Постановление экономического суда Могилевской области от 18.03.2015 (дело N 73-3/Ап/2015) «О наложении административного взыскания». ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 18.03.2015 (дело N 73-3/Ап/2015) «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из таможни, по ч. 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Е» (далее — ООО «Е»), расположенного по адресу: г. Б., ул. К., при участии представителей: таможни; лица, в отношении которого ведется административный процесс,

Установил:

В результате специальных мероприятий 24.02.2015 в 17:00 в районе д. З. должностными лицами таможни района было остановлено движение транспортного средства «DAF», принадлежащего ООО «Е». При осмотре транспортного средства было установлено, что в нем перевозится товар, поименованный в описи от 26.02.2015, общей стоимостью 520 560 150 руб. Товар следовал от УП «С» (Республика Беларусь) в адрес получателя ООО «С» (Российская Федерация).

Среди предоставленных водителем товаросопроводительных документов отсутствовала товарно-транспортная накладная (далее — ТТН).

В дальнейшем (26.02.2015) в таможню была представлена товарная накладная от 23.02.2015.

На основании изложенного таможенным органом было зафиксировано нарушение ООО «Е» требований пп. 22, 340, 353 Правил автомобильных перевозок грузов, ст. 40 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Правонарушение квалифицировано таможенным органом по ч. 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В объяснениях от 24.02.2015 водитель ООО «Е» Д. указал, что 21.02.2015 после загрузки ему был выдан пакет документов на груз, содержимое которого он не проверял, поэтому пояснить что-либо по факту отсутствия ТТН не может.

Представитель УП «С» М. в протоколе опроса от 26.02.2015 указал, что 23.02.2015 на склад под загрузку были направлены два транспортных средства, в тот же день они были загружены и отправились к месту разгрузки в Российскую Федерацию. Водителям был выдан комплект документов, в том числе и CMR-накладные от 23.02.2015 и ТН от 23.02.2015. Указал, что водители должны были проверить наличие всех документов, поэтому пояснить, почему отсутствовали товарные накладные, он не может.

Директор ООО «Е» Х. в протоколе опроса от 26.02.2015 указал, водители проверили наличие в выданном комплекте документов только CMR-накладных, остальные документы не проверяли, так как давно работают с этим клиентом и полагали, что остальных документов будет достаточно для перевозки. После того как водитель сообщил о том, что остановлен сотрудниками таможни, он созвонился с экспедиторами, которые пояснили, что ТТН не были вложены в комплект документов и остались лежать на столе.

В судебном заседании директор ООО «Е» Х. пояснил, что действительно водители выехали в рейс без ТТН. Однако это произошло неумышленно, поскольку ранее выполнялись международные рейсы по CMR-накладным и водители просто забыли проверить наличие ТТН в пакете документов.

Таким образом, вышеуказанными пояснениями, а также протоколом об административном правонарушении от 27.02.2015, требованиями должностного лица от 24.02.2015, протоколом осмотра от 24.02.2015 установлен факт отсутствия при транспортировке описанного товара ТТН.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов признаются: путевой лист; товарно-транспортная накладная; международная товарно-транспортная накладная «CMR», составленная согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года; заказ-поручение; иные документы в соответствии с законодательством. Обязанность иметь при выполнении международной перевозки грузов товарно-транспортную накладную и CMR-накладную предусмотрена п. 340 Правил автомобильных перевозок грузов.

В силу п. 2 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 и ТН-2 для учета движения товаров при их перемещении с участием транспортных средств предназначена накладная ТТН-1.

В соответствии с п. 22 Правил автомобильных перевозок грузов (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970) грузоотправитель не должен предъявлять, а автомобильный перевозчик принимать груз к автомобильной перевозке в случае, если грузы товарного характера (или грузы нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера) не оформлены товарно-транспортными накладными.

Поэтому ООО «Е», являясь лицом, осуществляющим услуги по перевозке грузов, имело право принимать груз к перевозке и осуществлять его транспортировку только при наличии всех необходимых документов, однако вышеуказанные требования не выполнило.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Таким образом, ООО «Е» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена вышеуказанной статьей.

При назначении наказания при этом суд учитывает, что подобное правонарушение совершено обществом впервые; обстоятельства, отягчающие ответственность, не установлены.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 6.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях взыскание стоимости применятся судом в том случае, если имущество, являющееся предметом административного правонарушения, орудием или средством совершения административного правонарушения, не находится в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение, если в санкции статьи Особенной части данного Кодекса предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения, орудий и (или) средств совершения административного правонарушения.

Поскольку перевозившийся товар не принадлежит ООО «Е», что подтверждено материалами дела и не опровергается самим перевозчиком, конфискация подлежит замене на взыскание стоимости товара.

Учитывая все вышеизложенное, суд считает возможным наложить на ООО «Е» штраф в размере 10 базовых величин с конфискацией стоимости товаров в размере 520 560 150 руб.

Суд считает, что данным административным взысканием будет достигнута цель предупреждения совершения новых административных правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

Постановил:

Наложить на ООО «Е», расположенное по адресу: г. Б., ул. К., штраф в размере 1 800 000 руб. с конфискацией стоимости товаров в размере 520 560 150 руб.

Лицо, подвергнутое административному взысканию, обязано уплатить в срок не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления штраф в местный бюджет и стоимость конфискованного имущества на счет республиканского бюджета по вступлении постановления в законную силу, о чем письменно уведомить экономический суд и предоставить документы, подтверждающие оплату штрафа и стоимости товара.

По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено либо в суд не представлено сообщение об исполнении постановления, оно подлежит принудительному исполнению.

Снять арест с имущества, поименованного в описи от 26.02.2015.

Арест с грузового седельного тягача «DAF» стоимостью 150 000 000 руб. и тентового бортового полуприцепа «Vanhool» стоимостью 100 000 000 руб., поименованных в описи от 26.02.2015, снять по предоставлении лицом доказательств уплаты штрафа и стоимости товаров.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном ст. ст. 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.