Обстоятельства: Юридическим лицом было допущено приобретение и реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка, выразившееся в отпуске в реализацию товара без наличия требовавшихся в предусмотренных случаях законодательством документов, подтверждавших приобретение товарно-материальных ценностей и документов, подтверждавших отпуск товаров в реализацию.
Решение: Юридическое лицо было подвергнуто штрафу с конфискацией товара.
Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 04.10.2016 (дело N 295 — 8Ап/16) «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Экономический суд Минской области, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении экономического суда Минской области протокол и материалы дела, поступившие от инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району в отношении частного торгового унитарного предприятия «Л» (далее — ЧП «Л») об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП); без участия представителя ЧП «Л»,
Установил:
В ходе проведения внеплановой тематической оперативной проверки (акт проверки от 13.09.2016), с применением метода контрольной закупки (от 13.09.2016), установлено, что ЧП «Л» допустило приобретение и реализацию товаров в нарушение установленного законодательством порядка, выразившееся в отпуске в реализацию 13.09.2016 в 11 часов 14 минут в торговом объекте — магазине «Л», расположенном по адресу: М. обл., М. р-н, г. п. К., ул. К., товарно-материальных ценностей в количестве 212 (двести двенадцать) единиц на общую сумму 438 (четыреста тридцать восемь) рублей 75 (семьдесят пять) копеек поименованных в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества от 13.09.2016 (с приложением) — без наличия требуемых в предусмотренных случаях законодательством документов, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей и документов, подтверждающих отпуск товаров в реализацию (ТТН-1, ТН-2 и иных документов, предусмотренных законодательством). Этим предприятие нарушило подпункт 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (Общая часть), часть 1 пункта 2 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», статью 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».
По письменному требованию должностного лица налоговой инспекции в установленный срок документы на товар представлены не были.
Собственником товарно-материальных ценностей является ЧП «Л».
В судебное заседание представитель ЧП «Л» не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания по рассмотрению административного дела извещен надлежащим образом. В протоколе об административном правонарушении представитель предприятия факта вменяемого правонарушения не отрицал, в приложенном к административному делу ходатайстве просил суд провести разбирательство без участия представителя предприятия. С учетом этого и в соответствии со статьей 11.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях суд рассмотрел данное дело без участия представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс.
Проанализировав материалы дела, суд пришел к заключению, что в действиях юридического лица имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП, посягающего на охраняемые законом общественные отношения в сфере оборота товаров (работ, услуг), может быть выражена в приобретении, хранении, использовании в производстве, транспортировке товаров, в их реализации в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов или документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов).
Факт приобретения и реализации товаров без документов, подтверждающих приобретение (поступление) его в места реализации и отпуск его в реализацию, подтверждается материалами дела, актом проверки, показаниями и объяснениями представителей предприятия.
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее совершения.
Согласно подпункту 1.12 пункта 1 статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан обеспечить, если иное не предусмотрено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена полномочными государственными органами, о приобретении товарно-материальных ценностей в местах хранения этих товарно-материальных ценностей, при их транспортировке и в местах продажи, а также документов, подтверждающих отпуск из мест хранения в места продажи.
Также нарушены часть 1 пункта 2 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192 (с изменениями и дополнениями).
Отсутствие у субъекта предпринимательской деятельности первичного учетного документа, подтверждающего приобретение (поступление) к нему товара, хранение товара, транспортировка без установленных документов образует состав административного правонарушения.
В соответствии с санкцией части 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) — влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 50 базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.
Определяя величину административного штрафа, суд, принимая во внимание обстоятельства данного дела, объем реализуемого товара, вид реализуемого товара, отсутствие оспаривания наличия факта правонарушения, налагает штраф в размере 10 (десяти) базовых величин.
Товар, реализуемый в нарушение установленного законодательством порядка, подлежит конфискации.
Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 27.06.2016 N 496, с 01.07.2016 базовая величина в Республике Беларусь установлена в размере 21 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.11 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), суд
Постановил:
В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП Республики Беларусь наложить на ЧП «Л» административное взыскание в виде штрафа в размере 210 (двухсот десяти) рублей.
Конфисковать указанные в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества от 13.09.2016 (с приложением) товарно-материальные ценности в количестве 212 (двухсот двенадцати) единиц на общую сумму 438 (четыреста тридцать восемь) рублей 75 (семьдесят пять) копеек.
Уплата штрафа производится в соответствии с реквизитами.
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование (опротестование), если оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ПИКоАП.
Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана через экономический суд Минской области в течение 10 суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, постановления о наложении административного взыскания (со дня вручения или получения копии постановления лицом, не участвующим в судебном заседании), в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.
Вступившее в законную силу постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения.
Юридическое лицо, подвергнутое административному взысканию, обязано уплатить штраф в срок не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления и письменно уведомить об этом экономический суд.
Оригинал платежной квитанции (платежного поручения, платежного ордера, кассового чека) об уплате штрафа необходимо представить в экономический суд для приобщения к материалам дела.
Уплату штрафа следует производить в соответствии с реквизитами с отметкой о конкретном получателе.
По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено, либо в суд не поступило сообщение об исполнении настоящего постановления о наложении административного штрафа, настоящее постановление подлежит принудительному исполнению в порядке, установленном разделом IV ПИКоАП.