Прекращение дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ в связи с истечением срока наложения административного взыскания

Название документа: Постановление экономического суда города Минска от 03.02.2016 (дело N 87-27Ап/2016)

Обстоятельства: ИП приобретал товарно-материальные ценности в нарушение установленного законодательством порядка при наличии не соответствовавших действительности документов, подтверждавших приобретение этих ценностей.

Решение: Дело об административном правонарушении было прекращено в связи с истечением срока наложения административного взыскания.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГОРОДА МИНСКА

Экономический суд г. Минска, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении индивидуального предпринимателя Ш. (далее — ИП Ш.), 1975 года рождения, жительницы г. М., ул. Ш., поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району г. М., в присутствии представителей органа, начавшего административный процесс, лица, в отношении которого ведется административный процесс,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.01.2016 ИП Ш. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП, выразившегося в приобретении товарно-материальных ценностей в нарушение установленного законодательством порядка при наличии несоответствующих действительности документов, подтверждающих приобретение этих ценностей.

Так, в протоколе об административном правонарушении указано, что ИП Ш. в г. М., ул. С., 28.02.2013, 21.03.2013, 27.05.2013, 28.05.2013 допустила нарушение, выразившееся в приобретении товарно-материальных ценностей (гранитный щебень) на общую сумму 55 500 000 (пятьдесят пять миллионов пятьсот тысяч) белорусских рублей в нарушение установленного законодательством порядка (при наличии не соответствующих действительности документов, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей).

Дело подлежит прекращению исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9.6 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) обстоятельством, исключающим административный процесс в отношении юридического лица, является истечение сроков наложения административного взыскания.

Согласно части 3 статьи 7.6 КоАП в случае прекращения предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения о прекращении предварительного расследо вания по уголовному делу или уголовного преследования, но не позднее трех лет со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из представленной в судебное заседание копии постановления о прекращении уголовного преследования и производства по уголовному делу, 27 ноября 2015 г. следователем по ОВД СУ УСК по области уголовное преследование и производство по уголовному делу в отношении Ш. по части 1 статьи 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь прекращено вследствие акта амнистии.

Доводы представителей органа, направившего дела в суд, о неприменении сроков наложения административного взыскания ввиду того, что предметом правовой оценки в названном постановлении являлся лишь факт уклонения Ш. от уплаты налогов, что не препятствует привлечению ее к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 КоАП, являются несостоятельными.

Из вынесенного 27 ноября 2015 г. следователем по ОВД СУ УСК по области постановления о прекращении уголовного преследования и производства по уголовному делу усматривается, что предметом правовой оценки в данном постановлении являлись в том числе факты приобретения Ш. за наличный расчет у неустановленных лиц товара в виде гранитного щебня, составления заведомо подложного договора купли-продажи от 01.10.2012 и занижения налоговой базы путем отражения подложных ТТН-1 (в том числе указанных в протоколе об административном правонарушении).

Таким образом, факт приобретения ИП Ш. гранитного щебня при наличии не соответствующих действительности документов, подтверждающих его приобретение, неразрывно связанный с уклонением ее от уплаты налогов, являлся предметом правовой оценки при принятии решения о прекращении уголовного преследования и производства по уголовному делу.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 25 сентября 2014 г. N 15 «О применении судами норм общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях», судам следует неуклонно обеспечивать соблюдение установленного частью 3 статьи 7.6 КоАП двухмесячного срока наложения административного взыскания со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращения проверки и разъяснения заявителю права возбудить в суде уголовное дело частного обвинения либо прекращения предварительного расследования по уголовному делу или уголовного преследования независимо от вида административного правонарушения.

Таким образом, поскольку со дня вынесения постановления о прекращении уголовного преследования и производства по уголовному делу прошло более двух месяцев, а истечение срока наложения административного взыскания в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9.6 ПИКоАП является обстоятельством, исключающим административный процесс, то дело об административном правонарушении в отношении ИП Ш. подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 3 части 1, частью 2 статьи 11.10 ПИКоАП, суд

Постановил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.17 КоАП, в отношении ИП Ш. прекратить в связи с истечением срока наложения административного взыскания.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд г. Минска в течение десяти суток со дня его объявления.