Особенности ведения административного процесса по делам об административных правонарушениях в сфере использования топливно-энергетических ресурсов

К основным административным правонарушениям в сфере использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) относятся нарушения, перечисленные в статье 20.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

К главным субъектам доказывания по делам об административных правонарушениях в сфере использования ТЭР относятся органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь и органы, осуществляющие государственный надзор за рациональным использованием ТЭР, которые уполномочены на ведение административного процесса (функциональная и предметная компетенции) на основании Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 N 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах», Указа Президента Республики Беларусь от 27.11.2008 N 647 «О некоторых вопросах деятельности органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь» и соответственно Закона Республики Беларусь от 15.07.1998 N 190-З «Об энергосбережении» (далее — Закон об энергосбережении), постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 N 981 «Вопросы Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь».

Территориальная компетенция Комитета государственного контроля Республики Беларусь определяется с учетом того, что его территориальными органами являются комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты государственного контроля. Систему Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь составляют в том числе областные и Минское городское управления по надзору за рациональным использованием ТЭР.

Процессуальная компетенция органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь определена статьей 3.7 и пунктом 16 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП); органов, осуществляющих государственный надзор за рациональным использованием ТЭР, — пунктом 10 части 1 статьи 3.30 ПИКоАП.

Предмет доказывания по делам об административных правонарушениях, связанным с использованием ТЭР, составляют обстоятельства, устанавливаемые уполномоченными органами в большинстве случаев в ходе непосредственного обнаружения правонарушения, в частности проверок (фактическая основа дела), и касающиеся содержания нормы либо комплекса норм материального права, регулирующих соответствующие материальные правоотношения (в частности, норм Закона об энергосбережении, постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.10.1998 N 1582 «О порядке разработки, утверждения и пересмотра норм расхода топлива и энергии» (далее — постановление N 1582), постановления Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь от 19.11.2002 N 9 «Об утверждении Положения о нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве Республики Беларусь» (далее — постановление N 9) и др.).

Таким образом, выяснению (доказыванию) подлежат следующие имеющие значение для правильного разрешения дела моменты.

1. Обстоятельства, подтверждающие наличие события административного правонарушения (место, время, способ и средства (при их применении) совершения противоправного деяния, связанного с использованием ТЭР).

Сущность и характер действий (бездействия) определяется: объектом посягательства (порядок использования ТЭР) и объективной стороной состава, описанной в соответствующей норме (диспозиции статьи 20.1 КоАП), способом совершения правонарушения (где, в каком месте было деяние совершено; когда (время, дата) это деяние было совершено; как действовало лицо; нарушает ли это деяние нормы действующего законодательства; какие средства и орудия (инструменты) были применены?).

2. Обстоятельства, подтверждающие наличие состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность (объект и объективная сторона, субъект и субъективная сторона).

Непосредственным объектом правонарушения являются отношения, связанные с порядком использования ТЭР.

Объективная сторона правонарушений в рассматриваемой сфере выражается в совершении следующих действий (бездействия):

  • сверхнормативное расходование ТЭР, обусловленное несоблюдением требований, установленных законодательством или технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования в части использования этих ресурсов;
  • эксплуатация без производственной необходимости на холостом ходу электродвигателей, электропечей и другого электро-, тепло-, топливоиспользующего оборудования;
  • прямые потери топлива, сжатого воздуха, воды и тепловой энергии, вызванные неисправностью оборудования, арматуры, трубопроводов, их теплоизоляции;
  • использование электрической энергии в целях отопления и горячего водоснабжения служебных и других помещений без разрешения энергоснабжающих организаций и органов государственного энергетического надзора или с нарушением заданного режима работы электрокотельных, нагревательных приборов, а также в иных целях, не обусловленных производственным процессом;
  • сверхнормативное расходование электрической энергии для освещения;
  • использование ТЭР без утвержденных в установленном порядке норм их расхода (предельных уровней потребления ТЭР);
  • использование неработающих приборов группового учета расхода воды и тепловой энергии, систем регулирования подачи тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, центральных тепловых пунктах;
  • отсутствие приборов группового учета расхода воды и тепловой энергии, систем регулирования подачи тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, центральных тепловых пунктах;
  • непроведение расчетов по показаниям приборов группового учета расхода воды и тепловой энергии, систем регулирования подачи тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, центральных тепловых пунктах.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной физического лица в форме умысла и неосторожности либо непринятием всех необходимых мер по соблюдению требований порядка использования ТЭР юридическим лицом.

