Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 03.02.2015 (дело N 16-3/Ап/2015) «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ
3 февраля 2015 г. (дело N 16-3/Ап/2015)
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Комитета государственного контроля по Могилевской области, по ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении открытого акционерного общества «М» (далее — ОАО «М»), при участии представителей Комитета государственного контроля по Могилевской области, лица, в отношении которого ведется административный процесс,
Установил:
Постановление вынесено после протокольного перерыва, объявленного 30.01.2015.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.01.2015 при проведении плановой проверки ОАО «М» были выявлены нарушения правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях). А именно ОАО «М» нарушило абз. 3 подп. 408.1 п. 408 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Положение), поскольку в период с 24.01.2013 по 25.09.2014 допустило осуществление розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями в местах, не установленных лицензиату в специальном разрешении (лицензии): в летнем сезонном кафе на территории, прилегающей к П. озеру, и в летнем сезонном кафе в районе парка аттракционов по пр-ту П. в г. М. Доход от указанной деятельности составил 114 487 540 руб.
Правонарушение квалифицировано контролирующим органом по ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).
Представители ОАО «М» указали, что с протоколом согласны и вину признают. Пояснили, что выездная торговля осуществлялась в основном по распоряжениям Могилевского горисполкома. Также представители ОАО «М» просили учесть, что они, обнаружив факт совершения правонарушения, самостоятельно и добровольно предприняли действия по его устранению, для чего были внесены изменения в лицензию.
Представители ОАО «М» заявили об отсутствии необходимости исследовать доказательства.
Представитель контролирующего органа сообщил, что сведений о привлечении ОАО «М» к административной ответственности за совершение подобных правонарушений ранее не имеется.
В связи со вступлением в силу изменений в КоАП в части определения дохода от незаконной предпринимательской деятельности, осуществляемой с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), применительно к ст. 12.7 КоАП контролирующим органом совместно с ОАО «М» произведен перерасчет полученного дохода. Сумма дохода составила 55 025 783 руб. Представители ОАО «М» выразили согласие с расчетом суммы дохода.
Согласно ч. 4 ст. 11.5 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) в случае признания лицом, в отношении которого ведется административный процесс, своей вины, когда это признание не оспаривается кем-либо из участников административного процесса и не вызывает у суда, органа, ведущего административный процесс, сомнений, суд, орган, ведущий административный процесс, с согласия участников административного процесса после опроса лица, в отношении которого ведется административный процесс, и выяснения у него, не является ли его признание вынужденным, вправе ограничиться исследованием лишь тех доказательств, на которые укажут участники административного процесса, либо объявить об окончании рассмотрения дела об административном правонарушении.
Поэтому суд считает возможным применить упрощенный порядок исследования доказательств по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.9 ПИКоАП в случае, указанном в ч. 4 ст. 11.5 настоящего Кодекса, суд, орган, ведущий административный процесс, в постановлении о наложении административного взыскания вправе не раскрывать содержание доказательств виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс.
Согласно абз. 3 подп. 408.1 п. 408 Положения лицензионным требованием и условием, предъявляемым к лицензиату, в том числе является осуществление лицензируемой деятельности в летних, сезонных кафе в установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, если о предоставлении такого права указано в лицензии.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, — влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации или лишение права заниматься определенной деятельностью.
Факт осуществления ОАО «М» лицензируемых видов деятельности в местах, не предусмотренных в лицензии, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.01.2015, выпиской из акта плановой проверки от 08.12.2014, протоколом опроса директора ОАО «М» от 12.01.2015, пояснениями представителя ОАО «М», заявлением о признании ОАО «М» вины в совершении вменяемого правонарушения.
Нарушение лицензионных правил и требований, допущенное ОАО «М», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 КоАП.
Согласно документам, представленным ОАО «М», от реализации алкогольной и табачной продукции в неустановленных лицензией местах было получено 55 025 783 руб.
Учитывая вышеизложенное и оценивая материалы дела в их совокупности, суд признает вину ОАО «М» доказанной и применяет в качестве основного административного взыскания штраф в размере 10 базовых величин с конфискацией дохода в сумме 55 025 783 руб.
При определении вида и размера административного взыскания суд учитывает, что представители ОАО «М» вину в его совершении признали, ОАО «М» предприняты действия, направленные на недопущение совершения подобных правонарушений в будущем, правонарушение совершено впервые.
Суд полагает, что примененным административным взысканием будет достигнута цель предупреждения совершения новых административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 11.9 — 11.12 ПИКоАП,
Постановил:
Наложить на ОАО «М» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 КоАП, штраф в размере 10 базовых величин, что составляет 1 800 000 руб., с конфискацией 55 025 783 руб. дохода.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном ст. ст. 12.1 — 12.4 ПИКоАП.
Лицо, подвергнутое административному взысканию, обязано уплатить штраф в местный бюджет в срок не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления и доход в республиканский бюджет по вступлении постановления в законную силу, о чем письменно уведомить экономический суд с представлением оригиналов платежных документов, подтверждающих произведенную оплату.
По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено либо в суд не представлено сообщение об исполнении постановления, оно подлежит принудительному исполнению.