Название документа: Постановление экономического суда Гродненской области от 15.12.2014 (дело N 384-9Ап/2014) «О наложении административного взыскания» (вместе с «Постановлением экономического суда Гродненской области «Об исправлении опечатки»)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
15 декабря 2014 г. (дело N 384-9Ап/2014)
Судья экономического суда с участием должностного лица органа, ведущего административный процесс, — старшего инспектора ОТР региональной таможни Н. и представителя юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, — М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из региональной таможни по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Н» (далее — ООО «Н»), расположенного по адресу: г. С., ул. К., ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.11.2014 установлено, что 07.11.2014 около 12 ч 00 мин в д. П. Г. р-на сотрудниками РОВД совместно с сотрудниками ГАИ было приостановлено движение транспортного средства «Фольксваген Транспортер» под управлением водителя ООО «Н» Т. В ходе проверки было установлено, что в грузовом помещении указанного транспортного средства перемещается товар «фурнитура мебельная: направляющие» общим количеством 2220 комплектов, упакованных в 111 картонных коробках. В отношении вышеуказанного товара Т. предъявил следующие товарно-сопроводительные документы: CMR от 03.11.2014, счет-фактуру, спецификацию к счету-фактуре, копию экспортной декларации польского образца, копию декларации на товары с приложенной декларацией таможенной стоимости. Иных товарно-сопроводительных документов, относящихся к указанной перевозке, у Т. не оказалось. Согласно предъявленным документам товар «мебельная фурнитура: направляющие» в количестве 111 упаковок перемещается от отправителя «A» (Polska, B., ul. S.) в адрес получателя ООО «С» (Республика Беларусь, г. С., ул. Т.). В качестве перевозчика указан ИП Б.
Товарно-транспортная накладная (ТТН-1), доверенность у Т. отсутствовали, путевой лист от 07.11.2014 не был заполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, у гражданина Т. отсутствовали документы, подтверждающие легальность приобретения перемещаемого товара.
Товар «фурнитура мебельная: направляющие» в количестве 2220 комплектов общей стоимостью 152 292 000 белорусских рублей не изымался.
В протоколе опроса от 13.11.2014 представитель перевозчика ООО «Н» Л. пояснил, что 06.11.2014 от директора ООО «С» З. поступило письмо-заявка на предоставление транспортного средства с водителем для осуществления внутриреспубликанской перевозки мебельной фурнитуры. З. были сообщены данные Т., которому ООО «Н» поручит указанную перевозку. Все указания относительно перевозки Т. должен был дать сам З. Таким образом, на ООО «Н» Т. для осуществления указанной перевозки был выдан лишь путевой лист.
В нарушение требований законодательства при перевозке по территории Республики Беларусь у перевозчика ООО «Н» необходимые документы на перемещаемый товар отсутствовали.
Таким образом, юридическому лицу (ООО «Н») вменяется административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП.
В судебном заседании представитель ООО «Н» М. частично признал вину юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения (в части незаполнения путевого листа от 07.11.2014 в соответствии с требованиями законодательства). Дополнительно суду пояснил, что в данном случае не было необходимости и возможности в оформлении ТТН на внутриреспубликанскую перевозку.
Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, старший инспектор ОТР региональной таможни Н. в судебном заседании пояснил, что CMR-накладная от 03.11.2014 была оформлена до г. С. (место разгрузки груза, получатель ООО «С»), а оплата перевозчику (ИП Б.) — до г. Г. В дальнейшем при транспортировке ООО «Н» товара из г. Г. в г. С. должна была быть оформлена ТТН на внутриреспубликанскую перевозку.
Оценив доказательства по делу, экономический суд приходит к выводу о виновности ООО «Н» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.
В силу норм подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:
Подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, — в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;
Подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, — в местах реализации.
