Постановление экономического суда Минской области от 16.11.2016 (дело N 228-17/Ап/2016) «О наложении административного взыскания». ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Обстоятельства: Юридическое лицо осуществляло транспортировку товара в нарушение установленного законодательством порядка — без наличия сопроводительных документов на транспортировку перевозимого груза.

Решение: Юридическое лицо было подвергнуто штрафу с конфискацией имущества.

Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 16.11.2016 (дело N 228-17/Ап/2016) «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира, по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении коммунального областного унитарного производственного предприятия «О» (далее — КОУПП «О») (г. М., ул. К.), при участии представителя органа, ведущего административный процесс, — начальника инспекции Р., представителей лица, в отношении которого ведется административный процесс, — главного юрисконсульта К., директора филиала «М» Б.

Установил:

Из материалов дела следует, что КОУПП «О» 25.10.2016 в 09:30 на автомобиле ЗИЛ-4505, принадлежащем предприятию, под управлением водителя А. осуществляло транспортировку товара — лесоматериала пород сосна и ольха длиной сортиментов 1,5 м, объемом 4 куб. м, предварительной стоимостью 85,44 руб. — из склада филиала «М», расположенного в д. С. М. р-на, к месту реализации (д. Г., ул. Г., ОАО «Т») в нарушение установленного законодательством порядка — без наличия сопроводительных документов на транспортировку перевозимого груза.

При проверке документов были предъявлены 4 экземпляра ТТН от 25.10.2016 на транспортировку 4,9 куб. м лесоматериалов (деловой древесины хвойных пород длиной сортиментов 6 м, что не соответствовало действительности. В частности, неверно указаны объем, порода древесины и длина сортиментов).

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 27.10.2016.

Согласно подпункту 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь субъект хозяйствования обязан обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке.

Ответственность за нарушение указанных требований законодательства предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

В судебном заседании представители КОУПП «О» признали вину частично (в части ошибочного заполнения в товарно-транспортной накладной сведений о породе древесины и длине сортиментов) и пояснили, что 25.10.2016 филиалом «М» на автомобиле ЗИЛ-4505 производилась транспортировка деловой древесины хвойных пород общим объемом 4,9 куб. м на основании товарно-транспортной накладной по маршруту, указанному в ней и в путевом листе, согласно договору от 13.10.2016. В протоколе неправильно указано, что транспортировалась дровяная древесина объемом 4 куб. м без соответствующих документов. С данной оценкой предприятие не согласно. Транспортируемая деловая древесина, а не дровяная была заготовлена филиалом согласно лесорубочному билету от 27.07.2016, о чем имеются соответствующие документы и данные бухгалтерского учета. При изъятии груза специалисты КОУПП «О» приглашены не были (водитель, присутствовавший при изъятии древесины, не является специалистом в данной области и не обладает соответствующими познаниями), а по каким признакам данная древесина оценена мастером ГЛХУ «Лесхоз» С., участвовавшим при составлении протокола, как дровяная — в самом протоколе не указано. В части оценки объема транспортируемой древесины, поскольку в протоколе не указано, каким способом и с помощью каких технических приборов производился обмер и давалась оценка перевозимым объемам, предприятие считает, что указанный в протоколе объем 4 куб. м определен неверно и указан приблизительно, что не соответствует действительности, поскольку перевозился объем 4,9 куб. м.

В соответствии со статьей 40 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (в ред. от 10.01.2015) для выполнения автомобильной перевозки груза товарного характера оформляется товарно-транспортная накладная.

Транспортные документы оформляются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Обязанности по составлению товарно-транспортной накладной возлагаются на грузоотправителя.

Согласно пункту 3 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2016 N 58 «Об установлении форм товарно-транспортной накладной, товарной накладной и утверждении Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной, внесении дополнений и изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. N 23», накладная ТТН-1 оформляется грузоотправителем в четырех экземплярах (первый, третий и четвертый экземпляры передаются лицу, принявшему товар к перевозке (водителю)). Первый экземпляр предназначен грузополучателю, второй — остается у грузоотправителя, третий и четвертый — предназначены перевозчику.

Не соответствующим действительности является сопроводительный документ, если в нем указаны сведения о товаре, не соответствующие фактически совершаемой с этим товаром хозяйственной операции.

Фактически перевозимый груз не соответствовал указанному в товарно-транспортной накладной по породам древесины и длине сортиментов.

Таким образом, документы на перевозимый груз у КОУПП «О» отсутствовали, а представленная водителем А. ТТН от 25.10.2016 не соответствовала действительности по причине указания в ней сведений о товаре, не соответствующих фактически совершаемой с этим товаром хозяйственной операции.

В связи с изложенным не принимаются во внимание доводы КОУПП «О». Вид древесины (деловая или дровяная), а также ее объем при изложенных выше обстоятельствах не влияет на квалификацию совершенного правонарушения.

Факт нарушения КОУПП «О» законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.10.2016, объяснениями генерального директора КОУПП «О» Ш. от 27.10.2016, материалами проверки, проведенной межрайонной инспекцией охраны животного и растительного мира.

По делу собрано достаточно доказательств для признания КОУПП «О» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП.

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым и достаточным применить к КОУПП «О» административное взыскание в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 210 руб., с конфискацией изъятой древесины, переданной на хранение ГЛХУ «Лесхоз» 25.10.2016, на сумму 85 руб. 44 коп.

Применение дополнительного взыскания в виде конфискации предмета административного правонарушения обусловлено прежде всего характером совершенного административного правонарушения (требование актов законодательства об обеспечении наличия документов установленной формы направлено на уменьшение теневого оборота товаров).

Руководствуясь частью 4 статьи 12.17 КоАП, статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), судья

Постановил:

Наложить административное взыскание на КОУПП «О» в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 210 руб., с конфискацией изъятой древесины, переданной на хранение ГЛХУ «Лесхоз» 25.10.2016, на сумму 85 руб. 44 коп.

Штраф должен быть уплачен в местный бюджет не позднее пятнадцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Подлинные платежные документы об уплате штрафа необходимо представить в экономический суд.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток лицом, привлекаемым к административной ответственности, в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.

По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено либо не представлено в суд сообщение об исполнении постановления, постановление подлежит принудительному исполнению.