1 (2). Реализация и использование (оборот) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом химических, биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продуктов питания, подлежащих государственной гигиенической регламентации и регистрации и не прошедших их в установленном порядке (ч. 2 ст. 23.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП)). В частности, когда: в нарушение п. 2 и 4 Положения о порядке и условиях проведения государственной регистрации продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, утвержденного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.07.2012 N 101 «О некоторых вопросах проведения государственной регистрации продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения», реализовываются банки для консервов, подлежащие государственной регистрации в соответствии с п. 19 Перечня продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, установленного постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 05.06.2012 N 57 «Об установлении перечня продукции, представляющей потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь», и п. 11 раздела II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» (далее — Решение N 299), не прошедшие ее в установленном законодательством порядке с учетом требований п. 30 Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением N 299.
2 (3). Реализация продукции (выполнение работ, оказание услуг) без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих качество товаров, или при наличии не соответствующих действительности документов, за исключением совершения нарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 23.11 КоАП (ч. 3 ст. 23.11 КоАП). В частности, когда:
- в нарушение подп. 3.1 и 3.2 п. 3 ТУ ВУ 101514210004-2011 «Чай черный. ТУ» и подп. 3.1 и 3.2 п. 3 ТУ ВУ 101514210002-2011 «Чай зеленый. ТУ» при реализации чая различных наименований и дат выработки (фасовки) удостоверения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов не выдаются;
- в нарушение требований ТУ 9165-001-56883617-10 «Салаты листовые. ТУ» в документе о качестве информация требуемого содержания отсутствует, в сопроводительной документации ссылка на удостоверение о качестве и безопасности данной продукции также отсутствует;
- в нарушение требований подп. 4.1.1 п. 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 7190-93 «Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия», утвержденного постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства образования и науки Республики Беларусь от 30.12.1994 N 15 «Об утверждении, введении в действие, изменении, продлении сроков действия и исключении из числа действующих стандартов, руководящих документов и общегосударственных классификаторов Республики Беларусь», подп. 6.2 п. 6 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1790-2007 «Разработка и постановка алкогольной продукции. Основные положения», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.09.2007 N 49, осуществляются производство и реализация продукции (настойки в ассортименте) без наличия документов, подтверждающих качество товаров.
3 (4). Выпуск, в том числе в продажу и после ремонта, либо поставка (реализация) продукции, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и образцов (эталонов) по качеству, маркировке, комплектности, упаковке и другим требованиям, установленным законодательством (ч. 1 ст. 23.12 КоАП). В частности, когда:
- в нарушение требований ч. 2 подп. 2.2 п. 2 ТУ ВУ 700010101016-2008 «Рыба подкопченная» в удостоверениях качества, выдаваемых лабораторией на склад готовой продукции, отсутствуют: юридический адрес изготовителя, номер партии, условия хранения, количество единиц потребительской тары;
- в нарушение ч. 2 подп. 4.1.1 и ч. 2 подп. 4.1.2 п. 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31339-2006 «Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Правила приемки и методы отбора проб», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.06.2007 N 35, в графе «дата изготовления» удостоверений качества указывается несколько дат изготовления на разные партии произведенной продукции;
- в нарушение подп. 2.4 п. 2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 9078-84 «Поддоны плоские. Общие технические условия» деревянные детали реализуемых в дальнейшем поддонов изготавливаются из пиломатериала хвойных и лиственных пород 3-го сорта, хотя должны были изготавливаться из пиломатериалов не ниже 2-го сорта хвойных пород и лиственных пород (Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1713-2007 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 30.01.2007 N 4, и Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1714-2007 «Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 24.07.2008 N 3);
