Постановление экономического суда Витебской области от 12.03.2015 Дело N 58-2Ап/2015 «О наложении административного взыскания»

Название документа: Постановление экономического суда Витебской области от 12.03.2015 Дело N 58-2Ап/2015 «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

12 марта 2015 г. Дело N 58-2Ап/2015

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Витебской области с участием секретаря судебного заседания, представителя налогового органа — заместителя начальника юридического отдела Г., лица, в отношении которого ведется административный процесс, — индивидуального предпринимателя З. (далее — ИП З.), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по О. району, по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении ИП З.,

Установил:

ИП З. осуществляла реализацию товаров в нарушение установленного законодательством порядка. Так, она 18.02.2015 в 12 часов 10 минут, находясь в торговом месте вещевого рынка «К», расположенного по ул. Э. в г. О., занималась реализацией товаров (женских платьев, костюмов, блуз и иных товаров) в количестве 120 единиц на сумму 85 370 000 руб. без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих приобретение (поступление), отпуск товаров для реализации.

Получение выручки от реализации товаров в нарушение установленного законодательством порядка не установлено.

Товары (женские платья, костюмы, блузы и иное) в количестве 120 единиц на сумму 85 370 000 руб. арестованы и изъяты на основании постановления об аресте и изъятии имущества от 18.02.2015 и согласно протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 19.02.2015 с приложениями от 19.02.2015.

В судебном заседании ИП З. вину в совершенном административном правонарушении полностью признала и пояснила, что необходимые документы на реализуемый товар она забыла забрать у поставщиков при получении товаров, впоследствии документы были ею получены.

Совершенное административное правонарушение подтверждается материалами дела и квалифицируется по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Вина ИП З. в совершенном административном правонарушении полностью доказана.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, экономический суд

Постановил:

Наложить на ИП З. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, штраф в размере пяти базовых величин, что в денежном выражении составляет 900 000 руб., с конфискацией товаров (женские платья, костюмы, блузы и иное) в количестве 120 единиц на сумму 85 370 000 руб., арестованных и изъятых на основании постановления об аресте и изъятии имущества от 18.02.2015 и согласно протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 19.02.2015 с приложениями от 19.02.2015.

Штраф должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

Документы об уплате штрафа представляются экономическому суду, в противном случае штраф взыскивается принудительно.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Мотивировочная часть постановления составляется в порядке и срок, установленные частью 13 статьи 11.9 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

При рассмотрении дела об административном правонарушении экономический суд руководствовался следующим.

Частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена административная ответственность за реализацию товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации.

Санкция указанной нормы предусматривает наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Согласно материалам дела ИП З. осуществляла реализацию товаров в нарушение установленного законодательством порядка. Так, она 18.02.2015 в 12 часов 10 минут, находясь в торговом месте вещевого рынка «К», расположенного по ул. Э. в г. О., занималась реализацией товаров (женских платьев, костюмов, блуз и иных товаров) в количестве 120 единиц на сумму 85 370 000 руб. без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих приобретение (поступление), отпуск товаров для реализации.

Получение выручки от реализации товаров в нарушение установленного законодательством порядка не установлено.

Товары (женские платья, костюмы, блузы и иное) в количестве 120 единиц на сумму 85 370 000 руб. арестованы и изъяты на основании постановления об аресте и изъятии имущества от 18.02.2015 и согласно протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 19.02.2015 с приложениями от 19.02.2015.

Совершение ИП З. административного правонарушения подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.02.2015, протоколами опроса З. от 18.02.2015, актом внеплановой тематической оперативной проверки от 19.02.2015, актом контрольной закупки товарно-материальных ценностей от 18.02.2015, протоколом осмотра от 18.02.2015, постановлением об аресте и изъятии имущества от 18.02.2015, протоколом описи арестованного и изъятого имущества от 19.02.2015 с приложениями от 19.02.2015, сведениями о реализации ИП З. бланков строгой отчетности, требованием должностного лица налогового органа от 18.02.2015.

