Постановление экономического суда города Минска от 26.05.2016 (дело N 482-27Ап/2016) «О прекращении дела об административном правонарушении». ч. 4 ст. 12.17 КоАП

Обстоятельства: Юридическое лицо осуществляло реализацию товаров в нарушение установленного законодательством порядка при наличии несоответствовавших действительности документов. Со дня выявления административного правонарушения прошло более шести месяцев.

Решение: Дело об административном правонарушении было прекращено в связи с истечением срока наложения административного взыскания.

Название документа: Постановление экономического суда города Минска от 26.05.2016 (дело N 482-27Ап/2016) «О прекращении дела об административном правонарушении»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГОРОДА МИНСКА

Экономический суд г. Минска, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении общества с ограниченной ответственностью «П» (далее — ООО «П») (г. М., ул. К.), поступившее из межрайонного отдела управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по области и г. М., в присутствии представителей органа, начавшего административный процесс, — Э.; юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, — М.,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.04.2016 ООО «П» вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП, выразившегося в реализации товаров в нарушение установленного законодательством порядка при наличии несоответствующих действительности документов.

Так, в протоколе об административном правонарушении указано, что ООО «П» в период с 14.06.2013 по 08.10.2014 реализовало ЧТУП «Б», ЧСУП «С», ООО «М», ЧТУП «С», ЧТУП «Л» товары на общую сумму 1 035 680 550 рублей в нарушение установленного законодательством порядка (при наличии не соответствующих действительности документов).

Дело подлежит прекращению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9.6 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) обстоятельством, исключающим административный процесс в отношении юридического лица, является истечение сроков наложения административного взыскания.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 7.6 КоАП административное взыскание за совершение административного правонарушения в области предпринимательской деятельности может быть наложено не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня совершения административного правонарушения.

По делу установлено, что правонарушение, совершение которого вменяется в вину ООО «П», обнаружено должностными лицами управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по области и г. М. в феврале — марте 2015 года.

Данный факт подтверждается следующими обстоятельствами. Из истребованного судом дела с материалами проверки в отношении ООО «Б» усматривается, что 27.02.2015 старшим инспектором городского межрайонного отдела Республики Беларусь по области и г. М. составлен рапорт, согласно которому в ходе анализа контрагентов ООО «П» установлено, что вышеуказанное общество имело взаимоотношения с ЧТУП «Б», ООО «М», ЧСУП «С», ЧТУП «Л», ЧТУП «С», имеющих признаки лжеструктур, на общую сумму 1 036 040 550 рублей.

Также 27.02.2015 этим же должностным лицом директору ООО «П» предъявлен документ, именуемый «Разъяснение общественной опасности противоправных деяний и правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений», врученный директору ООО «П» М.

В этом документе указывается, что в ходе проверочных мероприятий в отношении ООО «П» городским межрайонным отделом управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по области и г. М. установлены финансово-хозяйственные взаимоотношения с ЧТУП «Б», ООО «М», ЧП «С», ЧТУП «Л», ЧТУП «С» в ходе проверки которых получены фактические данные, свидетельствующие о том, что ЧТУП «Б», ООО «М», ЧП «С», ЧТУП «Л», ЧТУП «С» имеют признаки «лжепредпринимательских» структур, созданных не для осуществления уставной предпринимательской деятельности, а с целью сокрытия, занижения прибыли, доходов и иных объектов налогообложения, а также совершения незаконных финансовых операций, связанных с обналичиванием денежных средств.

В связи с тем, что ООО «П» в период с 01.01.2012 по 31.12.2014 имело взаимоотношения с ЧТУП «Б», ООО «М», ЧП «С», ЧТУП «Л», ЧТУП «С», М. предлагалось добровольно осуществить корректировку объектов налогообложения при осуществлении финансово-хозяйственных операций с ЧТУП «Б», ООО «М», ЧП «С», ЧТУП «Л», ЧТУП «С» в соответствии с абзацем 2 подпункта 1.12 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. N 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» и подать в налоговые органы соответствующие уточненные декларации (расчеты), после чего копии таких деклараций, а также копии платежных документов по уплате данных налогов в межрайонный отдел Республики Беларусь по области и г. М.

