Обстоятельства: Юридическим лицом были допущены завышения объемов строительно-монтажных работ и затрат по объекту строительства.
Решение: На юридическое лицо было наложено административное взыскание в виде штрафа.
Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 23.08.2016 (дело N 166-2/Ап/2016) «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Комитета государственного контроля области, по части 4 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества «И» (далее — ОАО «И»), с участием представителей,
Установил:
Комитетом государственного контроля области составлен протокол об административном правонарушении о том, что ОАО «И» (далее — общество) повторно в течение одного года после наложения в мае 2015 года административного взыскания в соответствии с частью 3 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в июле — сентябре 2015 года допущены завышения объемов строительно-монтажных работ и затрат по объекту «М» (далее — объект), оплаченных с привлечением льготных кредитов ОАО «Банк» (выявлено при контрольном обмере ОАО «Банк», акт контрольного обмера от 19.02.2016), в общей сумме 274 233 027 рублей (с учетом деноминации — 27 423 рубля 30 копеек), причиной которых явились ошибки проектной организации, допущенные в проектно-сметной документации (в локальных сметах сметной и проектной документации объекта завышены объемы работ по прокладке кабеля (определены не в соответствии фактически необходимыми объемами)), в соответствии с подпунктом 1.1.3 пункта 1 постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.03.2012 N 12 «О некоторых вопросах стоимости строительства» завышение стоимости строительства составляют фактически не выполненные работы, чем нарушены требования абзаца 2 пункта 2 статьи 2, пункта 2 статьи 53 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
Представитель общества в судебном заседании пояснил, что ОАО «И» по делу об административном правонарушении N 166-2/Ап/2016 по объекту «М» признает, что допущена ошибка в разделе «Электроснабжение» количество кабеля. Данная ошибка допущена не преднамеренно, а по неосторожности, в связи со значительной загруженностью работников института. Специалисты института, допустившие неточность при подсчете объемов кабеля, понесли соответствующие наказания в виде штрафа. Вины института в фактическом завышении стоимости нет.
Судом установлено, что проектом, листы NN 10, 11, 12, 13, 14, 15 (Общие данные. План расположения и прокладки электрических сетей техподполья в осях 1 — 3. План расположения и прокладки электрических сетей техподполья в осях 3 — 5. План расположения и прокладки электрических сетей 1-го этажа в осях 1 — 3. План расположения и прокладки электрических сетей 1-го этажа в осях 3 — 5. План расположения и прокладки электрических сетей типового этажа в осях 1 — 3. План расположения и прокладки и прокладки электрических сетей типового этажа в осях 3 — 5), предусмотрена прокладка кабеля марки ВВГ открыто с креплением скобами под потолком в подвале, кабелем марки ВВГ скрыто по степам в штукатурке, скрыто по потолку в пустотах плит перекрытий (электрические сети квартир). На листе 2 проекта указано количество кабеля для прокладки электрических сетей в количестве 11 240 м, в том числе кабеля ВВГ-3×1,5-0,66 в количестве 6575 м, кабеля ВВГ-2х1,5-0,66 в количестве 1955 м, кабеля ВВГ-4×1,5-0,66 в количестве 2000 м.
Локальной сметой «На электромонтажные работы многоквартирного жилого дома ГП-16» и локальной сметой «На электромонтажные работы многоквартирного жилого дома III 16» (доп. к смете 1-62 изм. 1) учтены затраты по прокладке кабеля в количестве 11 016 м, в том числе кабеля ВВГ 3 x 1,5, ВВГ 2 x 1,5, ВВГ 4 х 1,5 в количестве 10 323 м (6575 + 1955 + 2000) / 1,02) (электрические сети техподполья, квартир, лестничных клеток, входов, тех. помещения, электрощитовая).
