Постановление экономического суда Гродненской области от 27.01.2015 (дело N 16-4Ап/2015) «О наложении административного взыскания

Название документа: Постановление экономического суда Гродненской области от 27.01.2015 (дело N 16-4Ап/2015) «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

27 января 2015 г. (дело N 16-4Ап/2015)

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Гродненской области с участием представителей лица, в отношении которого ведется административный процесс, — директора Д., адвоката С. и должностного лица органа, ведущего административный процесс, — В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (филиал по Гродненской области), в отношении общества с ограниченной ответственностью «В» (далее — ООО «В»), место нахождения: г. М., промузел К., ул. Б., по части 1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), ранее ООО «В» привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП и постановлением о наложении административного взыскания по делу N 182-9Ап/2014 от 13.08.2014 подвергнуто штрафу в доход государства в размере 20 базовых величин в сумме 3 000 000 рублей,

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.11.2014 следует, что 16 сентября 2014 г. в 15 часов 55 минут на основании предписания от 16.09.2014 на ул. Б. в г. Г. сотрудниками филиала Транспортной инспекции по Гродненской области проведена внеплановая тематическая оперативная проверка в отношении производителей транспортных работ и услуг. При проверке автобуса «Сетра», принадлежащего ООО «В», под управлением водителя К. выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), а именно осуществление международной автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении автобусом по маршруту Минск — Друскенинкай — Минск без оформленного в установленном порядке заказа-наряда на фрахтование транспортного средства (не заполнены графы 5, 9, 10, 13), и заказ-наряд не имел определенную степень защиты, учетную серию и номер, которые присваиваются республиканским унитарным предприятием «Издательство «Белбланкавыд» в нарушение требований пунктов 1, 3 Инструкции о порядке заполнения заказа-наряда на фрахтование транспортного средства для автомобильной перевозки пассажиров (форма ЗНФ-2), утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.11.2008 N 116, пунктов 28, 149, 150, 152, 155 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972, и абзаца 3 пункта 122, абзаца 9 пункта 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450.

Размер дохода от предпринимательской деятельности, осуществляемой с нарушениями правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), установить не представилось возможным.

Таким образом, лицу, в отношении которого ведется административный процесс, вменяется совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП.

Директор ООО «В» Д. и представитель общества С. в судебном заседании факт правонарушения и вину по делу не признали, указав на отсутствие состава административного правонарушения и недоказанность вины общества в его совершении. В обоснование доводов указали, что пункт 155 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972, противоречит положениям постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2001 N 1846 (в редакции от 12.10.2012) «О некоторых вопросах изготовления и использования бланков ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты, а также документов с определенной степенью защиты», а также сослались на пункт 4 Инструкции о порядке оформления путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.03.2012 N 25 «Об установлении форм путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, утверждении Инструкции о порядке оформления путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров», в соответствии с которым заполнение всех необходимых сведений в путевых листах производится уполномоченными автомобильным перевозчиком лицами, при этом реквизиты, по которым информация отсутствует или не ведется учет, могут не заполняться.

Как следует из материалов дела, при проведении 16 сентября 2014 г. в 15 часов 55 минут проверки автобуса «Сетра», принадлежащего ООО «В», установлено осуществление обществом международной автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении автобусом по маршруту Минск — Друскенинкай — Минск без оформленного в установленном порядке заказа-наряда на фрахтование транспортного средства (не заполнены графы 5, 9, 10, 13). Кроме того было установлено, что заказ-наряд ООО «В» от 16.09.2014 не имел определенную степень защиты, учетную серию и номер, которые присваиваются республиканским унитарным предприятием «Издательство «Белбланкавыд», и был самостоятельно изготовлен ООО «В».

Порядок заполнения заказа-наряда определен Инструкцией о порядке заполнения заказа-наряда на фрахтование транспортного средства для автомобильной перевозки пассажиров (форма ЗНФ-2), утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.11.2008 N 116 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 972» (далее — Инструкция).

Согласно пункту 1 Инструкции следует, что заказ-наряд на фрахтование транспортного средства для автомобильной перевозки пассажиров оформляется перевозчиком до начала выполнения перевозки в трех экземплярах, имеющих одинаковые серию и номер, 1-й из которых предназначен для заказчика, 2-й и 3-й — для перевозчика. При этом заполняются графы заголовочной части формы заказа-наряда (сведения о перевозчике и заказчике), а также графы 1 — 5. Пунктом 3 Инструкции предусмотрено, что после прибытия транспортного средства к заказчику и предъявления ему путевого листа и заказа-наряда заполняются графы 7 — 9, 11, 13 заказа-наряда, достоверность записей в которые подтверждается подписью представителя заказчика в графе 10. При выполнении последующих рейсов в аналогичном порядке заполняются графы 7 — 11, 13.

