Освобождение от административной ответственности

Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), Таможенный кодекс Республики Беларусь содержат нормы, предусматривающие порядок обжалования решений государственных органов о применении административных взысканий. Что же делать в тех случаях, когда по результатам рассмотрения жалоба не удовлетворена, а мера взыскания непосильно велика, либо может привести к экономической несостоятельности, либо препятствует реализации инвестиционного проекта, либо по другим причинам невозможна к исполнению.

Согласно статье 14.8 ПИКоАП индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, подвергнутые административному взысканию и ходатайствующие об освобождении от административного взыскания в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь, могут быть по решению Президента Республики Беларусь полностью или частично освобождены от административного взыскания.

Ходатайство об освобождении от административного взыскания рассматривается в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Беларусь.

Порядок представления и рассмотрения ходатайств об освобождении от административного взыскания установлен в Указе Президента Республики Беларусь от 17.10.2005 N 481 «О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий» (далее — Указ N 481). Указом N 481 утвержден ряд нормативных документов по решению данного вопроса: Положение о порядке внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий, Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий (далее — Положение о Межведомственной комиссии), а также состав Межведомственной комиссии по рассмотрению ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий (Межведомственная комиссия).

В соответствии с пунктом 1 Указа N 481 юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от административных взысканий полностью или частично. Решение об освобождении от административных взысканий может принять исключительно Президент Республики Беларусь.

Указом N 481 установлена возможность освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  1. от административных взысканий, которые наложены на них уполномоченными на то государственными органами (государственными организациями);
  2. от уплаты пени в соответствии с пунктом 6 статьи 52 НК, согласно которому условием освобождения от уплаты пени является исполнение плательщиком налогового обязательства. При этом пенями признаются денежные суммы, которые плательщик (иное обязанное лицо) должен уплатить в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством (пункт 1 статьи 52 НК);
  3. от уплаты пени, начисленной в соответствии с пунктом 9 порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 N 359. В этой связи напомним, что юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, получившие за счет средств бюджетов предварительную оплату и не исполнившие или ненадлежаще исполнившие обязательство по поставке товара (продукции), выполнению работ, оказанию услуг в сроки, предусмотренные договорами, уплачивают покупателю (заказчику) за каждый просроченный день пеню с зачислением ее в доход соответствующего бюджета.

Субъекты предпринимательской деятельности могут претендовать на освобождение от экономической ответственности как полностью, так и частично.

Механизм освобождения от административной ответственности можно разделить на следующие этапы:

  • порядок внесения ходатайства;
  • порядок рассмотрения ходатайства уполномоченными органами;
  • принятие решения по освобождению.

Порядок внесения ходатайства

Решение о полном либо частичном освобождении юридического лица и индивидуального предпринимателя от административного взыскания принимается на основании их ходатайства.

Ходатайство об освобождении от административной ответственности подается заявителем в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в подчинении (ведении) которых он находится, а заявителем, не находящимся в подчинении (ведении) этих органа, организации, в том числе индивидуальным предпринимателем, — в облисполком (Минский горисполком) по месту его государственной регистрации как субъекта предпринимательской деятельности.

Такое ходатайство должно содержать:

  • причины, побудившие это лицо подать ходатайство;
  • обоснованные сведения о социальных и экономических последствиях наложения административного взыскания и последствиях освобождения от него, включая информацию о значимости для Республики Беларусь (ее административно-территориальной единицы) результатов, которые заявитель обязуется достигнуть в случае освобождения его от административного взыскания;
  • информацию о привлечении должностных лиц (иных работников), виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной или иной ответственности;
  • просьбу о полном или частичном освобождении заявителя от административного взыскания;
  • информацию о комиссии по работе с имуществом, обращенным в доход государства, принявшей решение о реализации конфискованного имущества.

Помимо того, к ходатайству прилагаются:

