Постановление экономического суда Могилевской области от 09.02.2015 (дело N 50-2/Ап/2015) «О наложении административного взыскания»

Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 09.02.2015 (дело N 50-2/Ап/2015) «О наложении административного взыскания»

Обстоятельства: При проведении таможенным органом проверочных мероприятий установлен факт перевозки ООО товаров, подлежавших ветеринарному контролю, без наличия ветеринарного сертификата.

Решение: ООО привлечено к административной ответственности в виде штрафа со взысканием стоимости предмета административного правонарушения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

9 февраля 2015 г. (дело N 50-2/Ап/2015)

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из таможни в отношении общества с ограниченной ответственностью «Т» (далее — ООО «Т») (Российская Федерация, г. С., ул. М.) по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, с участием представителей

Установил:

Таможней составлен протокол об административном правонарушении о том, что 27.01.2015 в 19 часов 30 минут в ходе проведения специального мероприятия должностными лицами таможни в д. К. М. р-на при выезде с таможенной территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации было приостановлено движение транспортного средства марки «МАН» с полуприцепом, принадлежащее юридическому лицу — ООО «Т», под управлением водителя С. Вышеуказанное юридическое лицо зарегистрировано по адресу: Российская Федерация, г. С., ул. М.

При проведении осмотра полуприцепа транспортного средства был обнаружен товар — «масло «Крестьянское» (сладкосливочное несоленое, 72,5%, высшего сорта; весовое в количестве 20 000 кг предварительной стоимостью 988 000 000 белорусских рублей) (согласно информации Национального банка Республики Беларусь курс российского рубля по состоянию на 27.01.2015 составил 229,5 белорусского рубля) (согласно описи товаров от 31.01.2015 N 000002).

27.01.2015 водителю юридического лица — ООО «Т» С. было выставлено требование о представлении товаросопроводительных документов на перемещаемый товар. На требование водитель С. предъявил следующие товаросопроводительные документы: CMR от 26.01.2015, товарно-транспортную накладную от 26.01.2015, счет-фактуру от 26.01.2015, спецификацию от 26.01.2015, фактуру — сводный экспертный лист от 27.01.2015, разнарядку на отгрузку от 27.01.2015, удостоверение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов от 27.01.2015 и отдельный лист формата А4 со штампом «Таможенный союз ветеринарный сертификат» от 26.01.2015 с чистой оборотной стороной.

Вышеуказанный товар транспортировался юридическим лицом — ООО «Т» от отправителя — ОАО «Г», г. Г. В. обл., в адрес получателя — юридического лица ООО «Ю», зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, С. обл., С. р-н, село П., ул. А., в место разгрузки — Российская Федерация, В. обл., г. К., пос. П., ул. К.

На товар — «масло «Крестьянское» (высшего сорта в количестве 20 000 кг предварительной стоимостью 988 000 000 белорусских рублей) — как на предмет административного правонарушения наложен арест, и он передан на ответственное хранение юридическому лицу — ОАО «Г» (В. обл., г. Г., ул. Л.).

В целях обеспечения исполнения постановления экономического суда Могилевской области о наложении взыскания в виде штрафа или взыскания стоимости товара в соответствии со статьей 8.7 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях на автомобиль марки «МАН» предварительной стоимостью 550 000 000 белорусских рублей наложен арест. Автомобиль передан на ответственное хранение РУП филиал «Б» (г. М., ул. К.).

Представитель ООО «Т» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал и заявил суду, что вина общества в совершении административного правонарушения таможней не доказана, поскольку у перевозчика отсутствует обязанность проверять правильность заполнения сопроводительных документов.

В соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, товар «масло «Крестьянское» (сладкосливочное несоленое, 72,5%, высшего сорта) классифицируется кодом 0405 по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее — ТН ВЭД ТС), относится к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

Пунктом 3.7 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, установлено, что подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри Таможенного союза с территории одной стороны на территорию другой стороны в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов сторон и компетентными органами стран-экспортеров.