Как следует из протокола об административном правонарушении и акта внеплановой тематической оперативной проверки, ИП З. 18.02.2015 в 12 часов 10 минут в торговом месте вещевого рынка «К», расположенного по ул. Э. в г. О., торговала товарами (женские платья, костюмы, блузы и др.) в количестве 120 единиц на сумму 85 370 000 руб. без документов, подтверждающих приобретение (поступление), отпуск товаров для реализации.

Как следует из протоколов опроса ИП З. от 18.02.2015, на часть находившихся в торговом месте товаров, которые впоследствии были арестованы и изъяты, документов на приобретение или отпуск в реализацию не было, данные товары не были включены ни в опись остатков товаров на 01.07.2014, ни в представленные в момент проверки налоговому органу накладные.

Как следует из протокола осмотра от 18.02.2015 и протокола описи арестованного и изъятого имущества от 19.02.2015 с приложениями от 19.02.2015, в торговом месте вещевого рынка «К», расположенного по ул. Э. в г. О., велась торговля женскими платьями, костюмами, блузами и иными товарами.

Как следует из требования должностного лица налогового органа от 18.02.2015, индивидуальный предприниматель не смогла представить затребованные документы на товары к 9 часам 19.02.2015 и пояснила, что необходимых документов в наличии нет, но они будут представлены в суд.

В судебном заседании ИП З. вину в совершенном административном правонарушении полностью признала и пояснила, что необходимые документы на реализуемый товар она забыла забрать в г. М. у поставщиков при получении товаров. Впоследствии документы были ею получены, и она представила их в суд. В том числе были представлены копии документов: ТН от 10.02.2015, ТТН от 14.02.2015, счет от 14.02.2015, ТН от 12.02.2015, договора купли-продажи от 12.02.2015, договора от 14.02.2015. Согласно представленным документам индивидуальный предприниматель приобретала товары (различную женскую одежду) на территории Республики Беларусь.

При рассмотрении дела об административном правонарушении экономический суд руководствовался следующим.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.05.2014 N 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами» индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц при осуществлении розничной торговли товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 Налогового кодекса Республики Беларусь, обязаны обеспечить наличие документов, подтверждающих приобретение (поступление) таких товаров, в местах их хранения, реализации и при их перевозке (транспортировке).

Согласно подпункту 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами, подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, — в местах реализации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса Республики Беларусь индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог при осуществлении розничной торговли товарами, отнесенными к группам товаров, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 данного Кодекса, обязаны обеспечить наличие документов, подтверждающих приобретение (поступление) таких товаров, в местах их хранения, реализации и при их перевозке (транспортировке).

ИП З. торговала товарами, отнесенными к группам товаров, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 Налогового кодекса Республики Беларусь.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192, накладные ТТН-1 и ТН-2 применяются юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями и являются основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

В силу пункта 11 перечня документов, представляемых контролирующим (надзорным) органам индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога, или привлекаемыми ими физическими лицами, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2005 г. N 415 (в ред. от 10.10.2014), по требованию контролирующих (надзорных) органов индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога, осуществляющими розничную торговлю в торговых объектах, на торговых местах на рынке и др., незамедлительно должны представляться оригиналы документов, подтверждающих приобретение (поступление) товаров. Данные документы должны находиться непосредственно на торговых местах на рынке и иных торговых объектах.

Таким образом, наличие и нахождение документов, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в месте реализации товаров ИП З. являлось обязательным.

Проверив собранные как в ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению доказательства, так и полученные в ходе судебного разбирательства доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности — с точки зрения достаточности для разрешения дела об административном правонарушении в судебном разбирательстве, суд пришел к выводу о том, что в действиях ИП З. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а вина ИП З. в совершении указанного правонарушения доказана.

При наложении административного взыскания экономический суд руководствуется следующим.

В силу пункта 2 статьи 6.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 6.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, а также предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения и личности З., степени ее вины, имущественного положения экономический суд считает необходимым и достаточным наложить на ИП З. административное взыскание в виде штрафа в размере пяти базовых величин, что в денежном выражении составляет 900 000 руб., с конфискацией товаров (женские платья, костюмы, блузы и иное) в количестве 120 единиц на сумму 85 370 000 руб.