- в нарушение Межгосударственного стандарта ГОСТ 23268.0-91 «Воды минеральные питьевые лечебные, лечебно-столовые и природные столовые. Методы определения двуокиси углерода» (Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 880-95 «Воды минеральные лечебно-столовые белорусские. Технические условия», утвержденного постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства образования и науки Республики Беларусь от 30.12.1995 N 13 «Об утверждении, введении в действие, изменении, продлении и исключении из числа действующих стандартов», ТУ РБ 190239501078-2004 «Воды минеральные лечебно-столовые «Молодечненские») реализовывается минеральная вода без проведения микробиологических исследований с выдачей качественных удостоверений на минеральную воду до окончания данных исследований;
- плиты резиновые не соответствуют требованиям подп. 1.4 п. 1 «Маркировка» ТУ BY 590619191007-2010 «Изделия уплотнительные резиновые» в части наличия на маркировке наименования изготовителя, местонахождения изготовителя (юридический адрес, включая страну-изготовителя), условного обозначения изделия, даты изготовления, номера партии, гарантийного срока, штампа технического контроля, штрихового идентификационного кода, обозначения технических условий;
- в нарушение п. 9 ст. 9 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее — ТР ТС 007/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 (далее — Решение N 797), маркировка обуви не имеет информации о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью;
- в нарушение требований подп. 4.1, 4.2, 4.4 п. 4 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1100-2007 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 12.04.2007 N 23 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (далее — СТБ 1100-2007), осуществляется реализация кондитерской продукции, на потребительской упаковке которой отсутствует информация о дате изготовления и сроке годности, кроме того, в нарушение требований подп. 4.10.5 п. 4 СТБ 1100-2007, в соответствии с которым не разрешается нанесение даты изготовления и срока годности в виде просечки, тиснения, осуществляется реализация продукции, на которой маркировка о дате изготовления нанесена в виде просечки;
- в нарушение подп. 5.1, 5.3.1 п. 5, подп. 6.1 и 6.2 п. 6 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1210-2000 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 19.10.2010 N 60 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь», выпускается и реализовывается кулинарная продукция собственного производства с использованием продовольственного сырья и пищевых продуктов с истекшими сроками годности и мясного сырья, не соответствующего технологическим требованиям;
- в нарушение подп. 3.4.2 п. 3.4 Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 962-95 «Консервы. Соки березовые. Общие технические условия», утвержденного постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства образования и науки Республики Беларусь от 29.09.1995 N 10 «Об утверждении, введении в действие, изменении, продлении, снятии ограничения срока действия, исключении из числа действующих стандартов и классификаторов», на этикетках недостоверно указывается информация относительно состава и способа изготовления продукта.
Примеры фактической основы дела.
1. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 был принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011) (далее — ТР ТС 017/2011), который устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции (пункт 5 статьи 1 ТР ТС 017/2011). В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ТР ТС 017/2011 его нормы распространяются на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности, к которой относятся одежда и изделия трикотажные (абз. 3 пункта 2 статьи 1 ТР ТС 017/2011). Все процедуры обязательного подтверждения соответствия должны проводиться изготовителем или продавцом (поставщиком) при выпуске товара в обращение на рынок Таможенного союза.
Проверкой было установлено, что ООО «Т» на изделия трикотажные верхние женские, выпускаемые по Государственному стандарту Республики Беларусь ГОСТ 31409-2009 «Изделия трикотажные верхние для женщин и девочек. Общие технические условия» (далее — ГОСТ 31409-2009), утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 15.02.2010 N 3 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации», заявило в декларациях о соответствии на соответствие их требованиям статей 4, 5, 9 ТР ТС 017/2011.
В ходе проверки на складе готовой продукции ООО «Т» были отобраны образцы женских трикотажных изделий на соответствие их требованиям ТР ТС 017/2011 по показателю «вид и массовая доля сырья».
В результате проведенных испытаний было установлено, что трикотажные изделия не соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 ТР ТС 017/2011 по показателю «вид и массовая доля сырья». Кроме того, согласно маркировке на изделиях в их состав входят натуральные волокна — шерсть, хлопок. Однако фактически шерстяная пряжа отсутствует, вместо этого в состав входят полиамидные нити или полиэстер. В составах, где декларировалось наличие хлопчатобумажной пряжи, фактическое процентное отношение содержания хлопка было уменьшено или отсутствовало, заменено на полиамидные нити или полиэстер.