Как следует из материалов дела, у ООО «В» в заказе-наряде не были заполнены графы 5, 9, 10, 13 во время осуществления автомобильной перевозки пассажиров, когда в силу указанных выше положений Инструкции данные графы уже должны быть заполнены.

В соответствии с пунктом 155 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972, бланки заказа-наряда являются бланками документов с определенной степенью защиты и должны иметь учетную серию и номер, которые присваиваются республиканским унитарным предприятием «Издательство «Белбланкавыд», изготавливающим эти бланки.

Как следует из материалов дела и подтверждено директором ООО «В» Д. в судебном заседании, ООО «В» при осуществлении международной автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении автобусом по маршруту Минск — Друскенинкай — Минск не использовало бланки заказа-наряда, которые являются бланками документов с определенной степенью защиты и имеют учетную серию и номер, присвоенные республиканским унитарным предприятием «Издательство «Белбланкавыд», изготавливающим эти бланки. Д. пояснил, что в данной перевозке обществом использовался бланк заказа-наряда от 16.09.2014, разработанный на ООО «В».

Согласно абзацу 3 пункта 122 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450, лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, международных договоров Республики Беларусь в области автомобильного транспорта.

В соответствии с абзацем 9 пункта 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450, выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без оформленного в установленном порядке заказа-наряда на фрахтование транспортного средства является грубым нарушением законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь письмом N 03-01-03/8183 от 10.10.2014 в адрес Верховного Суда Республики Беларусь подтвердило, что выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении на основании заказа-наряда, распечатанного на принтере, не допускается.

Доводы ООО «В» относительно коллизии законодательства не могут быть приняты во внимание, поскольку правоотношения о лицензировании регулируются указанными выше законодательными актами.

Доводы ООО «В» относительно применения законодательства, регулирующего порядок заполнения путевых листов, также не могут быть приняты судом во внимание, поскольку вменяемое обществу правонарушение не касается порядка заполнения путевых листов.

Исследовав приложенные к протоколу об административном правонарушении документы, являющиеся доказательствами, суд пришел к выводу о наличии в деянии ООО «В» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

При определении вида и размера административной ответственности суд исходит из следующего:

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «В» подтверждены собранными по делу доказательствами;

Директор ООО «В» Д. и представитель общества С. в судебном заседании факт правонарушения и вину по делу не признали;

Ранее ООО «В» привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП и постановлением о наложении административного взыскания по делу N 182-9Ап/2014 от 13.08.2014, подвергнуто штрафу в доход государства в размере 20 базовых величин в сумме 3 000 000 рублей, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Поэтому, руководствуясь принципами справедливости и гуманизма административной ответственности, с учетом характера и установленных последствий совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, сведений о лице, совершившем административное правонарушение, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд пришел к выводу о том, что соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, необходимым и достаточным для его воспитания, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим лицом, совершившим административное правонарушение, так и другими лицами будет административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.7 КоАП, в виде штрафа в размере 60 базовых величин на сумму 10 800 000 рублей.

В связи с неустановлением дохода, полученного от предпринимательской деятельности, осуществляемой с нарушениями правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), суд не применяет наказание в виде конфискации вышеуказанного дохода.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

Постановил:

ООО «В» на основании части 1 статьи 12.7 КоАП привлечь к административной ответственности и подвергнуть штрафу в доход государства в размере 60 базовых величин на сумму 10 800 000 рублей.

Штраф в сумме 10 800 000 рублей должен быть уплачен не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления.

Оригиналы документов, подтверждающих уплату штрафа, должны быть представлены в экономический суд Гродненской области не позднее 23.02.2015.

В случае непредставления лицом, подвергнутым административному взысканию, документа, подтверждающего его уплату, судом в территориальный орган принудительного исполнения будет направлено представление на принудительное взыскание штрафа.

При оформлении платежных документов в графе «назначение платежа» следует указать: «взыскано по постановлению экономического суда N 16-4Ап/2015».

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в течение десяти суток со дня получения лицом, в отношении которого ведется административный процесс, копии постановления по делу об административном правонарушении, а при его вынесении в присутствии лица, в отношении которого ведется административный процесс, — не позднее десяти суток со дня его объявления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.