Отказ в признании недействительным акта нарушения порядка оплаты за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам

Название документа: Решение экономического суда Брестской области от 28.01.2016 (дело N 1-13/2016)

Требование: О признании недействительным акта нарушения порядка оплаты за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам.

Обстоятельства: На транспортном средстве с новым регистрационным знаком продолжало использоваться устройство электронной оплаты, персонализированное под старый регистрационный знак. В результате зафиксированы однотипные нарушения порядка взимания платы за проезд по платным дорогам.

Решение: Требование не удовлетворено, так как транспортное средство не было зарегистрировано в системе электронного сбора платы, а также на нем было установлено устройство электронной оплаты, не персонализированное под данное транспортное средство.

РЕШЕНИЕ

Экономический суд Брестской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества «Б» (далее — ОАО «Б»), Б. обл., г. Б, к государственному учреждению «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» (далее — Транспортная инспекция), г. М., иные заинтересованные лица — 1) государственное учреждение «Б» (далее — ГУ «Б»), г. М., 2) иностранное общество с ограниченной ответственностью «К» (далее — ИООО «К»), г. М., о признании недействительным акта нарушения порядка оплаты за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь от 12.06.2015 и его отмене ввиду незаконности, с участием представителей

Установил:

Заявитель — ОАО «Б» подало заявление к Транспортной инспекции, иные заинтересованные лица — 1) ГУ «Б», 2) ИООО «К» о признании недействительным акта нарушения порядка оплаты за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь от 12.06.2015 и его отмене ввиду незаконности.

От ГУ «Б» поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя. С учетом положений статей 140, 142 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее — ХПК) заинтересованное лицо считается извещенным надлежащим образом. При указанных обстоятельствах суд проводит судебное заседание в отсутствие представителей данного заинтересованного лица.

Заявитель просит истребовать у Транспортной инспекции фото/видеозапись проезда по платной дороге автомобиля 10.06.2015 в 21 ч 46 мин 57 сек. на участке М1/Брест ВОСТОК — М1/Брест Аэропорт и 10.06.2015 в 21 ч 31 мин 55 сек. на участке М1/Граница — М1/Р16 для подтверждения факта проезда автомобиля МАЗ 533632.

В силу части 2 статьи 101 ХПК лицо, участвующее в деле, не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, участвующего или не привлеченного к участию в деле, у которого оно находится, вправе заявить в суд, рассматривающий экономические дела, ходатайство об истребовании этого доказательства. В ходатайстве должно быть указано, какие обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены этим доказательством, обозначено доказательство и указано место его нахождения.

Заявитель указал, что самостоятельно данные доказательства у Транспортной инспекции не истребовал.

Т. к. заявителем данные доказательства самостоятельно не истребовались, следовательно заявителем не предоставлены доказательства отсутствия возможности самостоятельно получить данные доказательства от участвующего в деле лица, не указано какие обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены этим доказательством, суд отказал в удовлетворении ходатайства об истребовании данных доказательств.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал и указал, что Транспортной инспекцией был составлен акт о нарушении порядка оплаты за проезд от 12.06.2015 и выдана квитанция на внесение платы за проезд в увеличенном размере 130 евро за использование устройства электронной оплаты, не персонализированного для данного транспортного средства. С данным актом ОАО «Б» не согласно по следующим причинам. На транспортное средство МАЗ 533632 было получено и закреплено в соответствии с техническими нормативами устройство электронной оплаты за проезд по платным дорогам. Ввиду физического износа крепления государственный номер транспортного средства был утерян, в связи с чем на данный автомобиль были получены новые регистрационные номерные знаки. После чего на данном транспортном средстве совершались поездки по платным дорогам 10.06.2015 в соответствии с путевыми листами. Составленный акт не может быть признан законным, поскольку Положением о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2013 N 340 (далее — Положение о порядке взимания платы), действовавшим на дату поездки, не было предусмотрено наличие устройства электронной оплаты персонализированного для регистрационного знака, установленного на транспортном средстве. Заявитель считает, что имеющееся устройство на автомобиле МАЗ 533632 было персонализировано оператором для данного транспортного средства в соответствии с его классом (категорией) для проезда по платной дороге в порядке, предусмотренном пунктом 68 Положения о порядке взимания платы, использовалось на указанном автомобиле, денежные средства за проезд списывались в полном объеме. Заявитель по установленной форме направил претензию в адрес Транспортной инспекции от 29.09.2012. Рассмотрение указанной претензии было поручено ИООО «К». В ответе необоснованно приводятся доводы того, что при персонализации устройства электронной оплаты ключевым идентификатором является регистрационный знак транспортного средства, что, по мнению заявителя, не соотносится с действовавшим Положением о порядке взимания платы. В связи с чем заявитель считает требование Транспортной инспекции о внесении платы за пользование платной дорогой в увеличенном размере в указанном случае является незаконным, акт от 12.06.2015 признать недействительным и его отменить.

