Постановление экономического суда Гродненской области от 19.11.2015 (дело N 562-9Ап/2015) «О наложении административного взыскания». ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Обстоятельства: Организация отразила в оборотной ведомости товарно-материальные ценности по документам, не соответствовавшим действительности (в сопроводительных документах момент оформления не совпадал с моментом начала совершения указанных в них хозяйственных операций).

Решение: Организация подвергнута административному взысканию в виде штрафа с конфискацией выручки.

Название документа: Постановление экономического суда Гродненской области от 19.11.2015 (дело N 562-9Ап/2015) «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Судья экономического суда Гродненской области с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, — директора К. и должностного лица органа, ведущего административный процесс, — заместителя начальника отдела организации проверок управления координации и организации контрольной работы инспекции Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Р» (далее — ООО «Р»), место нахождения: г. В., ул. Л., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, о совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП),

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.11.2015 при проведении плановой проверки ООО «Р» установлено, что плательщиком в период с 19.04.2013 по 24.02.2015 отражены в оборотной ведомости по счету 10.8 «Строительные материалы» по приходу и расходу ТМЦ (строительные материалы) по документам, не соответствующим действительности, а именно: в сопроводительных документах момент оформления не совпадает с моментом начала совершения указанных в нем хозяйственных операций, сумма полученной выручки составила 156 707 841 рубль.

Допущено приобретение в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) материалов) на общую сумму 36 307 013 рублей, а именно:

  • У ИП К. были приобретены товарно-материальные ценности всего на сумму 36 307 013 рублей: по ТТН от 01.02.2014 на сумму 460 760 рублей, от 27.03.2014 на сумму 31 507 044 рублей, от 24.04.2014 на сумму 4 339 209 рублей, которые были выписаны последним ранее фактической даты приобретения указанных бланков;
  • Допущена реализация в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих отпуск товаров для реализации) на сумму 120 400 828 рублей, а именно: ООО «Р» реализованы ЧСУП «С» ТМЦ всего на сумму 119 960 522 рублей: по ТТН от 02.09.2013 на сумму 402 246 рублей, от 02.09.2013 на сумму 966 810 рублей, от 02.09.2013 на сумму 692 043 рублей, от 02.09.2013 на сумму 8 625 257 рублей, от 05.09.2013 на сумму 36 585 210 рублей, от 17.04.2014 на сумму 2 149 300 рублей, от 24.05.2014 на сумму 4 205 511 рублей, от 25.05.2014 на сумму 9 805 903 рублей, от 16.06.2014 на сумму 2 064 192 рублей, от 27.07.2014 на сумму 23 563 560 рублей, от 30.08.2014 на сумму 6 935 595 рублей, от 21.09.2014 на сумму 1 351 794 рублей, от 29.09.2014 на сумму 1 224 423 рублей, от 11.10.2014 на сумму 1 650 184 рублей, от 01.12.2014 на сумму 19 737 494 рублей и ИП К. ТМЦ всего на сумму 440 306 рублей по ТТН от 19.04.2013 на сумму 440 306 рублей, которые были выписаны ООО «Р» ранее фактической даты приобретения указанных бланков.

Юридическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП.

В судебном заседании представитель ООО «Р» — директор К. признал вину юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения, ходатайствует о неприменении к предприятию дополнительного административного взыскания в виде конфискации выручки.

Исследовав приложенные к протоколу об административном правонарушении документы, являющиеся доказательствами, суд пришел к выводу о наличии в деянии привлекаемого юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

В силу норм подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:

  • Подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, — в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;
  • Подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, — в местах реализации.

Такими документами в соответствии с нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192 (далее — Инструкция N 192), являются товарно-транспортные накладные (форма ТТН-1) и товарные накладные (форма ТН-2). Товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1) и товарная накладная (форма ТН-2) согласно пункту 2 Инструкции N 192 применяются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями и являются основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

В соответствии с абзацем 12 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З «О бухгалтерском учета и отчетности» первичный учетный документ — документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, составленный в момент ее совершения или непосредственно после ее совершения и предназначенный для отражения результата хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета.

Не соответствующим действительности является сопроводительный документ, если момент его оформления не совпадает с моментом начала совершения указанной в нем хозяйственной операции.

ООО «Р» в период с 19.04.2013 по 24.02.2015 отражены в оборотной ведомости по счету 10.8 «Строительные материалы» по приходу и расходу ТМЦ (строительные материалы) по документам, не соответствующим действительности, а именно: в сопроводительных документах момент оформления не совпадает с моментом начала совершения указанных в нем хозяйственных операций, сумма полученной выручки составила 156 707 841 рубль, что образует состав вмененного административного правонарушения.

При определении вида и размера административной ответственности суд исходит из следующего:

  • факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица подтверждены собранными по делу доказательствами, которых достаточно;
  • не установлены отягчающие административную ответственность обстоятельства;
  • ООО «Р» к административной ответственности привлекается впервые.

Поэтому с учетом характера и установленных последствий совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, сведений о лице, совершившем административное правонарушение, суд пришел к выводу о том, что соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения будет административное наказание, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 КоАП, в виде штрафа в размере 10 базовых величин в сумме 1 800 000 рублей с конфискацией выручки в размере 156 707 841 рубля.

Суд применил дополнительное административное взыскание исходя из целей и задач административного процесса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

Постановил:

ООО «Р» на основании части 4 статьи 12.17 КоАП привлечь к административной ответственности и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 10 базовых величин в сумме 1 800 000 рублей с конфискацией выручки в размере 156 707 841 рубля.

Штраф должен быть уплачен не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания.

Оригинал платежного документа, подтверждающего уплату административного взыскания, представить в экономический суд в срок до 15.12.2015.

В случае непредставления лицом, подвергнутым административному взысканию, документа, подтверждающего его оплату, направляется представление о принудительном взыскании.

При оформлении платежного документа в графе «Назначение платежа» необходимо указать номер дела и дату вынесения постановления о наложении административного взыскания.

Постановление о наложении административного взыскания в части конфискации товара исполняется в соответствии с законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение десяти суток со дня получения лицом, в отношении которого ведется административный процесс, копии постановления по делу об административном правонарушении, а при его вынесении в присутствии лица, в отношении которого ведется административный процесс, — не позднее десяти суток со дня его объявления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд Гродненской области, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.