Штраф и взыскание стоимости товара за реализацию товара, который подлежит маркировке контрольными (идентификационными) знаками (новая обувь), без них. ст. 12.35 КоАП РБ

Название документа: Постановление экономического суда Витебской области от 18.02.2016 (дело N 21-8Ап/2016)

Обстоятельства: Юридическое лицо реализовывало товар, подлежавший маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков.

Решение: На юридическое лицо наложен штраф, взыскана стоимость товара.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

Судья экономического суда Витебской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Н., по статье 12.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении закрытого акционерного общества «Т» (далее — ЗАО «Т») (юридический адрес: В. обл., г. Н., ул. С.), с участием директора ЗАО «Т» К.

Установил:

Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Н. в отношении ЗАО «Т» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.35 КоАП.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.02.2016 ЗАО «Т» в период времени с 23.03.2015 по 04.01.2016 допущена реализация на территории Республики Беларусь товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, — обуви, не бывшей в употреблении, в количестве 1134 (одной тысячи ста тридцати четырех) пар на общую сумму 342 941 100 (триста сорок два миллиона девятьсот сорок одна тысяча сто) рублей из кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) 6401, 6402 и 6403 (единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), указанных в перечне товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 N 1030, — без контрольных (идентификационных) знаков формата 17х18 с сокращенным наименованием товара «ОБУВЬ» на любом месте потребительской тары (упаковки) или транспортной тары, в которую должна быть упакована обувь согласно соответствующим техническим нормативным правовым актам, а при отсутствии транспортной тары — путем нанесения на одну из полупар обуви в места, не ухудшающие потребительских качеств обуви и обеспечивающие сохранность контрольного знака до момента ее реализации потребителю, либо на ярлык (этикетку), скрепляющий полупары обуви.

Обувь, явившаяся предметом административного правонарушения, отсутствует в связи с ее реализацией.

Стоимость обуви, реализованной ЗАО «Т» в период времени с 23.03.2015 по 04.01.2016 без наличия контрольных (идентификационных) знаков, составила 342 941 100 (триста сорок два миллиона девятьсот сорок одна тысяча сто) рублей.

В судебном заседании представитель ЗАО «Т» с нарушением согласился, однако указал, что по части реализованного товара истек срок привлечения к административной ответственности, ввиду того что налоговый орган при обращении плательщика с заявлениями о ввозе товара и уплате косвенных налогов уже должен был знать о том, что ЗАО «Т» совершено нарушение, кроме того, считает, что стоимость товара может быть взыскана без НДС.

Данные доводы необоснованны ввиду следующего.

Согласно части 1 пункта 59 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510, по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При этом днем обнаружения административного правонарушения, выявленного в ходе проверки, считается день вручения акта проверки проверяемому субъекту (его представителю) под роспись либо его направления проверяемому субъекту в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 7.6 КоАП административное взыскание за совершение административного правонарушения в области предпринимательской деятельности может быть наложено не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, срок необходимо исчислять с даты акта проверки — с 28.01.2016.

При этом стоимость товара формируется с учетом суммы НДС как стоимости реализуемого товара.

Совершенное административное правонарушение подтверждается материалами дела и квалифицируется по статье 12.35 КоАП. Вина ЗАО «Т» в совершенном административном правонарушении полностью доказана.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 6.10 КоАП конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, а также предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно статье 6.12 КоАП взыскание стоимости состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения.

Взыскание стоимости может применяться, если в санкции статьи Особенной части КоАП предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения, орудий и (или) средств совершения административного правонарушения, при отсутствии имущества, являющегося предметом административного правонарушения, орудием или средством совершения административного правонарушения.

Экономический суд применяет дополнительное административное взыскание стоимости товара, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, в целях исключения развития теневого оборота товарно-материальных ценностей по причине отсутствия товара, реализованного с нарушением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

Постановил:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.35 КоАП, наложить на ЗАО «Т» штраф в размере 15 базовых величин, что составляет 3 150 000 рублей, взыскать стоимость товара в сумме 342 941 100 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Разъяснить, что штраф и стоимость товара согласно статье 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях подлежат уплате не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

В подтверждение уплаты штрафа и стоимости товара суду следует представить оригинал платежного документа.

Заявление о составлении мотивировочной части постановления может быть подано в течение срока, предусмотренного на обжалование (опротестование) не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

При поступлении заявления о составлении мотивировочной части постановления жалоба может быть подана лицом, обратившимся с таким заявлением, в течение десяти суток со дня получения копии мотивировочной части постановления.