По состоянию на 1 сентября 2014 г. по данным бухгалтерского и складского учета на складе общества вышеуказанных трикотажных изделий не имелось.
Таким образом, выпущенные и реализованные ООО «Т» трикотажные изделия не соответствовали требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА) (ГОСТ 31409-2009, ТР ТС 017/2011), чем были нарушены требования статей 15 и 16 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 N 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее — Закон N 262-З).
2. С целью проверки соблюдения требований ТНПА при реализации непродовольственной продукции в торговом зале было выборочно отобрано 50 партий продукции отечественного и импортного производства, в том числе: 12 партий — обувь, 19 партий — изделия кожгалантерейные, 4 партии — изделия швейные и трикотажные, 4 партии — белье постельное, столовое и штучные изделия, 5 партий — игрушки, 6 партий — синтетические моющие средства. Отбор образцов произведен в соответствии с требованиями ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки», ГОСТ 27503-87 «Изделия кожгалантерейные. Приемка», ГОСТ 23948-80 «Изделия швейные. Правила приемки», ГОСТ 9173-86 «Изделия трикотажные. Правила приемки», Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 952-94 «Игрушки. Правила приемки», утвержденного постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства образования и науки Республики Беларусь от 30.12.1994 N 15 «Об утверждении, введении в действие, изменении, продлении сроков действия и исключении из числа действующих стандартов, руководящих документов и общегосударственных классификаторов Республики Беларусь» (далее — постановление N 15), Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1044-2012 «Товары бытовой химии. Правила приемки, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.05.2012 N 26 «О внесении изменения в постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. N 85 «Об утверждении, введении в действие, отмене и изменении технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и о внесении изменений в общегосударственные классификаторы Республики Беларусь».
Оценка соответствия проверяемой продукции методом сплошного контроля по внешнему виду, маркировке и упаковке была проведена на соответствие требованиям таких ТНПА, как:
- ТР ТС 017/2011;
- ТР ТС 007/2011;
- технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), установленный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798 (далее — ТР ТС 008/2011);
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 26165-2003 «Обувь детская. Общие технические условия» (далее — ГОСТ 26165-2003);
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 1135-2005 «Обувь домашняя и дорожная. Общие технические условия», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 29.11.2007 N 61 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (далее — ГОСТ 1135-2005);
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 28631-2005 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 13.06.2008 N 34 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (далее — ГОСТ 28631-2005);
- Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 638-2001 «Изделия штучные. Общие технические условия», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.02.2001 N 4 (далее — СТБ 638-2001);
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 25295-2003 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия» (далее — ГОСТ 25295-2003);
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля», утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30.07.1990 N 2330 (далее — ГОСТ 25779-90);
- Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 953-94 «Игрушки. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», утвержденный постановлением N 15;
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования», введенный в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 16.12.1998 N 21 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене государственных стандартов и классификаторов» (далее — ГОСТ 25644-96).
Согласно пункту 3 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 90-З) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно пунктам 1, 7 статьи 11 Закона N 90-З, если законодательством предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец (изготовитель) обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. Запрещается реализация товара с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством требований по его безопасности.
Обычно предъявляемые требования к обуви, изделиям швейным, трикотажным, кожгалантерейным, игрушкам и синтетическим моющим средствам, реализуемым на территории Республики Беларусь, регламентированы ТНПА, указанными выше.
Следует отметить, что в договорах с поставщиками продукции было заявлено о том, что качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, а приемка товаров осуществляется в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 N 1290.
В маркировке продукции отечественного производства и в части продукции импортного производства, подвергнутой проверке, было заявлено о соответствии ее требованиям ТНПА, указанных выше.
В соответствии с частью пятой статьи 20 Закона N 262-З, если производитель или поставщик продукции (услуги) в добровольном порядке применили государственный стандарт и заявили о соответствии ему своей продукции (услуги) (использовав обозначение государственного стандарта или знак соответствия государственным стандартам в маркировке продукции, транспортной или потребительской таре, эксплуатационной или иной документации), а также если продукция (услуга) производителя или поставщика сертифицирована на соответствие требованиям государственного стандарта, соблюдение требований государственного стандарта для них становится обязательным.
