Ответственность за приобретение и транспортировку большого количества товаров без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП

Название документа: Постановление экономического суда Витебской области от 04.12.2015 (дело N 278-12Ап/2015) о наложении административного взыскания

Обстоятельства: Гражданин осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, выражавшуюся в приобретении и транспортировке товаров для дальнейшей реализации.

Решение: Гражданин подвергнут штрафу с конфискацией изъятых предметов административного правонарушения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

Судья экономического суда Витебской области, рассмотрев с участием М., представителя М. — адвоката С., представителя налогового органа Я. в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району по части 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении гражданина М. (02.02.1990 года рождения, место рождения: дер. Н., П. р-н, гражданство Республика Беларусь, место жительства: В. обл., П. р-н, аг. П., ул. М.),

Установил:

Должностным лицом инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району в отношении гражданина М. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

М. в судебном заседании вину не признал в полном объеме, указав, что продукты питания были приобретены для собственного потребления родными, близкими и знакомыми.

Заслушав М., представителя налогового органа, свидетелей, исследовав материалы дела, экономический суд считает установленными следующие обстоятельства.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.11.2015 установлено, что М. допущено осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, выразившееся в приобретении и транспортировке продуктов питания в ассортименте в количестве 1906,5 единиц на общую сумму 49 290 060 рублей для дальнейшей реализации, а именно 17.11.2015 гражданин М. приобрел 1906,5 единиц продуктов питания в ассортименте на оптовой базе в г. С., Российская Федерация на общую сумму 49 290 060 рублей. Правонарушение выявлено 17.11.2015 в 14 часов 48 минут на автодороге «г. Орша — г. Лепель» в районе дер. З. Ч. р-на, 277 км старшим сержантом милиции Т. при остановке автомобиля FORD TRANSIT под управлением гражданина М., который следовал со стороны Российской Федерации по направлению в П. р-н, аг. П.

Предметы административного правонарушения (продукты питания на общую сумму 49 290 060 рублей) описаны и изъяты согласно протоколу описи от 17.11.2015 и приложений к протоколу описи от 17.11.2015.

Орудием правонарушения является автомобиль FORD TRANSIT, на котором перевозились продукты питания (согласно протоколу описи от 17.11.2015 и приложений к протоколу описи от 17.11.2015), находящийся в собственности гражданина Р., 1968 года рождения, зарегистрированного по адресу: В. обл., П. р-н, г. п. В., ул. Г. Согласно сведений из АСУ «ГАИ ЦЕНТР» от 17.11.2015 данный автомобиль приобретен гражданином Р. по договору купли-продажи от 06.12.2011, стоимость приобретенного автомобиля составила 50 000 000 белорусских рублей.

Вывод об осуществлении М. предпринимательской деятельности без государственной регистрации сделан на основании того, что согласно протоколу опроса гражданина М. от 17.11.2015 1906,5 единиц продуктов питания в ассортименте приобретены М. для собственного потребления, а также для родственников и знакомых. Согласно протоколу описи от 17.11.2015 и приложений к протоколу описи от 17.11.2015 транспортировались продукты питания в ассортименте в количестве 1906,5 единиц по несколько единиц одного и того же наименования по 73 товарным позициям. Учитывая количество и ассортимент приобретенного М. товара, налоговым органом сделан вывод о наличии в его действиях признаков предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода посредством дальнейшей реализации товаров.

Время и место совершения административного правонарушения: 17.11.2015 в 14 часов 48 минут автодорога «г. Орша — г. Лепель» в районе дер. З. Ч. р-на, 277 км.

Налоговым органом сделан вывод о том, что нарушены статья 22 Гражданского кодекса Республики Беларусь, подпункт 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

Факт совершения М. правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подтверждается доказательствами: протоколом осмотра от 17.11.2015, протоколом опроса М. от 17.11.2015, постановлением об аресте и (или) изъятии имущества от 17.11.2015, протоколом описи арестованного и (или) изъятого имущества от 17.11.2015, приложением к протоколу описи арестованного и (или) изъятого имущества от 17.11.2015, рапортом РОВД от 17.11.2015, актом внеплановой тематической оперативной проверки от 17.11.2015.

С учетом обстоятельств дела (привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств) экономический суд налагает на гражданина М. административный штраф в размере 5 базовых величин, что составляет 900 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения — продуктов питания на общую сумму 49 290 060 рублей, которые описаны и изъяты согласно протоколу описи от 17.11.2015 и приложений к протоколу описи от 17.11.2015.

Стоимость автомобиля FORD TRANSIT экономический суд не взыскивает, поскольку его систематическое использование М. в осуществлении незаконной предпринимательской деятельности совокупностью доказательств по делу не подтверждено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд

Постановил:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях наложить на гражданина М. (02.02.1990 года рождения, место рождения: дер. Н., П. р-н, гражданство Республика Беларусь, место жительства: В. обл., П. р-н, аг. П., ул. М.) административный штраф в размере 5 базовых величин, что составляет 900 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения — продуктов питания на общую сумму 49 290 060 рублей, которые описаны и изъяты согласно протоколу описи от 17.11.2015 и приложений к протоколу описи от 17.11.2015.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Мотивировочная часть постановления составляется в порядке и срок, установленные частью 13 статьи 11.9 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

При рассмотрении дела об административном правонарушении экономический суд руководствуется следующим.

Согласно статье 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

В силу части 1 статьи 22 Гражданского кодекса Республики Беларусь, подпункта 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, исходя из количества и ассортимента изъятого товара, экономический суд приходит к выводу о совершении М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, поскольку действия М. содержат признаки предпринимательской деятельности и направлены на получение дохода посредством дальнейшей реализации товара, так как с учетом количества и ассортимента товара (сельдь пряного посола — 246 банок, скумбрия — 120 банок, масло подсолнечное — 60 бутылок, рыба мороженая — 198 кг, скумбрия — 108 кг, путассу — 30 кг, скумбрия атлантическая — 45 кг, навага — 20 кг, бедро цыпленка бройлера — 336 кг, масло крестьянское — 120 пачек и т. д.) он не может быть использован в личных целях.

Экономический суд критически оценивает объяснения М. о приобретении товара для личного пользования, родным и близким с учетом количества, ассортимента арестованного товара.

Показания свидетелей о приобретении товара для собственного потребления суд не принимает ввиду следующего. В протоколе опроса от 17.11.2015 М. пояснил, что продукты питания перевозил для друзей, родственников и себя, при этом ни одной фамилии не назвал. В судебном заседании М. говорил о том, что поездка за продуктами была организована Р., который передал ему список подлежащего покупке товара. Список налоговому органу в момент проверки не показывался.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения и личности физического лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, экономический суд приходит к выводу о наложении на М. в административного штрафа в размере 5 базовых величин, что составляет 900 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (продуктов питания) на общую сумму 49 290 060 рублей, которые описаны и изъяты согласно протоколу описи от 17.11.2015 и приложений к протоколу описи от 17.11.2015.

Стоимость автомобиля FORD TRANSIT экономический суд не взыскивает, поскольку его систематическое использование М. в осуществлении незаконной предпринимательской деятельности совокупностью доказательств по делу не подтверждено.

Мотивировочная часть постановления составлена 14.12.2015 в связи с поступлением заявления от 11.12.2015.