Транспортная инспекция с заявленными требованиями не согласна по следующим основаниям.

В силу действующего законодательства транспортная инспекция осуществляет контроль за соблюдением пользователями платных автомобильных дорог установленного законодательством порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, включая взимание платы в увеличенном размере, а управление работой системы электронного сбора платы (далее — ЕТС-Система), переданной в оперативное управление ГУ «Б», осуществляет оператор ЕТС-Системы ИООО «К» (далее — Оператор), который обеспечивает надлежащее функционирование ЕТС-Системы, осуществляет сбор, хранение и использование для целей обеспечения функционирования ЕТС-Системы сведений о транспортных средствах пользователей платной автомобильной дороги, в том числе сведений о выявленных нарушениях. Доказательствами факта неоплаты и (или) неполной оплаты за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам является информация, автоматически генерируемая системой контроля в рамках ЕТС-Системы, включая время, дату и место пересечения станции сбора платы, и передаваемая в Транспортную инспекцию оператором.

В соответствии с полученными сведениями от оператора в отношении автомобиля было зафиксировано нарушение 12-го типа — использование устройства электронной оплаты, не персонализированного для данного транспортного средства.

При выявлении нарушения порядка оплаты за проезд по платной дороге уполномоченное должностное лицо Транспортной инспекции не позднее 15 рабочих дней после получения Транспортной инспекцией информации, автоматически генерируемой системой контроля оплаты, о факте неоплаты и (или) неполной оплаты составляет и направляет такому собственнику (владельцу) транспортного средства акт нарушения, содержащий требование о внесении платы в увеличенном размере и выполнении порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным дорогам, с приложением квитанции с указанием суммы платы в увеличенном размере. Плата в увеличенном размере вносится не позднее 30 дней с момента составления акта нарушения.

Как указало заинтересованное лицо — заявитель заключил договор пользования платной дорогой и зарегистрировал транспортное средство в ЕТС-Системе, которое персонализировано под регистрационный знак. Договор пользования платной дорогой заключается с ГУ «Б» по форме, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. При заключении договора пользования платной дорогой пользователь принимает на себя обязательства соблюдать порядок пользования платной дорогой, установленный законодательством.

В силу заключенного договора заявитель в сложившейся ситуации обязан был обратиться в пункт обслуживания (обслуживающую организацию) и уведомить ГУ «Б» об изменении регистрационного знака, вернуть устройство электронной оплаты (пункт 22 Положения о порядке взимания платы и пункт 18 Общих условий договора пользования платной дорогой), а также использовать устройство электронной оплаты, персонализированное под данное транспортное средство (подпункт 68.8 пункта 68 Положения о порядке взимания платы). Однако заявитель нарушил данные условия заключенного с ним договора на пользование платной дорогой.

Заинтересованное лицо считает, что персонализация устройства электронной оплаты под транспортное средство осуществляется путем внесения информации в том числе и о регистрационном знаке транспортного средства. Использование же устройства электронной оплаты на транспортном средстве с другим регистрационным знаком рассматривается в качестве неполной оплаты и влечет обязанность пользователя внести плату в увеличенном размере для автомобилей с технической допустимой общей массой более 3,5 т — 130 евро за каждое нарушение.

Нарушение, при этом, нарушение формируется по совокупности всех происшествий, зафиксированных в течение двух часов с момента фиксации первого происшествия. В соответствии с пунктом 31 Положения о порядке взимания платы устройство электронной оплаты, находящееся в транспортном средстве и не персонализированное для данного транспортного средства и регистрационного знака, установленного на нем, должно быть помещено в защитную упаковку в соответствии с порядком его технологической эксплуатации. Если пользователь платной дороги не соблюдает указанные меры, в результате чего взимается излишняя плата за проезд, данная плата не подлежит возврату.

