Постановление экономического суда Минской области от 05.02.2015 (дело N 5-16Ап/2015) «О наложении административного взыскания»

Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 05.02.2015 (дело N 5-16Ап/2015) «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

5 февраля 2015 г. (дело N 5-16Ап/2015)

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Минской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира в отношении государственного унитарного предприятия мелиоративных систем «В» (далее — ГУП мелиоративных систем «В»), находящегося по адресу: М. обл., В. р-н, д. Г.,

Установил:

При проведении проверки межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира установлен факт нарушения ГУП мелиоративных работ «В» подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь (Общая часть), статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 «О бухгалтерском учете и отчетности», выразившийся в том, что ГУП мелиоративных систем ОАО «В» 16 января 2015 г. в 15 часов 45 минут на автодороге вблизи ул. С. г. В. М. обл. осуществляло транспортировку лесопродукции (дров) порода береза, ольха, общим объемом 5,5 м3 на тракторе с прицепом МТЗ 1221 без наличия требуемых в предусмотренном законодательством случаях сопроводительных документов, товарно-транспортных накладных.

На лесопродукцию общим объемом 5,5 м3 наложен арест.

Вышеуказанное нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ГУП мелиоративных систем «В» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В судебном заседании представитель инспекции не участвовал, направил ходатайство о рассмотрении административного материала в отсутствие представителя.

В судебное заседание представитель ГУП мелиоративных систем «В» не явился, в протоколе об административном правонарушении есть отметка о рассмотрении административного материала в отсутствие представителя, с протоколом согласен, вину признал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ГУП мелиоративных систем «В».

Данное деяние совершено в нарушение предписаний подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса республики Беларусь (Общая часть).

В соответствии со статьей 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь на плательщиков налогов, сборов (пошлин) в целях налогообложения возлагается обязанность вести в установленном законодательством порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь плательщики обязаны обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:

  • Подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, — в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;
  • Подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, — в местах реализации.

Из содержания статьи 10 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» следует, что каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом, который, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должен содержать следующие сведения: наименование документа, дату его составления; наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее совершения.

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа. Первичный учетный документ, составленный в форме электронного документа, должен соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи.

Своевременное и правильное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них сведений обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

В силу статьи 40 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов, кроме прочего, является товарно-транспортная накладная.

Согласно пунктам 22, 340 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970, грузоотправитель (экспедитор) не должен предъявлять, а автомобильный перевозчик принимать груз к автомобильной перевозке, если грузы товарного характера не оформлены товарно-транспортными накладными. Водитель, выполняющий внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов, кроме прочего, должен иметь товарно-транспортную накладную.

Поскольку ГУП мелиоративных систем «В» не обеспечило наличие товаросопроводительных документов при транспортировке товара (подтверждено материалами дела), экономический суд делает вывод о том, что ГУП мелиоративных систем «В» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 КоАП.

Согласно части 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь — влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Так как ГУП мелиоративных систем «В» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 КоАП, на ГУП мелиоративных систем «В» с учетом обстоятельств настоящего дела, отсутствия оспаривания вины необходимо наложить штраф в размере 10 базовых величин.

Экономический суд принимает во внимание привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 КоАП впервые.

Предметы административного правонарушения на сумму 468 454 белорусских рубля, поименованные в протоколе описи арестованного имущества от 16.01.2015 (5,5 м3), подлежат конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12, 14.7 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд

Постановил:

6 ГУП мелиоративных систем «В» (М. обл., В. р-н, д. Г.) за совершение вышеуказанного правонарушения привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 КоАП в виде штрафа в размере десяти базовых величин, что составляет 1 800 000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения.

Конфисковать предметы административного правонарушения на сумму 468 454 белорусских рубля, поименованные в протоколе описи арестованного имущества от 16.01.2015 (5,5 м3).

Штраф должен быть уплачен юридическим лицом не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

Документы, подтверждающие исполнение настоящего постановления, должны быть представлены экономическому суду до истечения срока на добровольное исполнение (оригинал платежного поручения (квитанции) об уплате штрафа).

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано в порядке, установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.