Субъектами правонарушения являются физическое лицо (работник, ответственный за соблюдение порядка использования ТЭР), индивидуальный предприниматель и юридическое лицо, по чьей вине допущены нарушения, составляющие объективную сторону состава рассматриваемых правонарушений.

Проблемным вопросом квалификации рассматриваемого состава правонарушения является его соотнесение с составом правонарушения, предусмотренным частью 1 статьи 11.16 КоАП (незаконное получение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем средств бюджета).

Так, УП «Ж» был рассчитан и утвержден норматив потерь тепловой энергии в 2011 — 2012 годах в размере 11%. Фактические потери тепловой энергии за июль — октябрь 2012 г. составили по предприятию 37%. Проверкой было установлено, что УП «Ж» в расчете государственной дотации в части объемов услуг, оказываемых населению по фиксированным тарифам по тепловой энергии собственной выработки, были заложены фактически сложившиеся потери тепловой энергии в размере 37%. Например, в июле 2012 г. фактические потери тепловой энергии составили 288,1 Гкал (выработано тепловой энергии 713,6 Гкал, реализовано 425,4 Гкал), отнесено потерь в расчет дотации 288,1 тыс.куб.м, или излишне отнесено 210,7 Гкал. Всего за июль — октябрь 2012 г. вследствие необоснованного включения УП «Ж» в расчет государственной дотации в части объемов услуг, оказываемых населению по фиксированным ценам по тепловой энергии собственной выработки, 1488,3 Гкал сверхнормативных тепловых потерь была излишне получена субсидия из районного бюджета за январь — октябрь 2012 г. в сумме 1197 млн.руб. (выработано 5697,2 Гкал, реализовано 3591,7 Гкал, отнесено потерь в расчет дотации 2105,5 Гкал, или излишне отнесено 1488,3 Гкал). Необоснованное включение в расчет дотации по тепловой энергии собственной выработки сверхнормативных потерь привело к завышению суммы расходов, причитающихся к оплате из бюджета за 2012 год, в сумме 1197 млн.руб. и в соответствии с пунктом 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Республики Беларусь является незаконным получением средств районного бюджета на данную сумму.

3. Обстоятельства, подтверждающие соблюдение сроков давности привлечения к административной ответственности (статья 7.6 КоАП).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 7.6 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 КоАП, административное взыскание может быть наложено не позднее 3 лет со дня совершения и 6 месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. При этом днем обнаружения административного правонарушения, выявленного в ходе проверки, считается день вручения акта проверки проверяемому субъекту (его представителю) под роспись либо его направления проверяемому субъекту в соответствии с пунктом 69 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

4. Отсутствие иных обстоятельств, исключающих административный процесс (статья 9.6 ПИКоАП).

Принятие акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, подразумевает в первую очередь пересмотр порядка нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии в сторону улучшения (смягчения) нормативов использования ТЭР. Недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения подразумевает отсутствие совокупности доказательств, подтверждающих вину конкретного работника организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 КоАП. Наличие по тому же факту в отношении физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, исключающие административный процесс, встречаются очень редко.

5. Отсутствие обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением (статья 5.5 КоАП).

В редких случаях возможно применение статьи 5.5 КоАП при использовании денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушением требований законодательства в сфере использования ТЭР до 10 базовых величин.

6. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (статья 7.2 КоАП).

К наиболее часто встречающимся смягчающим обстоятельствам при совершении рассматриваемого административного правонарушения относятся чистосердечное раскаяние физического лица; добровольное исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание; наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка.

7. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 7.3 КоАП).

К наиболее часто встречающимся отягчающим обстоятельствам при совершении рассматриваемого административного правонарушения относится его совершение должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей.

8. Основания для освобождения от административной ответственности (статьи 8.2, 8.3, 8.8 КоАП).

В редких случаях рассматриваемое административное правонарушение может признаваться малозначительным ввиду его формального характера. Совершение данного административного правонарушения физическим лицом под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости, добровольное исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание, также может повлечь освобождение от административной ответственности. Статья 8.8 КоАП в отношении статьи 20.1 КоАП не подлежит применению.

9. Основания для уменьшения административного взыскания в виде штрафа (статья 7.9 КоАП).

В случае добровольного исполнения возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание, и отсутствия отягчающих обстоятельств возможно уменьшение размера административного взыскания в два раза.

