Постановление экономического суда Гродненской области от 10.02.2015 (дело N 19-2Ап/2015 «О наложении административного взыскания»

Название документа: Постановление экономического суда Гродненской области от 10.02.2015 (дело N 19-2Ап/2015 «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

10 февраля 2015 г. (дело N 19-2Ап/2015)

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья, заместитель председателя экономического суда, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Д. району по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении индивидуального предпринимателя А. (далее — ИП А.), проживающей по адресу: г. Г., ул. Д., ранее не привлекавшаяся к административной ответственности, с участием лица, в отношении которого ведется административный процесс, — А.

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.01.2015 установлено, что 20.01.2015 в 11.00 в магазине «П» г. Г, ул. С. ИП А. осуществлялась реализация женского белья в количестве 976 ед. на общую сумму 223 407 000 руб. без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих отпуск товара для реализации.

Вменяется нарушение требований подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь от 19.12.2002 N 166-3, пункта 2 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192, статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».

ИП А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что в 2014 году окончила ГрГУ, в октябре 2014 г. заключила договор с поставщиками и экспедитором. Товар был доставлен в г. Г. на ул. С. После этого был заключен договор аренды, первоначально на 40 дней, потом на год. При проверке были представлены все документы, в СМR-накладной была указана доставка в г. Г., а в товарных накладных домашний адрес. В момент реализации товара имелись документы, подтверждающие приобретение товара. Нет доказательств того, что товар доставлялся на домашний адрес. Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу, в т. ч. для применения статей 8.2 и 8.8 КоАП.

Допрошенный в качестве свидетеля 09.02.2015 главный государственный налоговый инспектор Р., сообщил, что при проверке было установлено, что на товар отсутствуют накладные, выписанные с домашнего адреса на ул. С., накладные в налоговой инспекции не получала, при проверке были предъявлены только товарные накладные от октября 2014 года.

Изучив все полученные по делу доказательства в их совокупности, в действиях ИП А. усматривается состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП.

Виновные действия ИП А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 20.01.2015, протоколом опроса от 20.01.2015, актом от 20.01.2015, протоколом осмотра от 20.01.2015, требованием от 20.01.2015, иными доказательствами.

Согласно части 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан обеспечивать наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей или отпуск товаров в места реализации, — в местах реализации.

В протоколе опроса ИП А. указала, что ТТН и ТН она не приобретала, поэтому выписать накладные с домашнего адреса г. Г, ул. Д на адрес ул. С. не могла, т. к. не знала, что надо выписывать накладные с дома в пункт реализации.

Согласно представленным ИП А. товарным накладным от 03.10.2014, 23.10.2014, 24.10.2014 формы ТОРГ-12 указан грузополучатель и плательщик — ИП А., Республика Беларусь, г. Г., ул. Д.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6.14 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности — с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении.

По мнению суда, факт отсутствия правонарушения не может подтверждаться актом выполненных работ от 27.10.2014, составленным между ЧТУП «Б» и ООО «Т», поскольку имеет отношение к международной перевозке груза без участия ИП А. Тем более, данное обстоятельство не может устанавливаться на основании показаний свидетелей (например, водителя) доставляющего товар, поскольку факт отсутствия предусмотренного законодательством документа в месте реализации товара не может опровергаться показаниями свидетеля.

Отсутствуют также основания для применения статей 8.2 и 8.8 КоАП (относится только к юридическим лицам).

В соответствии с частью 2 статьи 7.1 КоАП при наложении административного взыскания на физическое лицо учитывается характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность,

Учитывая первичное привлечение к ответственности, регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя 11.07.2014, суд полагает необходимым применить административную ответственность, установленную частью 4 статьи 12.17 КоАП, в виде минимального штрафа в размере 2 базовых величин (максимальный штраф составляет 50 базовых величин) с конфискацией товара.

Конфискация имущества применяется судом с учетом характера и установленных последствий совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, сведений о лице, совершившем административное правонарушение. Соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, необходимым и достаточным для цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим лицом, совершившим административное правонарушение, так и другими лицами, будет административное наказание в виде штрафа с конфискацией товара.

При применении дополнительного административного взыскания в виде конфискации товаров судом учитывается характер совершенного административного правонарушения — реализация товара в нарушение установленного законодательством порядка.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 ПИКоАП,

Постановил:

ИП А. привлечь к административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 КоАП и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере двух базовых величин в сумме 360 000 рублей с конфискацией товара (в количестве 976 ед. на общую сумму 223 407 000 руб.), указанного в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества от 20.01.2015 с приложениями.

Штраф должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания.

Оригинал платежного документа, подтверждающего уплату административного взыскания, представить в экономический суд в срок до 20.03.2015.

В случае непредставления лицом, подвергнутым административному взысканию, оригинала документа, подтверждающего его уплату, в территориальный орган принудительного исполнения направляется представление о принудительном взыскании наложенного административного взыскания.

При оформлении платежного документа в графе «назначение платежа» необходимо указать номер дела и дату вынесения постановления о наложении административного взыскания.

Постановление о наложении административного взыскания в части конфискации товара (предмета, орудия, средства совершения административного правонарушения) исполняется в соответствии с законодательством.

Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня объявления постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, — не позднее десяти суток со дня получения постановления, в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.