Поскольку должностные лица Транспортной инспекции действовали в рамках своих полномочий и в соответствии с законодательством — заинтересованное лицо считает, что нет оснований для удовлетворения заявленных требований.

ИООО «К» возражало против удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В отношении транспортного средства с регистрационным знаком в период с 10.06.2015 по 16.06.2015 в ЕТС-Системе зарегистрировано 7 однотипных нарушений порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь. Все указанные нарушения относятся к типу «неполная оплата» и вызваны использованием устройства электронной оплаты, не персонализированного для данного транспортного средства.

Пользование платной автомобильной дорогой осуществляется после получения устройства электронной оплаты, предназначенного для идентификации транспортного средства в движении системой электронного сбора платы.

Следовательно, для идентификации транспортных средств в ЕТС-Системе используется особый набор характеристик транспортного средства, записываемый в память устройства электронной оплаты при его персонализации. Указанный набор характеристик состоит из регистрационного знака транспортного средства и страны регистрации и указан в приложении 1 к договору пользования платной автомобильной дорогой.

В пункте 1 «Предмет договора» договора пользования платной дорогой определено, что «транспортные средства, указанные в приложении 1 к Договору, зарегистрированы в системе электронного сбора платы. Пользователь подтверждает получение устройств электронной оплаты, персонализированных для транспортных средств, указанных в приложении 1, путем подписания акта приемки устройства (устройств) электронной оплаты». Соответственно, как в приложении 1, так и в акте приемки устройства электронной оплаты указаны только те признаки, которые необходимы для персонализации конкретного устройства электронной оплаты под конкретное транспортное средство, а именно: а) регистрационный знак транспортного средства и б) страна регистрации транспортного средства. Дополнительно указывается информация, касающаяся идентификации самого устройства электронной оплаты: штрих-код устройства электронной оплаты. Только эта информация является неизменной и существенной для регистрации транспортного средства и обработки операций в ЕТС-Системе и позволяет связать конкретное устройство электронной оплаты с конкретным транспортным средством, т. е. персонализировать его под транспортное средство.

Заявитель указывает, что на первоначально зарегистрированном в ETC-Системе транспортном средстве был изменен регистрационный знак. Тем не менее, на транспортном средстве с новым регистрационным знаком продолжало использоваться устройство электронной оплаты, персонализированное под старый регистрационный знак, что является нарушением ряда норм законодательства Республики Беларусь и договора пользования платной автомобильной дорогой.

Так пользователь платной дороги обязан в случае изменения каких-либо сведений о транспортном средстве до следующего проезда по платной дороге обратиться в пункт обслуживания или обслуживающую организацию для внесения соответствующих сведений в систему электронного сбора платы. В случае прекращения права собственности на транспортное средство или изменения регистрационного знака транспортного средства собственник (владелец) транспортного средства обязан в течение трех рабочих дней с даты такого изменения письменно уведомить об этом ГУ «Б» и возвратить устройство электронной оплаты. Более того, согласно пункту 4 общих условий заключенного договора, собственник подтверждает, что он обязан вносить плату за проезд по платным дорогам на транспортном средстве (транспортных средствах), указанных в приложении 1 к Договору. В случае какого-либо изменения в сведениях о транспортном средстве или иных сведениях, предоставленных пользователем платной дороги при заключении Договора, необходимо внести изменения в Договор. Внесение изменений в Договор осуществляется Сторонами посредством подписания дополнительного соглашения, являющегося приложением к Договору. Собственник обязан до следующего проезда по платной дороге уведомить ГУ «Б» о необходимости внесения изменений путем обращения в пункт обслуживания (пограничный пункт обслуживания) или обслуживающую организацию, посредством которой пользователь платной дороги заключил Договор. А в силу пункта 18 собственник обязан возвратить устройство(а) электронной оплаты в ГУ «Б» в случае изменения регистрационного знака транспортного средства.

Таким образом, корректное взимание платы происходит при синхронизации сведений, находящихся в системе электронного сбора платы и в устройстве электронной оплаты, и их подтверждения системой контроля за сбором платы системы электронного сбора платы.

