Постановление экономического суда Могилевской области от 23.08.2016 (дело N 195-17/Ап/2016). ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Обстоятельства: Предприятие осуществляло транспортировку и реализацию товара без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов (ветеринарного сертификата) и при наличии не соответствовавших действительности документов.

Решение: На предприятие было наложено административное взыскание в виде штрафа с конфискацией товара.

Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 23.08.2016 (дело N 195-17/Ап/2016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее от Могилевской таможни, по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении общества с ограниченной ответственностью «К» (далее — ООО «К»; г. М., ул. Г.), с участием представителя таможенного органа, представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс, — директора К.,

Установил:

Из материалов дела следует, что 26.07.2016 в 15 часов 30 минут в ходе проведения специального мероприятия должностными лицами Могилевской таможни на 3-м км автодороги Ивацевичи — Кричев, граница Российской Федерации, в районе д. З., К. р-на, М. обл., при выезде с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации было приостановлено движение транспортного средства марки «FIAT DUCATO» под управлением водителя М.

При проведении осмотра грузового отсека транспортного средства был обнаружен товар — «сыр в ассортименте» в количестве 2781,814 кг стоимостью 29 475 руб. 83 коп.

На требование должностного лица Могилевской таможни 26.07.2016 в 16 часов 00 минут директор ООО «К» К. предоставил следующие документы: CMR от 26.07.2016, ТН от 26.07.2016, счет-фактуру от 26.07.2016, приложение N 1 к CMR от 26.07.2016, удостоверение качества от 20.07.2016 для реализации по накладной от 20.07.2016, CMR от 26.07.2016, приложение N 1 к CMR от 26.07.2016, ТН от 26.07.2016, счет-фактуру от 26.07.2016, удостоверение качества от 30.06.2016, удостоверение качества от 01.07.2016, ветеринарный сертификат от 11.07.2016. Других товаросопроводительных документов представлено не было в связи с их отсутствием.

Согласно представленным документам товар — «сыр в ассортименте» общим количественным весом 3652,671 кг следовал от отправителя — ООО «К» (г. М.) в адрес получателя — ООО «В» (г. К.). Место разгрузки — Российская Федерация, г. С., ул. С.

При изучении представленного ветеринарного сертификата от 11.07.2016 было установлено, что товар — «сыр в ассортименте» в количестве 1369,56 кг следовал от отправителя — ООО «К» в адрес получателя — ООО «В» по CMR от 11.07.2016, ТН от 11.07.2016.

В объяснении, данном таможенному органу, директор ООО «К» К. пояснил, что в начале июля 2016 года у поставщика была закуплена продукция — «сыр в ассортименте» общим весом 2778 кг, и данный товар был размещен на арендуемом складе ОАО «Т», М. р-н. 11.07.2016 на склад был вызван ветеринарный врач для оценки качества продукции, которому в качестве товаросопроводительных документов были предоставлены CMR от 11.07.2016, ТН от 11.07.2016 и удостоверение качества, на котором в последующем последний поставил печать ветеринарного сертификата от 11.07.2016 на общее количество 1369,56 кг. Далее для осуществления поставки товара — «сыр в ассортименте» в Российскую Федерацию, имевшей место 26.07.2016, были выписаны новые товаросопроводительные документы: CMR от 02.07.2016, ТН от 26.07.2016, ТН от 26.07.2016, к которым были приложены удостоверение качества от 30.06.2016, удостоверение качества от 01.07.2016, с печатью ветеринарного сертификата от 11.07.2016. К. пояснил, что правонарушение при транспортировке товара в Российскую Федерацию было совершено по его вине, так как он по семейным обстоятельствам не присутствовал в момент погрузки товара в транспортное средство и по данной причине не отследил наличие у водителя всех необходимых товаросопроводительных документов.

Учитывая изложенные обстоятельства и представленные документы, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, сделан вывод о совершении ООО «К» противоправного деяния, составлен в отношении данного лица протокол об административном правонарушении от 09.08.2016 по части 4 статьи 12.17 КоАП (транспортировка и реализация товара без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов), а именно без ветеринарного сертификата и при наличии не соответствующих действительности документов (ветеринарного сертификата от 11.07.2016).

ООО «К» вину признает, просит не применять дополнительную ответственность в виде конфискации товара, указывает на сложное финансовое положение предприятия и на то, что конфискация товара повлечет банкротство предприятия. Предприятие является добросовестным налогоплательщиком, не имеет задолженности по обязательным платежам. В судебном заседании директор ООО «К» пояснил, что общество не имело намерений на совершение правонарушения, готово добровольно исполнить обязанность, за неисполнение которой налагается административное взыскание.

