Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 26.01.2015 (дело N 19-12Ап/2015) «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
26 января 2015 г. (дело N 19-12Ап/2015)
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда Минской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району (далее — ИМНС), в отношении индивидуального предпринимателя Б. (далее — ИП Б.), 24.11.1972 года рождения, гражданина Республики Беларусь, проживающего по адресу: М. обл., г. Д., ул. Ф.,
Установил:
При проведении внеплановой тематической оперативной проверки (от 23.12.2014) установлен факт нарушения ИП Б. подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (Общая часть), статей 9, 10 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», выразившегося в том, что ИП Б. в нарушение установленного законодательством порядка осуществлял реализацию товаров без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов: документов, подтверждающих отпуск товаров в реализацию, а именно: 23 декабря 2014 г. в 12 часов 15 минут в торговом объекте, расположенном по адресу: М. обл., г. Д., пер. Л. (возле ЧТУП «Д»), осуществлялась реализация товара в нарушение установленного законодательством порядка без наличия сопроводительных документов, подтверждающих факт отпуска товаров в реализацию, а именно: без товарно-транспортной накладной по форме ТТН-1 (или товарной накладной по форме ТН-2) на стеклоомывающую жидкость в количестве 4 банки объемом 5 литров каждая по цене 50 000 рублей за одну единицу на общую сумму 200 000 рублей.
Вышеуказанное нарушение свидетельствует о наличии в действиях ИП Б. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ИМНС не участвовал.
В судебное заседание ИП Б. не явился, в материалах дела есть заявление о рассмотрении административного материала в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признал. При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 11.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ИП Б. к административной ответственности, при этом суд руководствовался следующим.
Данное деяние совершено в нарушение предписаний подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (Общая часть).
В соответствии со статьей 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь на плательщиков налогов, сборов (пошлин) в целях налогообложения возлагается обязанность вести в установленном законодательством порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь плательщики обязаны обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:
Подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, — в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;
Подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, — в местах реализации.
Из содержания статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года «О бухгалтерском учете и отчетности» следует, что каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом, который, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должен содержать следующие сведения: наименование документа, дату его составления; наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.
Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее совершения.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа. Первичный учетный документ, составленный в форме электронного документа, должен соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи.
Поскольку ИП Б. допущена реализация товаров без наличия документов, подтверждающих поступление (приобретение) и отпуск товаров в реализацию (подтверждено материалами дела), экономический суд делает вывод о том, что ИП Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.
Так как ИП Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, на ИП Б. с учетом обстоятельств настоящего дела необходимо наложить штраф в размере 2 базовых величин.
При наложении административного взыскания на ИП Б. суд учитывает характер административного правонарушения, личность нарушителя, форму вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также привлечение ИП Б. к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях впервые.
Товар на сумму 200 000 белорусских рублей, поименованный в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества от 23.12.2014 (всего 4 единицы), подлежит конфискации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд
Постановил:
ИП Б., 24.11.1972 года рождения (М. обл., г. Д., ул. Ф.), за совершение вышеуказанного правонарушения привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа в размере двух базовых величин, что составляет 360 000 рублей, с конфискацией товара, поименованного в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества от 23.12.2014 (всего 4 единицы), на сумму 200 000 белорусских рублей.
Штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.
Документы, подтверждающие исполнение настоящего постановления, должны быть представлены экономическому суду до истечения срока на добровольное исполнение (оригинал платежного поручения (квитанции) об уплате штрафа).
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано в порядке, установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.