В случае отсутствия достоверной информации о транспортном средстве в системе электронного сбора платы и/или устройстве электронной оплаты либо несоответствие данной информации фактически фиксируемой на станциях контроля за сбором оплаты, в системе электронного сбора оплаты автоматически фиксируется факт нарушения (неоплата или неполная оплата), что влечет обязанность нарушителя внести плату в увеличенном размере.

Заинтересованное лицо считает, что т. к. в момент формирования нарушений транспортным средством заявителя его транспортное средство не было зарегистрировано в системе электронного сбора платы (как указывалось выше, транспортное средство идентифицируется в системе через регистрационный знак), а также на нем было установлено устройство электронной оплаты, не персонализированное под данное транспортное средство, данное обстоятельство повлекло некорректное взимание платы за проезд по платной дороге. Соответственно, заявителем было допущено нарушение законодательства о порядке взимания платы за проезд, что влечет обязанность заявителя внести плату в увеличенном размере.

ГУ «Б» направило к дате судебного заседания аналогичные пояснения и просило в удовлетворении заявленных требований отказать.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме исходя из следующего.

В соответствии со статьей 100 ХПК каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законодательством, а экономический суд в соответствии со статьей 108 ХПК оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, имеющихся в деле.

В соответствии со статьей 108 ХПК экономический суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Доказательство признается экономическим судом достоверным, если в результате его исследования, сопоставления с другими доказательствами суд установит, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27.09.2012 N 426 «Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь» (далее — Указ), пунктом 1 Положения о Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.09.2002 N 1218 «О создании Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Положением о порядке взимания платы транспортная инспекция осуществляет контроль за соблюдением пользователями платных автомобильных дорог установленного законодательством порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, включая взимание платы в увеличенном размере.

В соответствии с подпунктом 4.5 пункта 4, пунктом 5 Указа и подпунктом 6.3 пункта 6 Положения об отдельных вопросах взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, утвержденного этим Указом (далее — Положения об отдельных вопросах взимания платы), управление работой ЕТС-Система, переданной в оперативное управление ГУ «Б», осуществляет оператор ЕТС-Системы ИООО «К», который обеспечивает надлежащее функционирование ЕТС-Системы, осуществляет сбор, хранение и использование для целей обеспечения функционирования ЕТС-Системы сведений о транспортных средствах пользователей платной автомобильной дороги, в том числе сведений о выявленных нарушениях.

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке взимания платы каждый пользователь платной дороги для движения по платной дороге обязан заключить договор пользования платной дорогой и зарегистрировать транспортное средство в ЕТС-Системе. Договор пользования платной дорогой заключается собственником (владельцем) транспортного средства с ГУ «Б» и регулирует отношения, возникающие в связи с пользованием платной дорогой. Если собственник (владелец) транспортного средства не заключает договор пользования платной дорогой, то договор пользования платной дорогой считается заключенным с момента выезда транспортного средства на платную дорогу.

В соответствии с пунктом 4 Положения об отдельных вопросах взимания платы пользование платной автомобильной дорогой осуществляется после получения устройства электронной оплаты, предназначенного для идентификации транспортного средства в движении системой электронного сбора платы.

В силу пункта 26 Положения о порядке взимания платы (в редакции постановлений Совмина от 30.12.2013 N 1171, от 23.07.2014 N 710) каждое устройство электронной оплаты персонализируется оператором или обслуживающей организацией под отдельное транспортное средство. Запрещается переустанавливать устройство электронной оплаты на другое транспортное средство вне зависимости от его категории и класса.

Согласно пункту 1 договора пользования платной дорогой от 19.06.2013, заключенного между заявителем и ГУ «Б», предметом договора является определение правил и способа взимания с собственника (владельца) транспортного средства (транспортных средств) платы за проезд по платным дорогам с системой электронного сбора платы путем использования устройства электронной оплаты. Условия получения и способы использования пользователем устройства электронной оплаты определяются в соответствии с общими условиями договора, составляющими неотъемлемую его часть, и порядком технологической эксплуатации устройства электронной оплаты. Транспортные средства, указанные в приложении 1 к договору, зарегистрированы в системе электронного сбора платы, и пользователь подтверждает получение устройств электронной оплаты, персонализированных для транспортных средств, указанных в приложении 1 путем подписания акта приемки устройства (устройств) электронной оплаты.