Из рапорта от 17.03.2015, подписанного старшим инспектором городского межрайонного отдела Республики Беларусь по области и г. М. усматривается, что после проведения профилактической беседы ООО «П» были поданы уточненные декларации по налогу на прибыль по взаимоотношениям с ЧТУП «Б», ООО «М», ЧП «С», ЧТУП «Л», ЧТУП «С» за 2014 и 2015 года.

Сумма дополнительных платежей (налог на прибыль), которая была уплачена в бюджет по указанным расчетам, составила 186 422 499 рублей.

Сведения об уплате налогов ООО «П» подтверждаются платежным поручением от 11.03.2015.

В этой связи в рапорте ставился вопрос о включении поступлений в размере 186 422 499 рублей в отчетные показатели городского межрайонного отдела Республики Беларусь по области и г. М.

Указанные обстоятельства в своей совокупности подтверждают, что должностными лицами межрайонного отдела Республики Беларусь по области и г. М. в феврале — марте 2015 года был установлен факт реализации ЧТУП «Б», ООО «М», ЧП «С», ЧТУП «Л», ЧТУП «С» товаров при наличии не соответствующих действительности документов.

Тот факт, что вышеперечисленные документы помещены в материалы проверки в отношении ЧТУП «Б» не имеет правового значения, поскольку из этих документов, в том числе «Разъяснения общественной опасности противоправных деяний и правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений» усматривается, что проверочные мероприятия проводились в отношении ООО «П». Из объяснений М. усматривается, что ему при опросе предъявлялись товарно-транспортные накладные, которые по настоящему делу расцениваются как не соответствующие действительности. Обстоятельства, установленные в ходе проверки в феврале — марте 2015 года, не отличаются от обстоятельств, на которые орган, ведущий административный процесс, ссылается по настоящему делу.

В этой связи суд приходит к выводу, что факт совершения данного правонарушения выявлен органом, ведущим административный процесс в феврале — марте 2015 года.

Факт проведения межрайонным отделом Республики Беларусь по области и г. М. с 12.01.2016 по 12.04.2016 новой проверки в отношении ООО «П» не влияет на течение сроков наложения административного взыскания, поскольку иные обстоятельства по сравнению с установленными должностными лицами межрайонного отдела Республики Беларусь по области и г. М. в феврале — марте 2015 года установлены не были. Предметом исследования и оценки при проверке в 2016 году являлись взаимоотношения с теми же субъектами хозяйствования, поставки товаров по тем же товарно-сопроводительным документам.

Таким образом, вменяемое ООО «П» в вину административное правонарушение было выявлено в феврале — марте 2015 года, что подтверждается рапортами старшего инспектора городского межрайонного отдела Республики Беларусь по области и г. М. от 27.02.2015 и 17.03.2015, «Разъяснением общественной опасности противоправных деяний и правовых последствий, наступающих в результате совершения правонарушений». При этом органу, ведущему административный процесс, было известно, что представитель ООО «П» фактически признал вину юридического лица, представив по требованию межрайонного отдела Республики Беларусь в налоговый орган уточненную декларацию, уплатив в бюджет доначисленные платежи (налог на прибыль) в сумме 186 422 499 рублей и представив органу, ведущему административный процесс, платежное поручение от 11.03.2015 на уплату этой суммы.

Таким образом, поскольку со дня выявления административного правонарушения прошло более шести месяцев, а истечение срока наложения административного взыскания в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9.6 ПИКоАП является обстоятельством, исключающим административный процесс, то дело об административном правонарушении в отношении ООО «П» подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 3 части 1, частью 2 статьи 11.10 ПИКоАП, суд

Постановил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.17 КоАП, в отношении ООО «П» прекратить в связи с истечением срока наложения административного взыскания.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд г. Минска в течение десяти суток со дня его объявления.