Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 20.01.2015 (дело N 12-12Ап/2014) «О наложении административного взыскания»
Обстоятельства: ИП осуществлял розничную торговлю компакт-дисками (в потребительской упаковке), содержащими аудиовизуальные произведения, которые не были маркированы контрольными (идентификационными) знаками, чем нарушил требования законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Решение: ИП привлечен к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией в доход государства арестованного товара.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
20 января 2015 г. (дело N 12-12Ап/2014)
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда Минской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району (далее — ИМНС по району), в отношении индивидуального предпринимателя Г. (далее — ИП Г.), гражданина Республики Беларусь, проживающего по адресу: М. обл., г. У., ул. К.,
Установил:
При проведении внеплановой тематической оперативной проверки (акт от 12.12.2014) с применением метода контрольной закупки (акт от 12.12.2014) установлен факт нарушения ИП Г. подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 N 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее — Указ N 243), выразившегося в том, что ИП Г. допущена реализация товаров, подлежащих маркировке в установленном порядке контрольными (идентификационными) знаками, без нанесения на них таких знаков, а именно: ИП Г. в магазине, расположенном по адресу: г. У., ул. М., осуществлял розничную торговлю (предлагал к реализации на витринных стеллажах) товаром, подлежащим маркировке контрольными (идентификационными) знаками, т. е. материальными носителями (компакт-дисками DVD), содержащими аудиовизуальные произведения, в потребительской упаковке (код ТН ВЭД 8523) в количестве 114 штук на общую сумму 2 850 000 рублей, но не маркированными в установленном порядке контрольными (идентификационными) знаками.
Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ИП Г. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).
В судебном заседании представитель ИМНС по району не участвовал.
В судебное заседание ИП Г. не явился, в материалах дела есть ходатайство о рассмотрении административного материала в его отсутствие, вину признал. При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 11.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ИП Г. к административной ответственности, при этом суд руководствовался следующим.
Данное деяние совершено в нарушение предписаний следующих актов законодательства: подпункта 1.2 пункта 1 Указа N 243, постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 N 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243».
Согласно Указу N 243 в целях обеспечения экономической безопасности государства и обеспечения интересов граждан Республики Беларусь введена маркировка контрольными (идентификационными) знаками товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.
Частью первой подпункта 1.2 пункта 1 Указа N 243 запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, указанных в перечне, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 N 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243» к товарам, подлежащим маркировке контрольными (идентификационными) знаками, отнесены: материальные носители (аудиокассеты, видеокассеты, компакт-диски и др.), содержащие фонограммы и (или) аудиовизуальные произведения, в потребительской таре (упаковке) (код ТН ВЭД из 8523).
Наличие факта реализации товаров, указанных в перечне, без нанесения на них контрольных (идентификационных) знаков подтверждается материалами дела.
В силу статьи 12.35 КоАП приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка в случаях, когда в соответствии с законодательством маркировка товаров является обязательной, влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до двадцати базовых величин с конфискацией товаров или без конфискации.
С учетом обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание признание ИП Г. вины в содеянном, наличие двух иждивенцев, а также с учетом того что ИП Г. неоднократно привлекался к административной ответственности по статье 12.35 КоАП, а именно: постановление хозяйственного суда Минской области от 23.12.2010, постановление хозяйственного суда Минской области от 30.03.2012, постановление хозяйственного суда Минской области от 04.11.2012, постановление хозяйственного суда Минской области от 23.07.2013, постановление хозяйственного суда Гродненской области от 16.08.2013, суд полагает необходимым применить административную ответственность, установленную статьей 12.35 КоАП, в виде штрафа в размере 13 базовых величин.
Товар на сумму 2 850 000 рублей, поименованный в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества от 12.12.2014, в приложениях к протоколу описи арестованного и (или) изъятого имущества от 12.12.2014 (всего 114 единиц), подлежит конфискации.
Конфискация имущества применяется судом с учетом характера и установленных последствий совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, сведений о лице, совершившем административное правонарушение. Соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, необходимым и достаточным для цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим лицом, совершившим административное правонарушение, так и другими лицами будет административное наказание в виде штрафа с конфискацией товара. При этом суд конфискует имущество, поскольку в случае возвращения товара, на котором отсутствуют контрольные знаки, он может быть незаконно вовлечен в экономический оборот.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд
Постановил:
ИП Г. (М. обл., г. У., ул. К.) за совершение вышеуказанного правонарушения привлечь к административной ответственности по статье 12.35 КоАП в виде штрафа в размере тринадцати базовых величин, что составляет 2 340 000 рублей, с конфискацией товара.
Конфисковать товар на сумму 2 850 000 рублей, поименованный в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества от 12.12.2014, в приложениях к протоколу описи арестованного и (или) изъятого имущества от 12.12.2014 (всего 114 единиц).
Штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.
Документы, подтверждающие исполнение настоящего постановления, должны быть представлены экономическому суду до истечения срока на добровольное исполнение (оригинал платежного поручения (квитанции) об уплате штрафа по делу N 12-12Ап/2015).
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано в порядке, установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в вышестоящую инстанцию через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.