В приложении 1, предоставленном в материалы дела, определен перечень транспортных средств заявителя, зарегистрированных в системе электронного сбора платы с указанием их регистрационных номеров, штрих-кодов устройства электронной оплаты, установленных на них страной регистрации, категорией, экологическим классом транспортного средства, стеклом и номером карты оплаты.

Следовательно, суд приходит к выводу, что как в приложении 1, так и в акте приемки устройства электронной оплаты указаны только те признаки, которые необходимы для персонализации конкретного устройства электронной оплаты под конкретное транспортное средство, а именно: а) регистрационный знак транспортного средства и б) страна регистрации транспортного средства. Дополнительно в приложении 1 указывается информация, касающаяся идентификации самого устройства электронной оплаты: штрих-код устройства электронной оплаты. Только эта информация является существенной для регистрации транспортного средства и обработки операций в ЕТС-Системе и позволяет связать конкретное устройство электронной оплаты с конкретным транспортным средством, т. е. персонализировать его под транспортное средство.

В силу пункта 16 Положения о порядке взимания платы при изменении сведений, предоставленных при заключении договора пользования платной дорогой и (или) регистрации в системе электронного сбора платы, пользователь платной дороги обязан до следующего проезда по платной дороге предоставить соответствующие сведения в любой пункт обслуживания (пограничный пункт обслуживания), а в случае заключения договора пользования платной дорогой через обслуживающую организацию — в данную обслуживающую организацию.

В случае прекращения права собственности на транспортное средство или изменения регистрационного знака транспортного средства собственник (владелец) транспортного средства обязан в течение трех рабочих дней с даты такого изменения письменно уведомить об этом ГУ «Б» и возвратить устройство электронной оплаты (пункт 22 Положения о порядке взимания платы).

Данная обязанность закреплена в пункте 18 заключенного заявителем договора пользования платной дорогой.

В силу подпункта 68.8 пункта 68 Положения о порядке взимания платы пользователь платной дороги обязан использовать устройство электронной оплаты, соответствующее классу (категории) транспортного средства, используемого для проезда по платной дороге, а также персонализированное под данное транспортное средство.

Суд приходит к выводу, что названные обязанности пользователя платной дороги, принятые пользователем платной дороги и закрепленные как на законодательном, так и договорном уровне, вызваны спецификой системы электронного сбора платы, которая позволяет осуществлять взимание платы за проезд только в отношении транспортного средства в совокупности: зарегистрированного в системе электронного сбора платы и имеющего установленное на нем устройство электронной оплаты, персонализированное под конкретное транспортное средство.

Суд принимает позицию ИООО «К», что корректное взимание платы происходит при синхронизации сведений, находящихся в системе электронного сбора платы и в устройстве электронной оплаты, и их подтверждения системой контроля за сбором платы системы электронного сбора платы, а так же при случае отсутствия достоверной информации о транспортном средстве в системе электронного сбора платы и/или устройстве электронной оплаты либо несоответствие данной информации фактически фиксируемой на станциях контроля за сбором оплаты, в системе электронного сбора оплаты автоматически фиксируется факт нарушения (неоплата или неполная оплата), что влечет обязанность нарушителя внести плату в увеличенном размере и находит ее обоснованной.

Так согласно подпункту 59.1 пункта 59 Положения о порядке взимания платы доказательствами факта неоплаты и (или) неполной оплаты за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам является информация, автоматически генерируемая системой контроля в рамках ЕТС-Системы, включая время, дату и место пересечения станции сбора платы, и передаваемая в Транспортную инспекцию оператором.

В соответствии с пунктами 5, 12 Положения об отдельных вопросах взимания платы и пунктом 64 Положения о порядке взимания платы в отношении собственников (владельцев) транспортных средств — резидентов Республики Беларусь при выявлении нарушения порядка оплаты за проезд по платной дороге уполномоченное должностное лицо Транспортной инспекции не позднее 15 рабочих дней после получения Транспортной инспекцией информации, автоматически генерируемой системой контроля оплаты, о факте неоплаты и (или) неполной оплаты составляет и направляет такому собственнику (владельцу) транспортного средства акт нарушения, содержащий требование о внесении платы в увеличенном размере и выполнении порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным дорогам, с приложением квитанции с указанием суммы платы в увеличенном размере. Плата в увеличенном размере вносится не позднее 30 дней с момента составления акта нарушения.

