Да, теряет.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТмК ТС) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 211 ТмК ТС в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления льгот, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налоги.
Абзацем 2 подпункта 2 пункта 2 статьи 211 ТмК ТС определен временной период действия ограничений по пользованию и распоряжению товарами, равный пяти годам со дня выпуска товаров для внутреннего потребления.
Пунктом 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 11.09.2013 N 5 “О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. N 6” предусмотрены конкретные случаи, когда совершение определенных действий с товарами, ввезенными до 1 декабря 2013 г. и освобожденными от таможенных пошлин, налогов согласно нормам Декрета Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 N 6 “О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности” (далее – Декрет N 6), будет являться их нецелевым использованием и повлечет необходимость возмещения коммерческой организацией в бюджет государства сумм использованных льгот.
Кроме того, с учетом статьи 23 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З “О нормативных правовых актах Республики Беларусь” указанные в преамбуле Декрета N 6 цели установления льгот применяются ко всем его структурным элементам, что обеспечивает внутреннюю согласованность и логичность.
В связи с этим в случае изменения места нахождения организации с сельской местности на г. Слуцк дальнейшее пользование предусмотренными подпунктом 1.9 пункта 1 Декрета N 6 льготами не будет соответствовать целям принятия Декрета N 6 – стимулированию предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности.
С учетом вышеизложенного изменение места нахождения организации на территорию городов, не относящихся к территории средних, малых городских поселений, сельской местности, относится к обстоятельствам, исключающим целевое использование ввезенных товаров и предусматривающим уплату ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 211 ТмК ТС.