Штраф и конфискация стоимости предмета административного правонарушения за перемещение коммерческой партии экзотических птиц физическим лицом без государственной регистрации в качестве ИП. ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП РБ

Обстоятельства: Гражданин, не являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации: перемещал коммерческую партию товара.

Решение: Гражданин подвергнут штрафу с конфискацией стоимости предмета административного правонарушения.

Название документа: Постановление экономического суда Брестской области от 25.04.2016 (дело N 78-8Ап/2016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Экономический суд Брестской области с участием Е. (Б. обл., г. Б.) — лица, в отношении которого ведется административный процесс, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Б., по части 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении Е.,

Установил:

Е., не являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, а именно 09.02.2016 в 2 ч 46 мин в районе населенного пункта П. Л. р-на Г. обл. на автомобиле «Опель-Вектра», принадлежащем гражданину Я., перемещал коммерческую партию экзотических птиц в количестве 441 особи (волнистые попугаи, неразлучники, амадины, кореллы, кокарики) на общую сумму 116 715 000 рублей, что установлено протоколом об административном правонарушении от 05.04.2016.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь предпринимательской деятельностью является самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Занятие предпринимательской деятельностью без государственной регистрации запрещается.

Привлекаемый к административной ответственности Е. свою вину в совершенном правонарушении письменно признал и пояснил, что с нарушением согласен. В судебном заседании Е. пояснил, что птиц приобрел на безвозмездной основе в целях разведения и дальнейшей реализации. Доход от осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации не установлен. Арест на попугаев не налагался, поскольку к моменту составления протокола попугаи, со слов правонарушителя, улетели через открытое окно.

Исследовав обстоятельства и материалы дела, заслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу, что в действиях привлекаемого к административной ответственности Е. содержится состав преступления, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 КоАП.

В соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

В соответствии с частью 7 статьи 4.2 КоАП административная ответственность должна быть справедливой и гуманной, то есть административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения. Согласно части 2 статьи 6.1 КоАП административное взыскание применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение лица (часть 2 статьи 7.1 КоАП).

В соответствии со статьей 2.8 КоАП физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если в течение одного года со дня окончания исполнения административного взыскания не совершит нового административного правонарушения.

Таким образом, на момент совершения гражданином Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 КоАП, признак повторности отсутствовал.

При определении вида и размера административной ответственности суд исходит из следующего:

  • факт совершения административного правонарушения и вина гражданина Е. подтверждены собранными по делу доказательствами, которых достаточно;
  • факт нарушения и свою вину Е. признает, к административной ответственности за данное правонарушение привлекается впервые;
  • имущественного положения физического лица (имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка);
  • имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства — чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;
  • не установлены отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Суд пришел к выводу о том, что соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, степени вины, личности и материальному положению гражданина, привлекаемого к административной ответственности, необходимым и достаточным для его воспитания будет административное наказание, предусмотренное частью 1-1 статьи 12.7 КоАП, в виде штрафа в размере двух базовых величин с конфискацией стоимости попугаев.

Согласно части 3 статьи 6.3 КоАП конфискация и взыскание стоимости предмета административного правонарушения (далее — взыскание стоимости) применяются в качестве дополнительного административного взыскания.

На основании части 2 статьи 6.12 КоАП решение о взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств может быть принято при отсутствии предметов, товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, если в санкции статьи Особенной части КоАП предусмотрена их конфискация. Поскольку предмет административного правонарушения отсутствует, то взысканию подлежит его стоимость.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

Постановил:

Е., 08.08.1978 года рождения (Б. обл., г. Б., ул. Л.), привлечь к административной ответственности по части 1-1 статьи 12.7 КоАП, подвергнув его штрафу в доход бюджета в размере двух базовых величин, что составляет 420 000 рублей.

Конфисковать у гражданина Е. в доход бюджета 116 715 000 рублей.

Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствующим при рассмотрении дела, — не позднее 10 суток со дня получения постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд Брестской области в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.