Проверенная продукция была замаркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза (ЕАС).
В результате проверки 50 отобранных партий продукции (производства России, Китая, Польши, Германии, Бельгии, Литвы, Республики Беларусь), готовой к реализации и выпущенной в продажу в торговом зале, путем внешнего осмотра, линейных измерений и испытаний было установлено несоответствие 45 партий требованиям ТНПА по качеству (в том числе по требованиям безопасности) и маркировке, а именно:
- туфли летние ясельные и малодетские с верхом из искусственной кожи, размеры 10,5 — 16,5 (6 пар из 6 проверенных), туфли летние ясельные и малодетские с верхом из искусственной кожи, с «липом», размеры 10,5 — 16,5 (10 пар из 10 проверенных), туфли летние дошкольные с верхом из искусственной кожи, с «липом», размеры 17,0 — 20,0 (5 пар из 5 проверенных), туфли летние дошкольные с верхом из искусственной кожи (7 пар из 7 проверенных) не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 6, пункта 9 статьи 9 ТР ТС 007/2011; п. 4.4, 4.9, 4.11 ГОСТ 26165-2003 по качеству (в том числе по показателям безопасности) и маркировке: наличие деталей подкладки из искусственной кожи (по требованиям безопасности в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви подкладка из искусственных и (или) синтетических материалов не допускается), деформация деталей верха, вылегание краев задника, разная структура одноименных деталей в паре; отсутствие в маркировке на этикетке необходимой информации о модели (или артикуле), условиях эксплуатации и ухода за обувью, не точно указан материал подошвы (указано общее название «полимер», которое не входит в перечень материалов, применяемых на детали обуви; фактически пористая резина);
- полуботинки дошкольные с верхом из текстильного материала арт. РС 14-6279 (4 пары из 4 проверенных), туфли дошкольные с верхом из текстильного материала арт. РС 14-624S (5 пар из 5 проверенных) торговой марки «TIN GO» не соответствуют требованиям п. 4.6 ГОСТ 1135-2005, п. 4, 5 Межгосударственного стандарта ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 18.12.1989 N 3797, по качеству: осыпание срезов и роспуск шнурков для обуви, наличие заусенцев, образованных в процессе вулканизации, на подошве обуви размером 3 — 4 мм (в обуви детской не допускается);
- сапоги малодетские для девочек с верхом из натуральной кожи арт. 21131-3251 с маркировкой «Antilopa» (3 пары из 3 проверенных) не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 6 ТР ТС 007/2011, п. 4.10 ГОСТ 26165-2003 по качеству (в том числе по показателям безопасности): наличие деталей подкладки из текстильных материалов с вложением химических волокон 100% ПЭ (по требованиям безопасности в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви подкладка из искусственных и (или) синтетических материалов с вложением химических волокон более 20% не допускается), отставание бортика подошвы от боковой поверхности обуви (по ТНПА допускается не более 1 мм, фактически 5 мм);
- полуботинки малодетские мод. 2119, арт. 12СМФ2119 (2 пары из 2 проверенных), полуботинки дошкольные мод. 3121, арт. 13СМФ3121 (3 пары из 3 проверенных), полуботинки для школьников-мальчиков мод. 5143, арт. 13СМФ5143 (4 пары из 4 проверенных), туфли малодетские мод. 2113, арт. 12СМФ2113 (1 пара из 3 проверенных) не соответствуют требованиям п. 4.10, 4.11 ГОСТ 26165-2003 по качеству: отставание бортика подошвы от боковой поверхности обуви (по ТНПА допускается не более 1 мм, фактически 7 — 35 мм), вылегание краев задника;
- туфли женские комнатные «ЧУНИ» с товарным знаком «Janett» (3 пары из 3 проверенных) не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 9 ТР ТС 017/2011 по маркировке: отсутствие в маркировке на этикетке необходимой информации о материале верха, подкладки, не указан размер обуви, не приложена инструкция по уходу за обувью из текстиля (приложена инструкция по уходу за обувью из ЭВА);
