Постановление экономического суда Минской области от 26.02.2015 (дело N 17-9Ап/2016)

Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 26.02.2015 (дело N 17-9Ап/2016)

Обстоятельства: ИП осуществлял перевозку пассажира, находясь в процессе прекращения деятельности.

Решение: ИП подвергнут административному взысканию в виде штрафа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

26 февраля 2015 г. (дело N 17-9Ап/2016)

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Заместитель председателя экономического суда Минской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району в отношении индивидуального предпринимателя Б. (далее — ИП Б.), 13.12.1973 года рождения, гражданина Республики Беларусь, проживающего по адресу: М. обл., С. р-н, д. Д., ул. Л., с участием представителя инспекции Министерства по налогам и сборам по району — Р. (главный инспектор), представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, — не участвовал,

Установил:

При проведении внеплановой тематической оперативной проверки (акт от 03.02.2016, предписание от 03.02.2016) с применением метода контрольной закупки (акт от 03.02.2016) установлен факт нарушения ИП Б. пункта 10 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 (в ред. от 21.02.2014) (далее — Положение N 1), выразившегося в том, что, находясь в процессе ликвидации (прекращения деятельности), осуществлял предпринимательскую деятельность, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность запрещается. 03.02.2016 в 15 ч 00 мин ИП Б. (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выдано облисполкомом от 06.12.2006) осуществлял перевозку пассажира на автомобиле «Мерседес-Бенц 250В» по маршруту: г. С., ул. Л., район магазина «Ю» — г. С., ул. О., район кафе «Г», за 40 000 (сорок тысяч) белорусских рублей.

Согласно сведениям Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ИП Б. находится в процессе ликвидации. Решение о ликвидации принято собственником 18.07.2013.

Доход от осуществления запрещенной деятельности не установлен.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ИП Б. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В судебном заседании представитель инспекции Министерства по налогам и сборам поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ИП Б. к административной ответственности по части 2 статьи 12.7 КоАП.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не явилось. В материалах дела имеется объяснение ИП Б., в котором указано, что правонарушитель с протоколом согласен, вину признал, просил применить минимальный размер административного взыскания.

Исследовав материалы дела, экономический суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ИП Б. к административной ответственности. При этом экономический суд руководствуется следующим.

Согласно пункту 10 Положения N 1 осуществление операций по счетам юридического лица (индивидуального предпринимателя), совершение им сделок, не связанных с ликвидацией (прекращением деятельности), запрещаются.

Согласно материалам дела ИП Б. находится в процессе ликвидации (прекращения деятельности) с 18.07.2013.

В соответствии с частью 2 статьи 12.7 КоАП осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.

С учетом изложенного экономический суд применяет часть 2 статьи 12.7 КоАП и налагает на ИП Б. с учетом обстоятельств настоящего дела штраф в размере двадцати базовых величин, принимая во внимание привлечение к ответственности по части 2 статьи 12.7 КоАП впервые.

Доход от осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя конфискации не подлежит, поскольку не установлен.

Не подлежит конфискации орудие (средство) административного правонарушения — автомобиль, поскольку не арестован.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 18.12.2015 N 1059 с 01.01.2016 базовая величина в Республике Беларусь установлена в размере 210 000 белорусских рублей.

Руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд, рассматривающий экономические дела,

Постановил:

ИП Б. (проживает по адресу: М. обл., С. р-н, д. Д., ул. Л.) за совершение вышеуказанного правонарушения привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 12.7 КоАП в размере двадцати базовых величин, что составляет 4 200 000 белорусских рублей.

Штраф должен быть уплачен индивидуальным предпринимателем или физическим лицом, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

Документы (оригиналы), подтверждающие исполнение настоящего постановления, должны быть представлены экономическому суду до истечения срока на добровольное исполнение.

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано в порядке, установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.