  • копия постановления о наложении административного взыскания в отношении заявителя;
  • копия решения о полном или частичном оставлении в силе постановления по делу об административном правонарушении (в случае обжалования такого постановления);
  • бухгалтерский баланс заявителя за предыдущий, а также текущий год на последнюю отчетную дату;
  • справка об основных экономических показателях заявителя по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Беларусь. Форма справки об основных экономических показателях утверждена постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.04.2006 N 74 «Об утверждении формы справки об основных экономических показателях и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов». В справке указываются: выручка от реализации товаров (работ, услуг) (в том числе оплаченная денежными и неденежными средствами), себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) (в том числе материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и нематериальных активов, прочие затраты), прибыль или убыток от реализации товаров (работ услуг), рентабельность реализованных товаров (работ, услуг), сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов, прибыль от налогообложения, чистая прибыль или убыток, использование прибыли по направлениям, остаток нераспределенной прибыли, объемы производства товаров (работ, услуг) в действующих и сопоставимых ценах, темп роста объемов производства в сопоставимых ценах, объем экспорта, удельный вес экспорта в объеме реализованных товаров (работ, услуг), объем импорта, рост производительности труда, отношение запасов готовой продукции к среднемесячному объему производства, износ основных производственных фондов (в том числе их активной части), инвестиции (в том числе в создание основных производственных фондов, из них: в активную часть), среднесписочная численность работающих, размер тарифной ставки 1-го разряда, среднемесячная зарплата на одного работающего (в том числе руководителя, главного бухгалтера), задолженность по заработной плате, объем государственной поддержки (в том числе по видам), кредиторская задолженность (в том числе перед бюджетом, по кредитам банков), дебиторская задолженность, средства, находящиеся на валютных счетах, расчетном (текущем) счете, депозитных счетах, уплаченные налоги (сборы, пошлины и другие обязательные платежи в бюджет), коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Данные показатели указываются за предшествующий год и за фактически отработанное время в текущем году (поквартально и на последнюю отчетную дату), а также по бизнес-плану на текущий год.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент текущей ликвидности рассчитываются в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14.05.2004 N 81/128/65;

  • справка налогового органа о полной уплате налогов, сборов (пошлин), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и о состоянии иных расчетов заявителя с бюджетом по форме, утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь. Форма справки налогового органа о полной уплате налогов, сборов (пошлин), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и о состоянии иных расчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с бюджетом утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 27.10.2005 N 113/128. Согласно пункту 39 Перечня административных процедур, осуществляемых налоговыми органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2007 N 1399 «Об административных процедурах, осуществляемых налоговыми органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», названную справку налоговый орган по месту постановки на учет обязан выдать в течение 3 рабочих дней, а при необходимости проведения проверки, запроса сведений и документов от других государственных органов, иных организаций — в течение месяца. Срок действия такой справки 6 месяцев;
  • справка таможенного органа о полной уплате налогов, сборов (пошлин), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и о состоянии иных расчетов заявителя с бюджетом по форме, утвержденной Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и Министерством финансов Республики Беларусь. Форма справки таможенного органа об уплате налогов, сборов (пошлин) и иных расчетов с бюджетом по таможенным платежам утверждена постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2005 N 73/131. Выдача указанной справки в соответствии с пунктом 3 Перечня административных процедур, осуществляемых таможенными органами Республики Беларусь в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь от 20.11.2007 N 1553, осуществляется в срок до 10 дней таможней, в зоне оперативной деятельности которой находится или проживает лицо, обратившееся за получением справки. Справка действительна в течение 6 месяцев;
  • обязательство заявителя о возмещении расходов, связанных с хранением имущества в период с приостановления реализации до принятия решения по ходатайству, а в случае принятия решения об освобождении от административного взыскания в виде конфискации имущества — расходов, связанных с хранением имущества в период с его изъятия и до фактического возврата, проведением государственной санитарно-гигиенической экспертизы, иных видов экспертиз, обязательной сертификации и экспертной оценки конфискованного имущества;
  • копия приказа территориального органа Министерства финансов Республики Беларусь о принудительном взыскании денежных средств.

Субъект предпринимательской деятельности вправе подать ходатайство об освобождении от административной ответственности при соблюдении следующих условий:

  • если не истек один год со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания;
  • если погашена имеющаяся задолженность по налогу, сбору (пошлине), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Несоблюдение заявителем указанных условий влечет отказ в рассмотрении ходатайства.

Порядок рассмотрения ходатайства уполномоченными органами

В первую очередь, следует отметить, что ходатайства об освобождении от административной ответственности, поданные в нарушение установленного порядка, рассмотрению не подлежат и возвращаются заявителям.

Не рассматриваются и ходатайства, в которых содержатся сведения о необоснованном привлечении к административной ответственности или об ином нарушении законности при вынесении постановлений о наложении на заявителей административных взысканий. Такие ходатайства возвращаются заявителям с разъяснением установленного порядка обжалования таких постановлений. В случае несогласия с постановлением о наложении административного взыскания плательщик вправе его обжаловать в установленном законодательством порядке. Процедура освобождения от административных взысканий не связана с порядком обжалования постановления государственного органа.

После поступления ходатайства и всех необходимых документов государственный орган, иная государственная организация в течение пяти рабочих дней направляют их в государственный орган (государственную организацию), по постановлению которого наложено административное взыскание, для дачи заключения о возможности (невозможности) освобождения заявителя от административного взыскания.

