Название документа: Постановление экономического суда Брестской области от 03.03.2015 (дело N 31-9Ап/2015) «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ
3 марта 2015 г. (дело N 31-9Ап/2015)
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда Брестской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — ИМНС) по г. П. по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении индивидуального предпринимателя П. (далее — ИП П.),
Установил:
ИП П. 07.02.2015 в 16 часов 00 минут по ул. С. в г. П. на автомобиле марки «SEAT ALHAMBRA» осуществляла транспортировку товарно-материальных ценностей в нарушение установленного законодательством порядка — в отсутствие документов, подтверждающих приобретение товара.
Указанный товар — одежда, обувь, иные непродовольственные товары 83 наименований в количестве 590 единиц с оценкой его на общую сумму 82 934 000 рублей в качестве предмета административного правонарушения арестован и изъят постановлением ИМНС по г. П. от 17.02.2015 (протокол описи от 17.02.2015 с приложением к нему от 17.02.2015).
В судебном заседании представитель ИП П. ее вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал и пояснил, что арестованный товар является легальным и на него имеются соответствующие документы (он включен в опись остатков товаров по состоянию на 01.07.2014, имеются накладные на его приобретение — приобщены к материалам дела). По мнению представителя ИП П., нарушение не нанесло сколько-нибудь существенного вреда; просит не применять взыскания в виде конфискации арестованного товара, поскольку его стоимость очень высока, учесть наличие несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом.
Оценив доказательства по делу, прихожу к выводу о виновности ИП П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП — транспортировка товара в нарушение установленного законодательством порядка.
ИП П. осуществляла транспортировку товара, наименование, количество и стоимость которого свидетельствует о том, что этот товар вовлечен в хозяйственный оборот и с ним совершается хозяйственная операция.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.03.2011 N 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» (с учетом последующих изменений) и пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом.
Перечень первичных учетных документов утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360 (с учетом последующих изменений).
Первичными учетными документами, подтверждающими приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей или их отпуск в места реализации, являются товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и товарная накладная формы ТН-2 «Товарная накладная», утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192.
Согласно подпункту 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик налогов (в том числе индивидуальный предприниматель) обязан обеспечивать наличие документов о приобретении товарно-материальных ценностей при их транспортировке.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.05.2014 N 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами» индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц при осуществлении розничной торговли товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 Налогового кодекса Республики Беларусь, обязаны обеспечить наличие документов, подтверждающих приобретение (поступление) таких товаров, в местах их хранения, реализации и при их перевозке (транспортировке).
Из материалов дела следует, что такие документы у ИП П. при транспортировке товара отсутствовали.
Виновные действия ИП П. подтверждаются также рапортом от 07.02.2015, протоколом осмотра транспортного средства от 07.02.2015, письменным объяснением ИП П. от 07.02.2015, актом внеплановой тематической оперативной проверки от 17.02.2015, протоколом опроса от 17.02.2015, протоколом об административном правонарушении от 03.09.2014.
При наложении административного взыскания учитываю характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, которые могли бы смягчать и отягчать административную ответственность, а также обстоятельства, на которые указал представитель ИП П. в ходе судебного заседания.
С учетом изложенного, взыскание следует наложить в виде штрафа в размере 10 базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения (арестованного товара).
Руководствуясь статьями 11.5, 11.6, 11.9 — 11.11 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП),
Постановил:
ИП П. привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 КоАП и наложить на нее взыскание в виде штрафа в размере десяти базовых величин, что составляет 1 800 000 рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения — одежда, обувь, иные непродовольственные товары 83 наименований в количестве 590 единиц с оценкой его на общую сумму 82 934 000 рублей, арестованного и изъятого постановлением ИМНС по г. П. от 17.02.2015 (протокол описи от 17.02.2015 с приложением к нему от 17.02.2015).
Постановление в течение десяти суток со дня его объявления может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Беларусь путем подачи жалобы через экономический суд Брестской области в порядке, установленном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.