Обстоятельства: ИП осуществлял реализацию товаров без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов (CMR-накладная, ТТН).
Решение: На ИП был наложен штраф, товар, указанный в протоколе описи изъятого имущества, конфискован.
Название документа: Постановление Экономического суда Витебской области от 01.08.2016 (дело N 207-3Ап/2016)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда Витебской области с участием лица — индивидуального предпринимателя Т. (далее — ИП Т.), в отношении которого ведется административный процесс, его представителя — адвоката Ц., доверенность от 01.08.2016, представителя налогового органа, главного юрисконсульта К., доверенность от 15.01.2016, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — ИМНС) по району по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении ИП Т., зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, П. обл., г. В, ул. Г.,
Установил:
ИМНС по району в отношении ИП Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.17 КоАП, от 21.07.2016.
Исследовав материалы дела, экономический суд считает установленными следующие обстоятельства.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.07.2016 ИП Т. 13.07.2016 в 19:00 на 160 км автодороги Минск — Витебск на автомобиле «Мерседес-Бенц», принадлежащем ИП Т., под управлением водителя — экспедитора Ц. допущена транспортировка товара (огнетушителей) в количестве 854 штук на сумму 5267,94 рубля в нарушение установленного порядка: без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов (международных товарно-транспортных накладных CMR, товарно-транспортных накладных).
Предметы административного правонарушения арестованы по постановлению от 13.07.2016, протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 13.07.2016.
ИП Т. и его представитель факт правонарушения не признали, полагают, что состав вменяемого административного правонарушения отсутствует, так как товар приобретен в ООО «М» в Российской Федерации от 13.07.2016, счет-фактура от 13.07.2017, и подлежал реализации в г. В. Товар был погружен на транспортное средство по пути следования транспортного средства в г. М. для ремонта.
При рассмотрении дела об административном правонарушении экономический суд руководствуется следующим.
Перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 (далее — Конвенция).
В соответствии со статьей 4 и пунктами 1, 2 статьи 11 Конвенции договор перевозки грузов автомобильным транспортом подтверждается составлением накладной, содержание сведений в которой должно соответствовать требованиям статьи 6 Конвенции.
Пунктом 353 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 (в ред. постановления от 16.03.2015 N 195) (далее — Правила) предусмотрено, что автомобильный перевозчик обязан иметь при выполнении автомобильной перевозки грузов транспортные и грузосопроводительные документы (в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательством Республики Беларусь), при этом проверять правильность оформления и полноту наличия грузосопроводительных документов автомобильный перевозчик не обязан.
Как усматривается из материалов дела, при проведении внеплановой тематической проверки установлено, что 13.07.2016 в 19:00 на 160 км автодороги Минск — Витебск на автомобиле «Мерседес-Бенц», принадлежащем ИП Т., под управлением водителя — экспедитора Ц. осуществлялась транспортировка товара (огнетушителей) в количестве 854 штук на сумму 5267,94 рубля.
В ходе проведения проверки водителем представлена товарно-транспортная накладная от 13.07.2016, счет-фактура от 13.07.2016, в которых в качестве поставщика указано ООО «М», РФ, г. Р., в качестве грузополучателя — ИП Т., П. обл., г. В.
Согласно протоколу опроса водителя Ц. от 13.07.2016 по поручению ИП Т. он получил у ООО «М» 854 огнетушителя для доставки ЧУП «В», расположенному в аг Б., точного адреса он не знает, но знает схему маршрута. При получении товара ему выдали три документа: ТТН от 13.07.2016, транспортный раздел к ТТН, счет-фактуру от 13.07.2016, иные документы для транспортировки товара у него отсутствуют.
Согласно протоколу опроса ИП Т. от 15.07.2016 после загрузки груза в транспортное средство в г. Н. он дал указания водителю ехать с грузом в г. М. на рынок «М» с целью ремонта автомобиля, так как на обратном пути следования отсутствовала возможность получения груза у ООО «М». В ЧУП «В» водитель должен был приобрести лакокрасочные материалы для дальнейшей их транспортировки в Российскую Федерацию.
Согласно письму ЧУП «В» от 21.07.2016 заказ на отгрузку лакокрасочной продукции в адрес ИП Т. был оформлен через интернет-магазин 08.07.2016, оплачен и получен. Вопрос о возможности реализации огнетушителей рассматривался с ИП Т. в 2015 году, но в связи с отсутствием лицензии договоренность об их поставке не была достигнута.
Учитывая пояснения водителя, которые даны непосредственно при проведении проверки, представленные товаросопроводительные документы, количество транспортируемого груза и его вес, расстояние от мест загрузки и выгрузки груза, указанных в транспортном разделе ТТН (г. Н., переадресовка г. Р. — место загрузки — г. В. — место выгрузки), направление движения транспортного средства с грузом — г. М., расстояние от места предполагаемой выгрузки до г. М., экономический суд к пояснениям индивидуального предпринимателя, его представителя относится критически, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП, поскольку по территории Республики Беларусь транспортировка товара осуществлялась без сопроводительных документов, ТТН от 13.07.2016 не является товаросопроводительным документом, позволяющим осуществлять транспортировку товара с территории Российской Федерации по территории Республики Беларусь.
Согласно части 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.
Частью 1 статьи 6.10 КоАП определено, что конфискация подлежит применению в отношении предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение.
Согласно части 2 статьи 7.1 КоАП при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, привлечения к административной ответственности за данное нарушение впервые, принимая во внимание, что предметы административного правонарушения находятся в собственности лица, совершившего административное правонарушение, экономический суд приходит к выводу о наложении на индивидуального предпринимателя штрафа в размере 5 базовых величин и применении дополнительного административного взыскания — конфискации товара.
Экономический суд применяет дополнительное административное взыскание, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие при транспортировке сопроводительных документов на товар, степень нарушения охраняемых публичных интересов, обязательность наличия сопроводительных документов при транспортировке товара, установленную законодательством, в целях исключения теневого оборота товарно-материальных ценностей
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
Постановил:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП, наложить на ИП Т., зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, П. обл., г. В., ул. Г., штраф в размере 5 базовых величин в сумме 105 белорусских рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, арестованных по протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 13.07.2016.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
В подтверждение уплаты штрафа и взысканной стоимости суду следует представить оригинал платежного документа.