Заключение о возможности либо невозможности освобождения заявителя от административного взыскания направляется государственным органом (государственной организацией), по постановлению которого наложено административное взыскание, в течение десяти рабочих дней.

Согласно статье 14.8 ПИКоАП на время рассмотрения ходатайства об освобождении от административного взыскания исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализация конфискованного имущества (за исключением имущества, требующего специальных условий хранения, или со сроком годности менее шестидесяти дней) приостанавливаются. В этой связи одновременно с заключением направляется информация о приостановлении исполнения наложенного административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализации конфискованного имущества.

Исполнение наложенного административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализация конфискованного имущества приостанавливаются государственным органом (государственной организацией), по постановлению которого оно наложено. Приостановление осуществляется со дня поступления в этот орган (организацию) документов и на срок до принятия решения по ходатайству. Исключением является реализация имущества, требующего специальных условий хранения, или со сроком годности менее шестидесяти дней. Такое имущество реализуется в порядке, установленном законодательством.

В целях приостановления исполнения наложения взыскания государственный орган (государственная организация), по постановлению которого наложено административное взыскание, в течение трех рабочих дней после получения соответствующих документов уведомляет:

  • государственный орган (организацию), исполняющий постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения, — о приостановлении исполнения такого административного взыскания;
  • комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства, — о приостановлении реализации конфискованного имущества. В свою очередь комиссия по работе с имуществом, обращенным в доход государства, в течение двух рабочих дней после получения уведомления обязана проинформировать о приостановлении реализации конфискованного имущества соответствующую реализующую организацию.

Далее государственный орган (государственная организация), получивший ходатайство, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от государственного органа (государственной организации), по постановлению которого наложено административное взыскание, заключения о возможности (невозможности) освобождения заявителя от административного взыскания проверяет ходатайство и иные документы и учетом заключения подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) полного или частичного освобождения заявителя от административного взыскания.

При необходимости государственный орган может запросить у заявителя, других государственных органов, иных организаций дополнительную информацию, необходимую для принятия решения.

Заключение государственного органа по ходатайству с приложением обоснования целесообразности (нецелесообразности) освобождения заявителя от административного взыскания, рассмотренных документов представляется в Межведомственную комиссию по рассмотрению ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий.

В обосновании целесообразности (нецелесообразности) освобождения заявителя от административного взыскания должны указываться: финансовое состояние заявителя, размер причиненного ущерба, характер допущенных нарушений, меры, принятые по наказанию виновных должностных лиц (иных работников), другие обстоятельства, имеющие значение для принятия соответствующего решения, а также причины выбора предлагаемой формы освобождения заявителя от административного взыскания (полное или частичное освобождение от этого взыскания) или нецелесообразности освобождения.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.11.2005 N 1277 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 17 октября 2005 г. N 481» (далее — постановление N 1277) заключение государственного органа по ходатайству об освобождении юридического лица или индивидуального предпринимателя от административных взысканий с приложением обоснования целесообразности (нецелесообразности) освобождения юридического лица или индивидуального предпринимателя от административных взысканий вносится в Межведомственную комиссию по рассмотрению ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий через Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

На основании подпункта 1.2 пункта 1 постановления N 1277 Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии, в том числе:

  • регистрацию и учет всех поступивших в Межведомственную комиссию документов;
  • подготовку соответствующего проекта распоряжения Президента Республики Беларусь об освобождении юридического лица и индивидуального предпринимателя от административных взысканий;
  • информирование не позднее семи рабочих дней до установленной даты проведения заседания Межведомственной комиссии членов этой комиссии, а также при необходимости — руководителей заинтересованных государственных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о месте и дате проведения указанного заседания, его повестке с представлением членам Межведомственной комиссии заключения государственного органа по ходатайству об освобождении юридического лица или индивидуального предпринимателя от административных взысканий с приложением обоснования целесообразности (нецелесообразности) освобождения юридического лица или индивидуального предпринимателя от административных взысканий;
  • оформление протокола заседания Межведомственной комиссии;
  • доработку соответствующего проекта распоряжения Президента Республики Беларусь с учетом его рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии и представление на визирование председателю Межведомственной комиссии;
  • в случае принятия Межведомственной комиссией решения о нецелесообразности освобождения юридического лица или индивидуального предпринимателя от административных взысканий подготовку и направление уведомления юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, соответствующему государственному органу и организации, по решению которых наложены административные взыскания, о принятом решении о нецелесообразности освобождения юридического лица или индивидуального предпринимателя от административных взысканий;
  • хранение документов (их копий), рассмотренных на заседаниях Межведомственной комиссии;
  • выполнение иных функций, направленных на обеспечение деятельности Межведомственной комиссии.