Такими документами в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 15.03.2011 N 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192 (далее — Инструкция N 192), являются товарно-транспортные накладные (форма ТТН-1) и товарные накладные (форма ТН-2). Товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1) и товарная накладная (форма ТН-2) согласно пункту 2 Инструкции N 192 применяются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями и являются основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
Транспортными документами в соответствии со статьей 40 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» признаются путевой лист, товарно-транспортная накладная или международная товарно-транспортная накладная (CMR-накладная), заказ-поручение, иные документы в соответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 353 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов» (далее — Правила), автомобильный перевозчик обязан иметь при выполнении автомобильной перевозки грузов транспортные и грузосопроводительные документы (в случаях когда их наличие предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь).
Пунктом 340 указанных Правил установлено, что водитель, выполняющий внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов, должен иметь транспортные и грузосопроводительные документы на перемещаемый им груз: ТТН, путевой лист и др.
Как следует из материалов дела, в нарушение указанных требований законодательства при перевозке по территории Республики Беларусь у перевозчика ООО «Н» необходимые документы на перемещаемый товар отсутствовали, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП.
В силу изложенного судом не приняты во внимание доводы представителя ООО «Н» относительно отсутствия в данном случае необходимости и возможности оформления ТТН для внутриреспубликанской транспортировки груза.
Оценка всех представленных документов позволяет суду сделать вывод о том, что в данном случае весь перемещаемый ООО «Н» товар принадлежит ООО «С», в силу чего на основании пункта 3 части 2 статьи 6.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях не может быть конфискован у лица, совершившего административное правонарушение, с последующей передачей собственнику, с взысканием его стоимости с правонарушителя.
При определении вида и размера административной ответственности суд исходит из следующего:
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Н» подтверждены собранными по делу доказательствами;
К административной ответственности за данное правонарушение ООО «Н» привлекается впервые.
С учетом характера и установленных последствий совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения суд пришел к выводу о том, что соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения будет административное взыскание, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 КоАП, в виде штрафа в размере 10 базовых величин в сумме 1 150 000 белорусских рублей с взысканием стоимости имущества, указанного в описи товаров от 12.11.2014, в сумме 152 292 000 белорусских рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
Постановил:
ООО «Н» привлечь к административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 КоАП, и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 10 базовых величин в сумме 1 150 000 белорусских рублей с взысканием стоимости имущества, указанного в описи товаров от 12.11.2014, в сумме 152 292 000 белорусских рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания.
Оригиналы платежных документов, подтверждающих уплату административного взыскания, представить в экономический суд в срок до 09.01.2015.
В случае непредставления лицом, подвергнутым административному взысканию, документа, подтверждающего его уплату, направляется представление о принудительном взыскании.
При оформлении платежного документа в графе «назначение платежа» необходимо указать номер дела и дату вынесения постановления о наложении административного взыскания.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня объявления постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, — не позднее десяти суток со дня получения постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОПЕЧАТКИ
2 февраля 2015 г. (дело N 384-9Ап/2014)
Судья экономического суда Гродненской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из региональной таможни по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Н»
Установил:
При вынесении постановления о наложении административного взыскания от 15.12.2014 по делу N 384-9Ап/2014 экономическим судом допущены опечатки, а именно:
В абзаце третьем (лист 5) мотивировочной части постановления и абзаце первом (лист 5) резолютивной части постановления ошибочно указана сумма штрафа (10 базовых величин составляет 1 500 000 рублей, а не 1 150 000 рублей).
Применительно к статье 11.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях судья, вынесший постановление по делу об административном правонарушении, по собственной инициативе вправе исправить допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки, не изменяя его содержания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 11.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
Постановил:
Исправить опечатку, допущенную в постановлении о наложении административного взыскания от 15.12.2014 по делу N 384-9Ап/2014:
В абзаце третьем (лист 5) мотивировочной части постановления и абзаце первом (лист 5) резолютивной части постановления ошибочно указана сумма штрафа, следует читать:
Подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 10 базовых величин в сумме 1 500 000 рублей… далее по тексту.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь, через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.