- портмоне универсальное арт. L-538 (3 штуки из 3 проверенных), арт. 7-208А (4 штуки из 4 проверенных), арт. 718913 (4 штуки из 4 проверенных), арт. М-302 (3 штуки из 4 проверенных), арт. Д04 (4 штуки из 4 проверенных), арт. МS38 (2 штуки из 2 проверенных), кошелек женский арт. 519-380-2563-ВСL (3 штуки из 3 проверенных) не соответствуют требованиям п. 5.3.5, 5.3.24, 5.4.4 ГОСТ 28631-2005, пункта 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011 по качеству и маркировке: пятна клея на подкладке размером более 1 см по наибольшей длине в нескольких местах, сваливание строчки с края детали, сдир покрытия материала, разрыв материала в месте крепления деталей, перекос деталей (составляет 0,3 — 0,6 см, по ТНПА не более 0,1 см), зазор в рамочном замке изделий составляет 0,4 см (по ТНПА не должен быть более 0,1 см), выпадение стенок изделия из рамочного замка, отсутствие в маркировке на этикетке обязательной информации о размерах изделия;
- сумки женские арт. 111021, арт. 111621, арт. 111071, арт. 112731 (4 штуки из 4 проверенных), арт. 112811, арт. 112825, арт. 112931 (4 штуки из 4 проверенных), арт. 111211, арт. 111581, арт. 112861, арт. 112775, арт. 112901 (5 штук из 5 проверенных) не соответствуют требованиям п. 5.4.4 ГОСТ 28631-2005, пункта 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011 по качеству и маркировке: слабая строчка в месте крепления ручки, заусенцы на фурнитуре, неисправность запирающей фурнитуры, отсутствие в маркировке на этикетке обязательной информации о размерах изделия;
- сумки для парфюмерно-косметической продукции арт. 24568-4 (5 штук из 7 проверенных) не соответствуют требованиям п. 5.4.2, 5.4.4 ГОСТ 28631-2005 по качеству: перекос деталей (составляет 0,4 — 1,0 см, по ТНПА не более 0,1 см), повреждение строчки;
- косметички арт. «WEISEN» (10 штук из 10 проверенных) не соответствуют требованиям п. 5.3.5, 5.4.4 ГОСТ 28631-2005, пункта 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011 по качеству и маркировке: не закрыты и не обработаны срезы открытых швов внутри изделий, осыпание открытых срезов, отсутствие в маркировке на этикетке обязательной информации о размерах изделия, гарантийном сроке эксплуатации;
- портмоне арт. 1В-01 (16 штук из 16 проверенных), арт. 558-87 (12 штук из 12 проверенных), арт. 1025 (6 штук из 6 проверенных) не соответствуют требованиям п. 5.4.4 ГОСТ 28631-2005 по качеству: разрыв материала в месте крепления деталей, слабая строчка, пятна на подкладке размером более 1 см по наибольшей длине в нескольких местах, не закрыты и не обработаны срезы открытых швов внутри изделий, осыпание открытых срезов, слабая строчка, неисправность фурнитуры;
- косметички арт. 91957 (4 штуки из 4 проверенных), арт. 91834 (5 штук из 5 проверенных), арт. 91964 (6 штук из 6 проверенных) не соответствуют требованиям п. 5.4.4 ГОСТ 28631-2005, пункта 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011 по качеству и маркировке: разрыв материала в месте крепления деталей, не закрыты и не обработаны срезы открытых швов внутри изделий, осыпание открытых срезов, слабая строчка, отсутствие в маркировке на этикетке обязательной информации о размерах изделия, не указана модель и дата изготовления;
- мешки для обуви арт. 22616, арт. 22973 с маркировкой «Disney» (11 штук из 11 проверенных) не соответствуют требованиям п. 5.4.4 ГОСТ 28631-2005, пункта 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011 по качеству и маркировке: не обработаны срезы открытых швов внутри изделий, осыпание открытых срезов, отсутствие в маркировке на этикетке обязательной информации о размерах изделия;