Система доказательств по делам об административных правонарушениях, связанным с использованием ТЭР, включает следующие элементы:

  • содержательный (сведения о фактах нарушения порядка использования ТЭР лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении);
  • материальный (материальная форма источников доказательств в виде соответствующих документов, подтверждающих состав административного правонарушения, связанного с использованием ТЭР, в частности акта проверки, техпаспортов и др.);
  • процессуальный (процессуальная форма доказательств, к которым по рассматриваемой категории дел, как правило, относятся протоколы опроса лица, в отношении которого ведется административный процесс, свидетелей (при их наличии), протокол об административном правонарушении).

К обязательным письменным доказательствам (первичным источникам) относятся документы, непосредственно подтверждающие нерациональное использование ТЭР; к дополнительным (вторичным источникам) — акт проверки, форма государственной статистической отчетности 4-энергосбережение (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных видов топлива, отходов производства и других вторичных и возобновляемых энергоресурсов», утвержденная постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.08.2011 N 205 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-энергосбережение (Госстандарт) «Отчет о выполнении мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов и увеличению использования местных видов топлива, отходов производства и других вторичных и возобновляемых энергоресурсов» и указаний по ее заполнению», форма государственной статистической отчетности 4-нормы ТЭР (Госстандарт) «Отчет о результатах использования топлива, тепловой и электрической энергии», утвержденная постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 01.08.2011 N 206 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-нормы ТЭР (Госстандарт) «Отчет о результатах использования топлива, тепловой и электрической энергии» и указаний по ее заполнению», протоколы опроса, протокол об административном правонарушении и т.д. В рассматриваемой категории дел возможно привлечение специалиста.

Подготовка дел об административных правонарушениях, связанных с использованием ТЭР, к рассмотрению, как правило, характеризуется тем, что известно событие правонарушения, известно лицо, которое, возможно, совершило административное правонарушение. В связи с этим необходимо установить, действительно ли оно виновно в совершении противоправного деяния, является ли надлежащим субъектом административной ответственности, т.е. содержит ли оно все необходимые элементы состава правонарушения, а также все обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу. Типовая версия касается события правонарушения и совершения конкретным лицом правонарушения, т.е. перечня фактических данных, которые могут быть признаны в качестве доказательства по делу, какие элементы события и насколько полно установлены этими доказательствами и какие элементы состава необходимо доказать, что было рассмотрено выше. На основе типовой версии определяют задачи, очередность их решения и сроки при построении индивидуальных (частных) версий. С учетом предмета имеющихся доказательств при завершении первоначального этапа дополнительно определяют: спорные факты (например, по определению объема израсходованных ТЭР), какие новые доказательства могут быть получены на основе использования собранных (дополнительные документы и объяснения и т.д.), какие действия требуется для этого провести (в частности, истребовать дополнительные документы, оформить протоколы опроса иных лиц и т.д.). В рамках аналитического этапа осуществляется проверка правовых оснований привлечения виновного к ответственности, изучаются все связи между элементами состава правонарушения, в частности проводятся: проверка объяснений лица, в отношении которого ведется административный процесс (его сравнение с объяснениями иных лиц); исследование всех версий по делу (в отношении каждого лица, имеющего отношение к использованию ТЭР); проверка всех доказательств в совокупности и устранение противоречий между ними; систематизация всех материалов и решение вопроса о том, насколько объективно, полно, всесторонне установлены все обстоятельства по делу. В содержание заключительного этапа входят: процессуальные действия по завершению подготовки (составление протокола об административном правонарушении по статье 20.1 КоАП либо вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении при наличии соответствующих оснований, рассмотренных выше); действия, проводимые по ходатайству лица, в отношении которого ведется административный процесс (например, обеспечение участия защитника и т.д.), или по письменному указанию прокурора (например, о проведении опроса иных лиц); необходимые организационные и организационно-технические мероприятия, связанные с направлением дела для рассмотрения.

