Название документа: Постановление экономического суда города Минска от 13.03.2015 (дело N 243-19ап/2015)N «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГОРОДА МИНСКА
13 марта 2015 г. (дело N 243-19ап/2015)
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Экономический суд г. Минска, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении частного торгового унитарного предприятия «А» (далее — ЧТУП «А») (М. обл., М. р-н, П. с/с, д. Ч., ул. К.), поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району, в присутствии представителей,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.02.2015 ЧТУП «А» (далее — ЧТУП «А») вменяется совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.35 КоАП, выразившегося в приобретении и хранении на территории Республики Беларусь товара, подлежащего маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков.
Так, из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов следует, что ЧТУП «А» 05.02.2015 по адресу: г. М., ул. П., ТЦ «Ф», допустило приобретение и хранение товара (часы) в количестве четырех единиц, общей предварительной стоимостью 6 300 000 руб., поименованного в пунктах 41 — 44 приложения к протоколу описи от 05.02.2015, подлежащего маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков.
При составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании представители лица, в отношении которого ведется административный процесс, с нарушением не согласились, полагая, что в действиях ЧТУП «А» отсутствует состав административного правонарушения, а также не доказана виновность юридического лица. Кроме того, по мнению представителей лица, в отношении которого ведется административный процесс, выводы налогового органа построены на предположениях о допущенных предприятием нарушениях законодательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения вышеуказанного правонарушения, в силу следующего.
Требования к маркировке товаров установлены Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками».
Товар часы включен в Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. N 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243».
Факт отсутствия контрольных (идентификационных) знаков на принадлежащем ЧТУП «А» товаре (часы) в количестве четырех единиц, поименованном в пунктах 41 — 44 приложения к протоколу описи от 05.02.2015, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.02.2015, актом рейдовой проверки от 05.02.2015 и приложенными к ним документами, и лицом, в отношении которого ведется административный процесс, не оспаривается, что следует из протокола опроса от 09.02.2015 и пояснений директора предприятия С.
То обстоятельство, что находящиеся по адресу: г. М., ул. П., ТЦ «Ф» и принадлежащие ЧТУП «А» часы предназначались для дальнейшей реализации, а, соответственно, отвечали критериям, позволяющим отнести данные предметы к товару, подтвердила при опросе налоговым органом и в судебном заседании директор ЧТУП «А» С.
Доводы представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс, о том, что размещение указанных часов в коробках в подсобном помещении, принадлежащем иному лицу, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.35 КоАП, опровергается буквальным содержанием указанной нормы, исходя из которой правонарушением признается приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация юридическим лицом товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков на территории Республики Беларусь (то есть, безотносительно от конкретного места или объекта).
Возражения лица, в отношении которого ведется административный процесс, относительно несоответствия даты совершения административного правонарушения, указанной в протоколе об административном правонарушении, дате составления акта рейдовой проверки, не принимаются судом во внимание, так как данное несоответствие было вызвано допущенными при составлении акта рейдовой проверки описками, которые были исправлены, а копия акта с исправлениями вручена директору ЧТУП «А» С. 06.02.2015, что подтверждается соответствующей отметкой.
Также судом отклоняются возражения представителя ЧТУП «А» по вопросу определения стоимости товара, так как отраженная в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества стоимость товара является предварительной, и при исполнении судебного постановления подлежит уточнению.
Исходя из изложенного, установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ЧТУП «А» состава правонарушения, предусмотренного статьей 12.35 КоАП.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.02.2015 и иными доказательствами, в том числе: актом рейдовой проверки от 05.02.2015; протоколом опроса С. от 09.02.2015; актом контрольной закупки от 05.02.2015 и др.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 12.35 КоАП в виде штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией товаров или без конфискации.
При определении размера ответственности суд учитывает характер, обстоятельства и тяжесть совершенного правонарушения и налагает штраф в размере 15 базовых величин без применения дополнительного взыскания в виде конфискации, поскольку товар, в том числе поименованный в пунктах 41 — 44 приложения к протоколу описи от 05.02.2015, был конфискован в рамках дела N 226-18ап/2015.
Руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд
Постановил:
На основании статьи 12.35 КоАП подвергнуть ЧТУП «А» штрафу в размере 15 базовых величин, что составляет 2 700 000 руб.
Штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, с последующим предоставлением в суд подлинной квитанции (платежного поручения) о его уплате.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Беларусь в течение десяти суток со дня объявления, вручения или получения через экономический суд г. Минска в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.