- комплекты кухонные «Солнечный дом» арт. КСП ВФ18СПК053 (9 штук из 9 проверенных), арт. КСП ВФ18СПК051 (12 штук из 12 проверенных) не соответствуют требованиям п. 4.6.1, 4.12.1 СТБ 638-2001 по качеству: сваливание строчки с края детали, не обработаны обрезные срезы отделочной тесьмы из осыпаемого материала, искривление швов, дыры, отсутствуют закрепки строчек;
- наборы вафельных полотенец арт. ВФ1845/60 (5 штук из 5 проверенных) не соответствуют требованиям п. 4.6.1, 4.12.1 СТБ 638-2001 по качеству: слабина строчки, искривление швов, отсутствуют закрепки строчек;
- комплекты для девочки из 2 предметов (ясельная группа): куртка, брюки арт. Д407-9029 (6 штук из 6 проверенных) не соответствуют требованиям пункта 3 статьи 5 ТР ТС 007/2011 по качеству (требованиям безопасности): гигроскопичность подкладки в изделии составляет 0,8% при норме не менее 6%;
- шапки детские арт. 3-00119 (2 штуки из 2 проверенных), арт. 3-001202 (2 штуки из 2 проверенных) не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 9 ТР ТС 007/2011 по маркировке: недостоверная (противоречивая) информация о способах ухода за изделием: на вшивном ярлыке предусмотрена ручная стирка, глажение запрещено, а на этикетке — машинная стирка при 40 °C, глажение при максимальной температуре прессующей поверхности утюга до 110 °C;
- кардиганы для девочек арт. W13-5809 (6 штук из 6 проверенных) не соответствуют требованиям пункта 6.2 ГОСТ 25295-2003, пункта 11 приложения 1 к Межгосударственному стандарту ГОСТ 12566-88 «Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности», утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.1988 N 929, пункта 1 статьи 9 ТР ТС 007/2011 по качеству и маркировке: наличие перекосов деталей по передним полочкам изделия, недостоверная информация о способах по уходу за изделием — противоречие символов по уходу за изделием (на вшивном ярлыке — сухая чистка, удаление пятен растворителями запрещено, глажение запрещено; на этикетке предусмотрена сухая чистка в тетрахлорэтилене, глажение при максимальной температуре прессующей поверхности утюга до 150 °C);
- комплекты постельного белья евро торговой марки «Василиса», комплекты махрового постельного белья арт. КП 6.53603 (4 комплекта из 4 проверенных) не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011 по маркировке: недостоверная информация о способах по уходу за изделием — противоречие символов по уходу за изделием (на вшивном ярлыке предусмотрена машинная стирка при максимальной температуре 40 °C, глажение при максимальной температуре прессующей поверхности утюга до 200 °C, на этикетке — глажение при максимальной температуре прессующей поверхности утюга до 150 °C);
- наборы игровые «Доктор» арт. 1125 (4 штуки из 4 проверенных), игрушка — модель для сборки «Полицейский мотоцикл» из металла и пластмассы арт. 10784-3088Е (2 штуки из 2 проверенных), игровые наборы «Бусы» арт. 8803В (3 штуки из 3 проверенных), наборы музыкальных инструментов арт. 5575 (6 штук из 6 проверенных), игрушка «Очки с секретом» арт. 1298 (6 штук из 6 проверенных) не соответствуют требованиям пункта 3.2 статьи 4 ТР ТС 008/2011, пункта 2.1.3 ГОСТ 25779-90 по качеству (в том числе по требованиям безопасности): наличие острых царапающих кромок, заусенцев и трещин на поверхности игрушек, что создает риск травмирования ребенка;
- средство моющее синтетическое «BEST FOR YOU COLOR» не соответствует требованиям пункта 3.4 позиции 5 таблицы 2 ГОСТ 25644-96 по показателю «моющая способность по отношению к эталону» (данный показатель фактически составил 73,8% при норме не менее 85%).
Реализация продукции, не соответствующей обязательным требованиям, установленным ТНПА, была подтверждена справкой.