Принятие решения по освобождению

Межведомственная комиссия рассматривает поступившие документы об освобождении заявителя от административного взыскания.

Согласно пункту 3 Положения о Межведомственной комиссии при рассмотрении документов Межведомственная комиссия имеет право:

  • запрашивать у государственных организаций, в том числе судов, а также у субъектов предпринимательской деятельности информацию и документы, необходимые для работы. Порядок и сроки представления необходимой информации и документов определяются непосредственно Межведомственной комиссией;
  • приглашать на свои заседания руководителей заинтересованных государственных органов и иных организаций, а также субъектов предпринимательской деятельности.

В случае принятия решения о целесообразности полного или частичного освобождения на рассмотрение Президента Республики Беларусь в двухмесячный срок со дня получения всех необходимых документов вносится проект соответствующего распоряжения Президента Республики Беларусь с приложением обоснования целесообразности освобождения заявителя от административных взысканий.

В случае принятия решения о нецелесообразности освобождения заявителя от административного взыскания Межведомственная комиссия в двухмесячный срок со дня получения всех необходимых документов письменно уведомляет об этом заявителя, государственный орган, представивший данные документы, с обоснованием причин принятия такого решения и государственный орган (государственную организацию), по постановлению которого наложено административное взыскание.

При отказе Президента Республики Беларусь удовлетворить ходатайство заявителя Администрация Президента Республики Беларусь в трехдневный срок информирует об этом Межведомственную комиссию, а также государственный орган (государственную организацию), по постановлению которого наложено административное взыскание.

В случае принятия Межведомственной комиссией решения о нецелесообразности освобождения заявителя от административного взыскания либо отказа Президента Республики Беларусь удовлетворить ходатайство административное взыскание подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством, а конфискованное имущество — реализации. При этом решение об отмене приостановления исполнения наложенного административного взыскания принимается государственным органом (государственной организацией), по постановлению которого оно наложено, в двухдневный срок со дня получения решения по ходатайству либо информации о результатах его рассмотрения.

Государственный орган (государственная организация), по постановлению которого наложено административное взыскание, в течение трех рабочих дней со дня получения решения либо соответствующей информации обязан уведомить исполняющий постановление о наложении административного взыскания уполномоченный на то государственный орган (организацию), комиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства, о возобновлении исполнения административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализации конфискованного имущества. При этом расходы, связанные с хранением имущества, проведением государственной санитарно-гигиенической экспертизы, иных видов экспертиз, обязательной сертификации и экспертной оценки конфискованного имущества, в отношении которого приостановлена его реализация, возмещаются заявителем в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы работы с имуществом, обращенным в доход государства.

       Этапы Исполняющий государственный орган       Действие  Срок исполнения
1. Сбор документов

для внесения

ходатайства об

освобождении от

административной

ответственности

Налоговый орган по месту постановки на учет Выдача справки о полной уплате налогов, сборов (пошлин), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и о состоянии иных расчетов заявителя с бюджетом, при необходимости — проведение проверки, запрос сведений и документов от других государственных органов, иных организаций 3 рабочих дня, а

при необходимости

проведения

проверки, запроса

сведений и

документов от

других

государственных

органов, иных

организаций — в

течение месяца

Таможня, в зоне

оперативной

деятельности

которой

находится или

проживает лицо,

обратившееся за

получением

справки

Выдача справки о

полной уплате

налогов, сборов

(пошлин), в связи с

неуплатой,

несвоевременной или

неполной уплатой

которых наложено

административное

взыскание, и о

состоянии иных

расчетов заявителя с

бюджетом

10 календарных

дней

2. Внесение

ходатайства:

организацией,

находящейся в

ведомственном

подчинении, — в

соответствующий

республиканский

орган

государственного

управления, иную

государственную

организацию,

подчиненную

Правительству

Республики Беларусь;

организаций, не

находящейся в

ведомственном

подчинении,

индивидуальным

предпринимателем — в

облисполком (Минский

горисполком) по

месту

государственной

регистрации

заявителя как

субъекта

предпринимательской

деятельности (далее

— государственный

орган, получивший

ходатайство)