В соответствии с главой 39 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), товар — «сливочное масло» (код 0405 ТН ВЭД ТС), изготовленный (произведенный) на таможенной территории Таможенного союза, при перемещении между сторонами сопровождается документами, подтверждающими их соответствие требованиям качества и безопасности (удостоверение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевой продукции), на которых должностным лицом уполномоченного органа в области ветеринарии проставляется штамп по форме N 4 ветеринарного сертификата, утверждаемой Комиссией Таможенного союза, удостоверяющий безопасность сырья, из которого изготовлен товар, и эпизоотическое благополучие места выхода товара.

Из представленных перевозчиком документов установлено, что на удостоверении качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов от 27.01.2015 штамп по форме N 4 ветеринарного сертификата, утверждаемой Комиссией Таможенного союза, удостоверяющий безопасность сырья, из которого изготовлен товар, отсутствовал. Ветеринарный сертификат выдан на отдельном листе и датирован 26.01.2015.

Исходя из изложенного, суд считает, что проставление ведущим ветеринарным врачом ГЛПУ «Г» штампа (отметки) по форме ветеринарного сертификата Таможенного союза N 4 на масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое, произведенное ОАО «Г» (Республика Беларусь, г. Г.), отгружаемое в Российскую Федерацию, на чистом листе формата А4 является нарушением нормативных документов Таможенного союза, принятых в области ветеринарии.

Таким образом, в нарушение установленных требований на момент вывоза товара — «масло «Крестьянское» (сладкосливочное несоленое, 72,5%) — ООО «Т» не представило соответствующих требованиям законодательства ветеринарных документов.

Часть 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливает, что приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Факт совершения административного правонарушения также подтверждается докладной запиской начальника ОБК и АТП таможни К. от 30.01.2015, требованием о представлении документов от 27.01.2015, объяснением от 27.01.2015, письмом Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию от 28.01.2015, письмом Департамента ветеринарного и продовольственного надзора от 30.01.2015, протоколом опроса свидетеля от 31.01.2015, протоколом опроса представителя юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, от 31.01.2015, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 27.01.2015.

По изложенным основаниям суд пришел к выводу, что ООО «Т» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

При решении вопроса о назначении основного административного взыскания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также в связи с совершением данного административного правонарушения впервые считает необходимым наложить на предприятие штраф в размере десяти базовых величин, что составляет 1 800 000 белорусских рублей.

Согласно части 1 статьи 6.12 и части 3 статьи 6.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяется в качестве дополнительного административного взыскания и состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

При рассмотрении вопроса о применении дополнительного административного взыскания суд учел характер правонарушения, наличие существенного вреда охраняемым законом интересам и считает необходимым обратить в доход государства 988 000 000 белорусских рублей стоимости предмета административного правонарушения.

Арест, наложенный на транспортное средство в качестве обеспечения исполнения административного взыскания, оставить до полного погашения административного взыскания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.4, 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд

Постановил:

Наложить на ООО «Т» (Российская Федерация, г. С., ул. М.) по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях штраф в размере десяти базовых величин, что составляет 1 800 000 белорусских рублей.

Взыскать с ООО «Т» (Российская Федерация, г. С., ул. М.) в бюджет Республики Беларусь стоимость предмета административного правонарушения в сумме 988 000 000 белорусских рублей.

Снять арест с товара — «масло «Крестьянское» (высшего сорта в количестве 20 000 кг предварительной стоимостью 988 000 000 белорусских рублей), указанного в акте описи товаров от 31.01.2015 N 000002.

Обязать таможню снять арест с транспортного средства марки «МАН» предварительной стоимостью 550 000 000 белорусских рублей, указанного в описи товаров от 31.01.2015 N 000001, только после полного погашения ООО «Т» наложенного на него административного взыскания по настоящему постановлению.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд Могилевской области в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Лицо, подвергнутое административному взысканию, обязано уплатить штраф в бюджет Республики Беларусь не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, о чем письменно уведомить экономический суд Могилевской области (представить суду оригинал платежного документа).

По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено либо в суд не представлено сообщение об исполнении, постановление подлежит принудительному исполнению.