Таким образом, юридическая основа дел об административных правонарушениях, связанных с использованием ТЭР (статья 20.1 КоАП), строится на том, что в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 постановления N 1582 расходуемые на основные и вспомогательные нужды организациями топливо, электрическая и тепловая энергия подлежат нормированию независимо от источников энергообеспечения. Согласно частям 1, 3 подпункта 1.3 пункта 1 постановления N 1582 нормы расхода топлива, электрической и тепловой энергии для организаций утверждаются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в ведении которых они находятся (в состав которых входят) либо в управление которых переданы акции (доли в уставных фондах) организаций; местными исполнительными и распорядительными органами для организаций, имущество или акции (доли в уставных фондах) которых находятся в коммунальной собственности. При этом для организаций с суммарным годовым потреблением указанных ресурсов в объеме 1 тыс.т.у.т. и более и для котельных производительностью 0,5 Гкал/ч и выше нормы согласовываются с Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, областными, Минским городским управлениями по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. Организациями с суммарным годовым потреблением топливно-энергетических ресурсов в объеме 100 т.у.т. и менее нормы расхода топлива, электрической и тепловой энергии не разрабатываются.

В соответствии с частью 1 пункта 39 Положения о нормировании расхода топлива, тепловой и электрической энергии в народном хозяйстве Республики Беларусь, утвержденного постановлением N 9 (далее — Положение N 9), нормы расхода ТЭР для организаций и индивидуальных предпринимателей ежегодно утверждаются соответствующими (по принадлежности) республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами. При этом нормы для организаций и индивидуальных предпринимателей с суммарным годовым потреблением их в пересчете в условное топливо 1 тыс.т и более и для котельных производительностью 0,5 Гкал/ч и выше предварительно согласовываются с Комитетом по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь (областными, Минским городским управлениями по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов). Для иных организаций и индивидуальных предпринимателей нормы расхода топливно-энергетических ресурсов утверждаются Комитетом по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь (областными, Минским городским управлениями по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов). Согласно пункту 20 Положения N 9 в нормы расхода ТЭР на производство продукции (работ, услуг) не включается расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию помещений, горячее водоснабжение и потери тепловой энергии в магистральных тепловых сетях, находящихся на балансе отчитывающихся организаций и индивидуальных предпринимателей. Эти расходы нормируются отдельно.

Примеры фактической основы дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 20.1 КоАП.

1. Выборочной проверкой соблюдения предприятием установленных в соответствии с законодательством нормативных величин тепловых потерь за 2012 год и I квартал 2013 года было установлено следующее.

В проверяемом периоде предприятие осуществляло производство, транспортировку и распределение тепловой энергии собственного производства потребителям (население, проживающее в жилищном фонде, и другие потребители).

Проверке были представлены утвержденные управлением ЖКХ облисполкома и согласованные областным управлением по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов сводные таблицы тепловых потерь в системах теплоснабжения котельного хозяйства на 2012 — 2013 гг. Согласно таблицам предприятию были установлены как годовые нормативные величины тепловых потерь в тепловых сетях, присоединенных к теплоисточникам, в разрезе каждого теплоисточника (котельной), так и с разбивкой по месяцам, а также годовая нормативная величина потерь в целом по предприятию. В сводных ведомостях нормативные величины тепловых потерь были выражены в натуральных единицах (Гкал).

Согласно пункту 3.15 Методики расчета потерь тепловой энергии в сетях теплоснабжения с учетом их износа, срока и условий эксплуатации, утвержденной постановлением Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь от 29.09.2006 N 2 «Об утверждении Методики по определению потерь тепловой энергии в сетях теплоснабжения с учетом их износа, срока и условий эксплуатации» (далее — Методика расчета потерь), тепловой баланс: количественная характеристика производства, потребления и потерь тепла. Согласно пункту 3.30 Методики расчета потерь фактические тепловые потери: тепловые потери, определенные из баланса отпущенной и потребленной тепловой энергии.

Согласно данным первичной производственной документации предприятия (акты расхода топлива, расчеты выработки тепловой энергии) в 2012 году предприятием была выработана тепловая энергия в количестве 27343 Гкал, из которой отпущено населению 10720 Гкал, юридическим лицам 11102 Гкал, за I квартал 2013 года соответственно 11265,415 Гкал, 5402,891 Гкал, 5753,313 Гкал. В целом по предприятию потери тепловой энергии за 2012 год составили 5521 Гкал, из которых сверхнормативные потери составили 676 Гкал, за I квартал 2013 года соответственно 2897 Гкал, 563 Гкал.

Анализ баланса отпущенной и потребленной тепловой энергии в разрезе теплоисточников и присоединенных к ним тепловых сетей показал, что по отдельным объектам нормирования фактические тепловые потери в 2012 году — I квартале 2013 года превышали нормативные.