Государственный орган, получивший ходатайство Направление

ходатайства и

документов в

государственный

орган

(государственную

организацию), по

постановлению

которого наложено

административное

взыскание, для дачи

заключения и

приостановления

исполнения о

наложении взыскания

5 рабочих дней

после получения

ходатайства

Государственный

орган

(государственная

организация), по

постановлению

которого

наложено

административное

взыскание

Подготовка и

направление в

государственный

орган, получивший

ходатайство,

заключения о

возможности либо

невозможности

освобождения

заявителя от

административной

ответственности

10 рабочих дней

после получения

документов

Государственный

орган

(государственная

организация), по

постановлению

которого

наложено

административное

взыскание

Уведомление

государственного

органа

(организации),

исполняющего

постановление о

наложении

административного

взыскания в виде

штрафа, взыскания

стоимости предмета

административного

правонарушения, — о

приостановлении

исполнения такого

административного

взыскания;

комиссии по работе с

имуществом,

обращенным в доход

государства, — о

приостановлении

реализации

конфискованного

имущества

3 рабочих дня

после получения

документов

Комиссия по

работе с

имуществом,

обращенным в

доход

государства

Информирование

реализующей

организации о

приостановлении

реализации

конфискованного

имущества

2 рабочих дня

после получения

уведомления

Государственный

орган,

получивший

ходатайство

Проверка ходатайства и иных документов и с учетом заключения государственного органа (государственной организации), по постановлению которого наложено административное взыскание, подготовка заключения о целесообразности (нецелесообразности) полного или частичного освобождения заявителя от административного взыскания 10 рабочих дней

со дня получения

соответствующего

заключения от

государственного

органа

(государственной

организации), по

постановлению

которого наложено

административное

взыскание

3. Внесение

заключения о

целесообразности

(нецелесообразности)

полного или

частичного

освобождения

заявителя от

административного

взыскания в

Межведомственную

комиссию по

рассмотрению

ходатайств об

освобождении

юридических лиц и

индивидуальных

предпринимателей от

административных

взысканий

Государственный

орган,

получивший

ходатайство

Внесение заключения

о целесообразности

(нецелесообразности)

полного или

частичного

освобождения

заявителя от

административного

взыскания в

Межведомственную

комиссию (через

Министерство по

налогам и сборам

Республики Беларусь)

Срок не

установлен.

Предполагается,

что срок

для проверки

ходатайства и

подготовки

заключения

включает и срок

для направления

этого заключения

в Межведомственную

комиссию

4. Принятие решения

о целесообразности

(нецелесообразности)

полного или

частичного

освобождения

заявителя от

административного

взыскания

Межведомственная

комиссия (через

Министерство по

налогам и сборам

Республики

Беларусь)

Подготовка и

внесение проекта

распоряжения

Президента

Республики Беларусь

— в случае принятия

Межведомственной

комиссией решения о

целесообразности

полного или

частичного

освобождения от

административной

ответственности

2 месяца со дня

получения всех

документов

  Уведомление

заявителя,

государственного

органа, получившего

ходатайство, и

государственного

органа

(государственной

организации), по

постановлению

которого наложено

административное

взыскание, о

нецелесообразности

его освобождения от

административной

ответственности — в

случае принятия

Межведомственной

комиссией такого

решения

2 месяца со дня

получения всех

документов

Администрация

Президента

Республики

Беларусь

Информирование

Межведомственной

комиссии,

государственного

органа

(государственной

организации), по

постановлению

которого наложено

административное

взыскание, об отказе

Президента

Республики Беларусь

удовлетворить

ходатайство об

освобождении от

административной

ответственности

3 календарных дня
Государственный

орган

(государственная

организация), по

постановлению

которого

наложено

административное

взыскание

Принятие решения об

отмене

приостановления

исполнения

наложенного

административного

взыскания

2 календарных дня

со дня получения

соответствующего

решения

Межведомственной

комиссии о

нецелесообразности

освобождения от

административного

взыскания или

информации из

Администрации

Президента

Республики

Беларусь об отказе

Президента

Республики

Беларусь

удовлетворить

ходатайство об

освобождении от

административной

ответственности

Государственный

орган

(государственная

организация), по

постановлению

которого

наложено

административное

взыскание

Уведомление

государственного

органа

(организации),

исполняющего

постановление о

наложении

административного

взыскания в виде

штрафа, взыскания

стоимости предмета

административного

правонарушения, — о

возобновлении

исполнения такого

административного

взыскания;

комиссии по работе с

имуществом,

обращенным в доход

государства, — о

возобновлении

реализации

конфискованного

имущества

3 рабочих дня со

дня получения

соответствующего

решения

Межведомственной

комиссии о

нецелесообразности

освобождения от

административного

взыскания или

информации из

Администрации

Президента

Республики

Беларусь об отказе

Президента

Республики

Беларусь

удовлетворить

ходатайство об

освобождении от

административной

ответственности