Статья 13.6. Неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа
Комментарий к статье 13.6
Объектом данного административного правонарушения является установленный законодательством порядок уплаты таможенных платежей.
Сроки и порядок уплаты таможенных платежей определяются таможенным и налоговым законодательством.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается как в действии, так и в бездействии, таких как:
неуплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом таможенного платежа на сумму более десяти базовых величин, в том числе совершенная должностным лицом юридического лица (бездействие);
неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом таможенного платежа на сумму более десяти базовых величин, в том числе совершенная должностным лицом юридического лица (действие).
Вредные последствия выражаются в непоступлении или неполном поступлении в государственный бюджет соответствующих денежных средств. Должна быть причинно-следственная связь между противоправным деянием и его вредными последствиями.
Состав данного административного правонарушения материальный, т.е. оно будет считаться оконченным с момента непоступления в установленный срок таможенных платежей на соответствующий расчетный счет в полном объеме.
Субъектом данного административного правонарушения является плательщик или иное обязанное уплатить таможенные платежи лицо (физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, должностное лицо юридического лица).
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается как в умысле, так и в неосторожности.
Статья 13.10. Нарушение порядка и (или) сроков исполнения поручений, решений органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о перечислении, взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, а равно неисполнение указанных документов
Комментарий к статье 13.10
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), является установленный законодательством порядок уплаты налогов, сборов (пошлин), пени, а также исполнения решений государственных органов об их взыскании.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в таких альтернативных противоправных деяниях (действии или бездействии), как:
- нарушение порядка и (или) сроков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени при просрочке исполнения не более одного рабочего дня и сумме платежа не более десяти базовых величин либо в случае нарушения порядка исполнения указанных документов при сумме платежа не более десяти базовых величин;
- нарушение порядка и (или) сроков исполнения решений органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, дебитора плательщика (иного обязанного лица) — организации на счете в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации при просрочке исполнения не более одного рабочего дня и сумме платежа не более десяти базовых величин либо в случае нарушения порядка исполнения указанных документов при сумме платежа не более десяти базовых величин.
Состав административного правонарушения формальный, т.е. оно считается оконченным с момента начала противоправного деяния или неисполнения поручения или решения.
Субъектами данного административного правонарушения (специальными) являются банк и (или) небанковская кредитно-финансовая организация, другая уполномоченная организация.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении субъектом административного правонарушения возложенных на него обязанностей.
2. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.10 КоАП, является установленный законодательством порядок уплаты налогов, сборов (пошлин), пени, а также исполнения решений государственных органов об их взыскании.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в таких альтернативных противоправных деяниях (действии или бездействии), как:
- нарушение банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией, другой уполномоченной организацией порядка и (или) сроков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени при просрочке исполнения более одного рабочего дня или сумме платежа более десяти базовых величин либо неисполнение указанных документов;
- нарушение банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией, другой уполномоченной организацией порядка и (или) сроков исполнения решений органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, дебитора плательщика (иного обязанного лица) — организации на счете в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации при просрочке исполнения более одного рабочего дня или сумме платежа более десяти базовых величин либо неисполнение указанных документов.
Состав административного правонарушения формальный, т.е. оно считается оконченным с момента начала противоправного деяния или неисполнения поручения или решения.
Субъектами данного административного правонарушения (специальными) являются банк и (или) небанковская кредитно-финансовая организация, другая уполномоченная организация.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении субъектом административного правонарушения возложенных на него обязанностей.
3. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 13.10 КоАП, является установленный законодательством порядок уплаты налогов, сборов (пошлин), пени, а также исполнения решений государственных органов об их взыскании.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в таких альтернативных противоправных деяниях (действии или бездействии), как:
- нарушение банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией, другой уполномоченной организацией сроков исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени, совершенное должностным лицом юридического лица, при просрочке исполнения более одного рабочего дня или сумме платежа более десяти базовых величин;
- нарушение банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией, другой уполномоченной организацией сроков исполнения решений органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, дебитора плательщика (иного обязанного лица) — организации на счете в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации, совершенное должностным лицом юридического лица, при просрочке исполнения более одного рабочего дня или сумме платежа более десяти базовых величин.
Состав административного правонарушения формальный, т.е. оно считается оконченным с момента начала противоправного деяния или неисполнения поручения или решения.
Субъект данного административного правонарушения специальный — должностное лицо банка и (или) небанковской кредитно-финансовой организации, другой уполномоченной организации.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в прямом умысле или небрежности.
4. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 13.10 КоАП, является установленный законодательством порядок уплаты налогов, сборов (пошлин), пени, а также исполнения решений государственных органов об их взыскании.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в таких альтернативных противоправных деяниях (действии или бездействии), как:
- нарушение банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией, другой уполномоченной организацией порядка исполнения поручений плательщика, налогового агента, иного обязанного лица на перечисление налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени при сумме платежа более десяти базовых величин либо неисполнение указанных документов, совершенные должностным лицом юридического лица;
- нарушение банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией, другой уполномоченной организацией порядка исполнения решений органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о взыскании налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, пени за счет денежных средств плательщика, налогового агента, иного обязанного лица, дебитора плательщика (иного обязанного лица) — организации на счете в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации при сумме платежа более десяти базовых величин либо неисполнение указанных документов, совершенные должностным лицом юридического лица.
Состав административного правонарушения формальный, т.е. оно считается оконченным с момента начала противоправного деяния или неисполнения поручения или решения.
Субъект данного административного правонарушения специальный — должностное лицо банка и (или) небанковской кредитно-финансовой организации, другой уполномоченной организации.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в прямом умысле или небрежности.
Статья 13.11. Неисполнение решения органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица
Комментарий к статье 13.11
1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.11 КоАП, является установленный законодательством порядок осуществления операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в противоправном действии, его вредных последствиях и причинно-следственной связи между ними — исполнении банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией при наличии у них решения органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица их поручений на выдачу наличных денежных средств или на перечисление средств другому лицу (за исключением поручений о проведении расходных операций, обязанность осуществления которых предусмотрена законодательными актами) при сумме платежа не более четырех десятых базовой величины.
К вредным последствиям относится осуществленный в нарушение законодательства платеж в размере не более четырех десятых базовой величины.
Состав административного правонарушения является материальным, т.е. оно считается оконченным с момента наступления вредных последствий.
Субъекты данного административного правонарушения специальные — банк и (или) небанковская кредитно-финансовая организация.
Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении субъектом административного правонарушения возложенных на него обязанностей.
2. Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.11 КоАП, является установленный законодательством порядок осуществления операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в противоправном действии, его вредных последствиях и причинно-следственной связи между ними — исполнении банком и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией при наличии у них решения органа Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налогового или таможенного органа о приостановлении операций по счетам плательщика, налогового агента, иного обязанного лица их поручений на выдачу наличных денежных средств или на перечисление средств другому лицу (за исключением поручений о проведении расходных операций, обязанность осуществления которых предусмотрена законодательными актами), в том числе совершенном должностным лицом юридического лица, при сумме платежа более четырех десятых базовой величины.
К вредным последствиям относится осуществленный в нарушение законодательства платеж в размере более четырех десятых базовой величины.
Состав административного правонарушения является материальным, т.е. оно считается оконченным с момента наступления вредных последствий.
Субъекты данного административного правонарушения специальные — банк и (или) небанковская кредитно-финансовая организация, должностное лицо этих юридических лиц.
Субъективная сторона данного административного правонарушения может выражаться как в умысле, так и в неосторожности.