Контрольным обмером установлено, что проектной организацией неверно определен объем прокладки кабеля ВВГ 2 x 1,5, ВВГ 3 x 1,5, ВВГ 4 x 1,5 в помещениях техподполья, квартир, лестничных клеток, входов, технического помещения, электрощитовой. В соответствии с рабочими чертежами (листы 10, 11, 12, 13, 14, 15), а также па основании Положения ПЭУ 98, СНиП 3.05.06-85, ТКП 45-4.04-149-2009, ТТК 327-15-07-03-2009 (типовая технологическая карта на монтаж проводов и кабелей групповых осветительных сетей (в пустотах, каналах, под штукатурку, по перекрытиям) установлено, что количество кабеля ВВГ для прокладки электрических сетей составляет: ВВГ 3 x 1,5 — 3800 м; ВВГ 2 x 1,5 — 360 м; ВВГ 4 x 1,5 — 430 м.
Подрядной организацией (субподрядная организация ООО «Э») в актах выполненных работ в июле 2015 года, в августе 2015 года, в сентябре 2015 года предъявлены к оплате затраты по прокладке кабеля ВВГ 3 x 1,4, ВВГ 2 x 1,5, ВВГ 4 x 1,5 в полном объеме, предусмотренном локальными сметами.
Произведен пересчет, стоимость кабеля ВВГ 3 x 1,5 в количестве 2775 м (6575 — 3800), кабеля ВВГ 2 x 1,5 в количестве 1595 м (1955 — 300), кабеля ВВГ 4 x 1,5 в количестве 1570 м (2000 — 430), а также работа по его прокладке в количестве 5822 м по ресурсно-сметной норме Ц8-910-1 отнесены к завышению.
Согласно абзацам 2 и 4 пункта 13 Положения о порядке проведения контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов банков, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 07.06.2013 N 469/10, фактически принятые и (или) оплаченные объемы строительно-монтажных работ, произведенные затраты, стоимость которых превышает рассчитанную в соответствии с установленным законодательством порядком, фактически не выполненные (не произведенные) и (или) ранее оплаченные, относятся к завышению стоимости строительства.
Сумма завышения составила 274 233 027 рублей.
Завышение явилось следствием ошибки проектной организации, допущенной в проектно-сметной документации.
Как следует из условий пункта 2 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать: требования законодательства, в том числе обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов, заключенных договоров, а также внедоговорные обязательства; требования градостроительной документации и проектной документации, утвержденных в установленном порядке.
Согласно пункту 2 статьи 53 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» строительная деятельность на территории Республики Беларусь должна осуществляться с соблюдением требований названного Закона, иных актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, градостроительной документации и проектной документации.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частями 3 и 4 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Так, частью 3 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлено, что выявленное при контрольном обмере завышение объемов и (или) стоимости строительно-монтажных работ, затрат при строительстве (реконструкции, ремонте), выполненных и произведенных за счет средств бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, либо за счет средств государственных внебюджетных фондов, либо за счет отчислений на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем жилого дома или с привлечением льготных кредитов, причиной которого явились ошибки проектных организаций, допущенные в проектно-сметной документации, влечет наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин, а на юридическое лицо (заказчика, проектную организацию и органы государственной экспертизы) — в размере до пятидесяти процентов от суммы завышения.
В то же время деяние, предусмотренное частью 3 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо (заказчика, проектную организацию и органы государственной экспертизы) — в размере пятидесяти процентов от суммы завышения с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения (часть 4 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
Постановлением Комитета государственного контроля области от 05.05.2015 на ОАО «И» был наложен штраф по части 3 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Таким образом, суд приходит к выводу, что общество совершило повторно (июль — сентябрь 2015 года) в течение одного года после наложения в мае 2015 года административного взыскания в соответствии с частью 3 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административное правонарушение.
Исходя из изложенного суд считает виновным ОАО «И» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и считает необходимым наложить на ОАО «И» штраф в размере пятидесяти процентов от суммы завышения, что составляет 13 711 рублей 65 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.4, 11.9 — 11.12, 14.7 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, экономический суд
Постановил:
Наложить на ОАО «И» по части 4 статьи 21.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях административный штраф в доход государства в размере 13 711 рублей 65 копеек.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд Могилевской области в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Лицо, подвергнутое административному взысканию, обязано уплатить штраф в республиканский бюджет не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, о чем письменно уведомить экономический суд Могилевской области (представить суду оригинал платежного поручения с отметкой банка).
По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено либо в суд не представлено сообщение об исполнении, постановление подлежит принудительному исполнению.