Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 23.02.2015 (дело N 25-4/Ап/2015) «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ
23 февраля 2015 г. (дело N 25-4/Ап/2015)
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее от таможни, по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении индивидуального предпринимателя З. (далее — ИП З.), с участием представителя таможенного органа — старшего инспектора отдела таможенных расследований, лица, в отношении которого ведется административный процесс — ИП З,
Установил:
2 февраля 2015 года в 16:30 при проведении специального мероприятия сотрудниками таможни в д. З. К. района М. области было приостановлено движение транспортного средства «МАН» под управлением ИП З.
При осмотре грузового отсека автомобиля был обнаружен товар — веник для уборки помещений Сорго в количестве 8500 шт. на общую сумму 127 500 000 руб.
Транспортировка товара осуществлялась от отправителя — ИП Е., Республика Беларусь, г. Г., ул. С., в адрес ООО «И», Российская Федерация.
ИП З. должностными лицами таможни было предъявлено требование о представлении сопроводительных документов на товар.
По требованию таможенного органа ИП З. представил международную накладную «CMR» без даты. Товарно-транспортная накладная ИП З. не была представлена.
В соответствии с частью третьей статьи 40, частью первой статьи 44 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» для выполнения автомобильной перевозки груза товарного характера оформляется товарно-транспортная накладная, а в случаях, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок грузов, оформляются заказ-поручение или иные документы, определенные Правилами автомобильных перевозок грузов; при приеме к автомобильной перевозке груза товарного характера автомобильный перевозчик обязан проверить правильность оформления транспортных документов.
Пунктом 340 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970, предусмотрено, что водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен иметь товарно-транспортную накладную, товарно-транспортную накладную «CMR», иные документы в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь.
Пунктом 353 Правил автомобильных перевозок грузов установлена обязанность автомобильного перевозчика по обеспечению наличия транспортных и грузосопроводительных документов при выполнении автомобильной перевозки грузов.
Ответственность за транспортировку товара без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов установлена частью 4 статьи 12.17 КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь —
Влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.
Пунктом 3 части 2 статьи 6.12 КоАП предусмотрено, что взыскание стоимости предмета административного правонарушения может применяться, если в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения, орудий и (или) средств совершения административного правонарушения, если имущество, являющееся предметом административного правонарушения, орудием или средством совершения административного правонарушения, не находится в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение.
По факту нарушения ИП З. требований законодательства при транспортировке товара таможней составлен протокол об административном правонарушении от 09.02.2015.
В судебном заседании ИП З. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что товарно-транспортная накладная была выписана, однако из-за спешки и невнимательности он забыл ее у грузоотправителя; если бы во время проверки ему был установлен срок для представления документов, он бы представил накладную в этот же день. ИП З. не согласен также с указанной в протоколе об административном правонарушении стоимостью товара; считает, что она необоснованно завышена таможенным органом.
Доводы лица, в отношении которого ведется административный процесс, не могут быть приняты во внимание.
Как указано выше, водитель, осуществляющий международные перевозки, обязан владеть информацией о том, какие сопроводительные документы необходимо иметь при транспортировке того или иного груза; при этом сопроводительные документы должны находиться у водителя во время транспортировки. У ИП З. во время транспортировки товара из Республики Беларусь в Российскую Федерацию товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 (предусмотрена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192), являющейся бланком строгой отчетности, не имелось.
Что касается стоимости товара, то она определена таможенным органом исходя из средней рыночной стоимости данного вида товара в месте совершения административного правонарушения (на территории М. области). Согласно справке ЧУП «Ц» от 03.02.2015 средняя рыночная стоимость веника Сорго составляет 15 000 руб.
Факт нарушения ИП З. законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.02.2015, материалами проведенной таможней проверки, объяснениями лица, в отношении которого ведется административный процесс.
По делу собрано достаточно доказательств для признания ИП З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.17 КоАП.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом изложенных выше обстоятельств совершения административного правонарушения, вины ИП З. в совершении административного правонарушения следует наложить на него штраф в размере 6 базовых величин, что составляет 1 080 000 руб. Кроме того, в силу пункта 3 части 2 статьи 6.12 КоАП с ИП З. подлежит взысканию в доход государства 127 500 000 руб. стоимости товара, транспортировка которого осуществлялась с нарушением требований законодательства.
Руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
Постановил:
Наложить административное взыскание на ИП З. по части 4 статьи 12.17, пункту 3 части 2 статьи 6.12 КоАП в виде штрафа в размере 6 базовых величин, что составляет 1 080 000 руб., с взысканием в доход государства 127 500 000 руб. стоимости предметов административного правонарушения.
Штраф и стоимость товара должны быть уплачены в срок не позднее одного месяца после вступления постановления в законную силу, в том числе штраф — в местный бюджет; стоимость товара — в республиканский бюджет. Платежные документы (подлинники) необходимо представить в экономический суд.
Снять арест с товара на общую сумму 127 500 000 руб., поименованного в описи изъятого (арестованного) таможней имущества от 03.02.2015.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток лицом, привлекаемым к административной ответственности, в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено либо не представлено в суд сообщение об исполнении постановления, постановление подлежит принудительному исполнению.