Постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности. ст. 23.57 КоАП РБ

Обстоятельства: Организации вменялось нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности, выразившееся в отсутствии на посту охраны информации о лицензиате, осуществлявшем охрану объекта, отсутствии системы контроля по несению службы работниками охраны и др.

Решение: На организацию наложен штраф, поскольку было доказано осуществление ею охранной деятельности с нарушением законодательства.

Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 07.04.2016 (дело N 75-7Ап/2016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Экономический суд Минской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из отдела Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в отношении открытого акционерного общества «Л» (далее — ОАО «Л»), юридический адрес: М. обл., Л. р-н, г. Л., ул. П.,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.03.2016 и приложенным к нему документам ОАО «Л» вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ст. 23.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении условий и правил осуществления охранной деятельности, предусмотренных законодательством.

В ходе проверки 14 — 21 марта 2016 г. соблюдения условий и правил осуществления охранной деятельности и законодательства в сфере лицензирования было установлено, что ОАО «Л» осуществляет охрану своими штатными работниками принадлежащего предприятию объекта имущества, расположенного по адресу: М. обл. г. Л., ул. П., на основании специального разрешения (лицензии) на право осуществления охранной деятельности, допустило нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 08.11.2006 N 175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» (далее — Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Указ):

  • в нарушение абз. 4 подп. 382.1 п. 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом (далее — Положение), не предоставлены в течение одного месяца со дня приема на работу списки вновь принятого работника охраны;
  • в нарушение ст. ст. 14, 24 Закона, абз. 6 подп. 382.1 п. 382 Положения работник охраны допущен к выполнению обязанностей без прохождения оценки знаний в установленном МВД порядке, без проведения проверок на дееспособность, судимость, состояние на профилактическом учете в ОВД, на аннулирование разрешения на право ношения оружия;
  • в нарушение абз. 5 подп. 382.3 п. 382 Положения на посту охраны отсутствует информация о лицензиате, осуществляющем охрану объекта (наименование и юридический адрес лицензиата, сведения о лицензии — номер, когда, кем и на какой вид деятельности (с указанием составляющих вид деятельности работ и (или) услуг) она выдана, срок действия);
  • в нарушение абз. 7 подп. 382.3 п. 382 Положения отсутствует система контроля по несению службы работниками охраны;
  • в нарушение ст. 24 Закона работники охраны в течение проверяемого периода выполняют обязанности без наличия служебных удостоверений и жетонов;
  • в нарушение ст. 24 Закона работники охраны допущены к исполнению обязанностей без прохождения периодического медицинского осмотра;
  • в нарушение абз. 9 подп. 382.3 п. 382 Положения в течение проверяемого периода с работниками охраны не организованы занятия в системе профессиональной подготовки, тем самым ОАО «Л» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 23.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Представитель надлежащим образом извещенного лица, в отношении которого ведется административный процесс, в судебное заседание не явился. Суду заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя общества, с нарушением согласны.

Представитель государственного органа в судебном заседании не участвовал.

В силу ст. 23.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности, предусмотренных законодательством, влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации, а на юридическое лицо — до ста базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ОАО «Л» к административной ответственности в соответствии со ст. 23.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

С учетом обстоятельств настоящего дела и характера правонарушения, согласия с правонарушением, отсутствия признака повторности совершения административного правонарушения суд пришел к выводу, что на ОАО «Л» следует наложить штраф в размере 10 базовых величин.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд

Постановил:

ОАО «Л» (юридический адрес: М. обл., Л. р-н, г. Л., ул. П.) за совершение вышеуказанного правонарушения привлечь к административной ответственности по ст. 23.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 2 100 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен юридическим лицом, подвергнутым административному взысканию, не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

Документы, подтверждающие исполнение настоящего постановления, должны быть представлены экономическому суду до истечения срока на добровольное исполнение (оригинал квитанции (платежного поручения) об уплате штрафа по делу N 75-7Ап/16).

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном ст. ст. 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.