К примеру, в январе 2012 г. при нормативе тепловых потерь в тепловых сетях в количестве 123 Гкал фактические потери составили 158,083 Гкал, из них сверхнормативные — 35,083 Гкал. В феврале 2012 г. сверхнормативные потери составили 124,809 Гкал, в марте 2012 г. — 57,722 Гкал, в декабре 2012 г. — 43,451 Гкал, в январе 2013 г. — 148,953 Гкал, в феврале 2013 г. 114,37 Гкал, в марте 2013 г. — 161,681 Гкал. Всего за 2012 год — I квартал 2013 года сверхнормативные потери в тепловых сетях предприятия составили 1239 Гкал, на выработку которых израсходовано топливо на общую сумму 125,9 млн.руб.

Таким образом, предприятием в 2012 году — I квартале 2013 года было допущено нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов, несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь (статья 10 Закона об энергосбережении, пункт 20 Положения N 9) нормативов тепловых потерь (сверхнормативные потери) и не приняты меры по обеспечению соблюдения требований пункта 3.31 Методики расчета потерь.

2. Источником теплоснабжения проверяемых объектов служила собственная отопительная котельная общей теплопроизводительностью 1,69 Гкал/час. В котельной на момент проверки эксплуатировался водогрейный котел Е-1-0,9, в качестве топлива использовались дрова. Котельная смешанного типа, имеется паровой котел Е-1-0,9 — топливо мазут. По сменным журналам установлено, что с начала отопительного сезона паровой котел не эксплуатировался. Хранение дров организовано: часть в пристройке, часть на открытой площадке. Для более эффективного использования дров предприятию необходимо было оборудовать котельную навесом. Отсутствие площадок и навесов (крытых складов для хранения твердого топлива (сырья)) является невыполнением подпункта 7.3 пункта 7 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2012 N 524 «О подготовке к работе в осенне-зимний период 2012/2013 года».

При обследовании помещения механосборочного цеха было выявлено нерациональное использование тепловой энергии, выразившееся в отсутствии теплоизоляции на трубопроводах, проложенных в помещении цеха. Трубопроводы тепловых сетей расположены на высоте более 2 м, и температура теплоносителя составляет более 45 °C. Диаметр трубопровода 100 мм, общая длина 40 м. Таким образом, не соблюдались требования пункта 122 Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденных постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь от 11.08.2003 N 31 (далее — Правила технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей).

При обследовании индивидуального теплового пункта (ИТП) здания механосборочного цеха было установлено, что в помещении ИТП отсутствовала теплоизоляция на трубопроводах диаметром 40 мм, общей длиной участков 15 м. Не соблюдались требования пункта 157 Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей.

На момент обследования помещения ИТП без производственной необходимости осуществлялась подача теплоносителя на калорифер системы приточной вентиляции при отключенном вентиляторе. Калорифер не был оборудован автоматической блокировкой, обеспечивающей минимальную подачу теплоносителя. Таким образом, не соблюдались требования пункта 269 Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей.

При обследовании объектов насосной станции 3-го подъема было установлено, что в бытовом корпусе, помещении душевой смонтирован и эксплуатируется электроводонагреватель «Аристон» мощностью 2 кВт. Предприятие не имеет разрешение органов государственного энергетического надзора и энергоснабжающей организации на использование электроэнергии в целях горячего водоснабжения. Таким образом, не соблюдались требования пункта 2.2 Правил пользования электрической и тепловой энергией, утвержденных приказом Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь от 30.04.1996 N 28 «Об утверждении и введении в действие Правил пользования электрической и тепловой энергией и других нормативных документов», и пункта 18 Положения о порядке выдачи органами государственного энергетического надзора заключений на использование электрической энергии для целей нагрева, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2006 N 269.

Пример фактической основы дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 20.1 КоАП.

В нарушение части 1 подпункта 1.3 пункта 1 постановления N 1582 обществом на 2011 год и первое полугодие 2012 года нормы расхода котельно-печного топлива на отопление, электроэнергии на производство колбасных изделий и копченостей, полуфабрикатов, безалкогольных напитков, швейных изделий и коммунально-бытовое потребление не были согласованы с областным управлением по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов. Таким образом, обществом в 2011 году и первом полугодии 2012 года было допущено использование котельно-печного топлива 510 т.у.т. и 440 т.у.т. соответственно, тепловой энергии 614 Гкал (107 т.у.т.) и 501,748 Гкал (88 т.у.т.), электрической энергии 2300 тыс.кВт·ч (644 т.у.т.) и 1104,816 тыс.кВт·ч (309 т.у.т.) топливно-энергетических ресурсов без утвержденных норм их расхода.