Нет, не может получить справку напрямую.
Согласно пункту 1 статьи 8 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТмК ТС) любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Евразийского экономического союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.
Таможенные органы, их должностные лица не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТмК ТС и (или) законодательством государств — членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с абзацем пятым части первой статьи 86 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 N 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон) со дня вынесения экономическим судом определения об открытии конкурсного производства управление делами должника возлагается на управляющего по банкротству, который в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) наделен полномочиями, определенными статьей 76 Закона.
Так, согласно абзацу третьему части первой статьи 76 Закона управляющему по банкротству предоставляется право ходатайствовать перед экономическим судом о представлении и (или) истребовании у организаций необходимых документов, заключений и иных сведений, относящихся к хозяйственной (экономической) деятельности должника, а также знакомиться с такими материалами в месте их нахождения.
Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что управляющий по банкротству не наделен правом самостоятельного истребования у государственных органов документов и (или) сведений, относящихся к хозяйственной (экономической), в том числе и внешнеэкономической деятельности должника.
Поскольку запрашиваемая управляющими по банкротству информация, относящаяся к внешнеэкономической деятельности должника, носит конфиденциальный характер, а также с учетом требований абзаца третьего части первой статьи 76 Закона и статьи 101 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, данная информация может быть представлена таможенными органами на основании определения (запроса) экономического суда.
Аналогичные положения, касающиеся порядка получения управляющими по банкротству дополнительной информации, даны в разъяснении Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 05.12.2006 N 03-30/2338 «О получении управляющим дополнительной информации», согласно которому управляющий по банкротству вправе посредством экономического суда Республики Беларусь запросить информацию у компетентных государственных органов.