Согласно пункту 22 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 (с изменениями и дополнениями от 05.02.2016, постановление Совета Министров Республики Беларусь N 102, далее — Правила), при выполнении международной автомобильной перевозки грузоотправитель не должен предъявлять груз к автомобильной перевозке в случае, если грузы товарного характера не оформлены международной товарно-транспортной накладной «CMR», не имеют соответствующих сертификатов и иных грузосопроводительных документов, в том числе ветеринарный сертификат.

В соответствии с пунктом 340 Правил водитель, выполняющий автомобильные перевозки грузов, в зависимости от вида перевозки и перевозимого груза должен иметь полученные от грузоотправителя транспортные и грузосопроводительные документы: международную товарно-транспортную накладную «CMR» при выполнении международной автомобильной перевозки, ветеринарный сертификат.

Согласно пункту 353 Правил перевозчик обязан иметь при выполнении автомобильной перевозки грузов транспортные и грузосопроводительные документы (в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательством Республики Беларусь).

К грузосопроводительным документам, которые грузоотправитель обязан передать (обеспечить передачу) автомобильному перевозчику или его представителю, относятся: фитосанитарный, ветеринарный сертификаты на вывоз грузов (при необходимости); первый экземпляр товарной накладной (при автомобильной перевозке грузов товарного характера за пределы территории Республики Беларусь), оформленной в соответствии с законодательством Республики Беларусь; иные документы, которыми в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь должны сопровождаться грузы при автомобильной перевозке.

Согласно единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, товар «сыр Голландский новый» код «0406» ЕТН ВЭД ЕАЭС относится к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). В соответствии с пунктом 23 Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (приложение N 12 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014), который вступил в законную силу с 01.01.2015, каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), отнесенной в соответствии с перечнем подкарантинной продукции к группе подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) с высоким фитосанитарным риском, ввозится на таможенную территорию Союза и (или) перемещается с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в сопровождении экспортного (реэкспортного) ветеринарного сертификата, выданного должностными лицами уполномоченных органов Сторон и компетентными органами стран-экспортеров.

В нарушение установленных требований на момент вывоза из Республики Беларусь в Российскую Федерацию товара «сыр в ассортименте» у директора ООО «К» К., сопровождающего товар, грузосопроводительные документы отсутствовали.

При таких обстоятельствах таможенным органом сделан обоснованный вывод о том, что по состоянию на 26.07.2016 юридическое лицо — ООО «К» осуществило отпуск в реализацию и транспортировку товара «сыр в ассортименте» в нарушение установленного законодательством порядка без наличия требуемого в предусмотренных законодательством случаях сопроводительного документа, а именно без ветеринарного сертификата, а также при наличии не соответствующих действительности документов.

Факт совершения ООО «К» административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 09.08.2016, докладной запиской старшего инспектора, руководителя ГКС ОБК и АТП Л. от 01.08.2016, требованием о представлении документов, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, протоколом опроса представителя юридического лица — ООО «К», другими материалами дела в совокупности.

Исследовав и оценив все доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «К» к административной ответственности за совершенное административное правонарушение — транспортировку и реализацию товара без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Учитывая вышеизложенное, суд, применяя общие правила наложения административного взыскания (статья 7.1 КоАП), считает достаточным определить для ООО «К» административный штраф в размере 10 базовых величин, что составляет 210 руб. с конфискацией товара, поименованного в описи товаров серии от 28.07.2016 на сумму 29 475,83 руб.

При определении административного взыскания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а именно, предприятием не соблюдены нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; совершенное административное правонарушение было закончено после обнаружения и пресечения его контролирующим органом.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Руководствуясь частью 4 статьи 12.17 КоАП, статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

Постановил:

Наложить административное взыскание на ООО «К» — штраф в размере 10 базовых величин, что составляет 210 руб. с конфискацией товара, поименованного в описи товаров серии МТ от 28.07.2016 на сумму 29 475,83 руб.

Штраф должен быть уплачен в местный бюджет по месту нахождения плательщика в срок не позднее 15 дней после вступления постановления в законную силу, код платежа — 05115.

Платежный документ (подлинник) необходимо представить в экономический суд Могилевской области.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток лицом, привлекаемым к административной ответственности, в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено, либо не представлено в суд сообщение об исполнении постановления, постановление подлежит принудительному исполнению.