Как указывает заявитель на первоначально зарегистрированном в ETC-Системе транспортном средстве был изменен регистрационный знак в связи с его утерей. Тем не менее на транспортном средстве с новым регистрационным знаком продолжало использоваться устройство электронной оплаты, персонализированное под старый регистрационный знак.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела в отношении транспортного средства с новым регистрационным знаком 10.06.2015 в ЕТС-Системе зарегистрировано 2 однотипных нарушения (1-я и 4-я станции) порядка взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь, так как транспортное средство не было зарегистрировано в ЕТС-системе, а также осуществляло передвижение по платным дорогам с не персонализированным для данного транспортного средства устройством электронной оплаты, что повлекло формирование акта нарушения порядка оплаты за проезд от 12.06.2015, и выдана квитанция на внесение платы за проезд в увеличенном размере 130 евро за использование устройства электронной оплаты не персонализированного для данного транспортного средства. Нарушение, при этом, сформировано по совокупности всех происшествий, зафиксированных в течение двух часов с момента фиксации первого происшествия.

Устройство электронной оплаты, находящееся в транспортном средстве и не персонализированное для данного транспортного средства, должно быть помещено в защитную упаковку в соответствии с порядком его технологической эксплуатации. Если пользователь платной дороги не соблюдает указанные меры, в результате чего взимается излишняя плата за проезд, данная плата не подлежит возврату (пункт 31 Положения о порядке взимания платы).

Таким образом, суд приходит к выводу, что в момент формирования нарушений транспортным средством заявителя его транспортное средство не было зарегистрировано в системе электронного сбора платы (как указывалось выше, транспортное средство идентифицируется в системе через регистрационный знак), а также на нем было установлено устройство электронной оплаты, не персонализированное под данное транспортное средство, что повлекло некорректное взимание платы за проезд по платной дороге. Соответственно, заявителем по причине невыполнения взятых на себя обязательств было допущено нарушение законодательства о порядке взимания платы за проезд, что влечет обязанность заявителя внести плату в увеличенном размере.

Как указывает в своем заявлении заявитель в соответствии с пунктом 26, подпунктами 68.8 пункта 68 Положения о порядке взимания платы (в редакции постановлений Совмина от 30.12.2013 N 1171, от 23.07.2014 N 710, действовавшей до 15.06.2015), каждое устройство электронной оплаты персонализируется оператором или обслуживающей организацией под отдельное транспортное средство и пользователь платной дороги обязан использовать устройство электронной оплаты, соответствующее классу (категории) транспортного средства, используемого для проезда по платной дороге, а также персонализированное под данное транспортное средство. Заявитель считает, что на момент фиксации нарушения, т. е. на 10.06.2015, персонализация транспортного средства не была привязана к регистрационному знаку на данном транспортном средстве.

Однако суд не находит данную позицию обоснованной по следующим причинам.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.05.2015 N 401 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. N 340» внесены уточнения в пункты 26 и 31 Положения о порядке взимания платы в части конкретизации понятия персонализации для транспортного средства под регистрационный знак, установленный на нем исходя из условий договора, технической возможности работы системы электронного сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь при идентификации транспортных средств в движении. Названные дополнения не меняют существующего ранее порядка персонализации транспортных средств в системе электронного сбора платы, внесены с целью однозначного понимания пользователями платных автомобильных дорог, под что конкретно персонализируется устройство электронной оплаты и какая информация вносится в него при персонализации.

Остальные доводы заявителя признаны судом необоснованными и не влияющими на существо рассматриваемого спора.

В соответствии со статьями 125, 126, 133 ХПК расходы по государственной пошлине отнести на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 63, 100, 102, 103, 108, 133, 140, 142, 190 — 194, 201, 203, 204, 330 ХПК,

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в экономический суд апелляционной инстанции экономического суда Брестской области в течение 15 дней со дня его принятия в порядке, установленном статьями 267 — 270 ХПК.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь в порядке, установленном статьями 282 — 286 ХПК, лишь после надлежащего обращения с соответствующей жалобой в экономический суд апелляционной инстанции.