Постановление экономического суда Гомельской области от 10.11.2016 (дело N 314-9Ап/2016) «О наложении административного взыскания». ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Обстоятельства: Учреждению образования вменялось использование материалов без наличия сопроводительных документов, документов, подтверждавших их поступление и использование в производстве при выполнении подрядных работ по договору строительного подряда.

Решение: На учреждение образования было наложено административное взыскание в виде штрафа.

Название документа: Постановление экономического суда Гомельской области от 10.11.2016 (дело N 314-9Ап/2016) «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Гомельской области без участия представителя учреждения образования «Государственный профессионально-технический колледж строителей» (далее — УО «ГПТКС»), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из ИМНС по району области по ч. 4 ст. 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) (приобретение, хранение, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка), в отношении УО «ГПТКС» (г. Р., ул. Л.),

Установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.10.2016 и приложенным к нему документам УО «ГПТКС» вменяется в вину использование в производстве товаров в нарушение установленного законодательством порядка — без наличия сопроводительных документов, документов, подтверждающих поступление и использование материалов в производстве при выполнении подрядных работ по договору строительного подряда от 02.12.2013 на объекте ГЛХУ лесхоз «Реконструкция бригадного дома под административное здание лесничества, расположенного в Р. р-не, д. С., ул. М.». В ходе ведения административного процесса уполномоченным органом было установлено, что УО «ГПТКС» — генподрядчиком по договору строительного подряда от 02.12.2013 согласно акту сдачи-приемки выполненных работ формы С-2а за декабрь 2013 года были использованы материалы стоимостью 957 руб. 47 коп., в отношении которых УО «ГПТКС» не были представлены первичные учетные документы, подтверждающие факт передачи (отпуска) данных строительных материалов от организации-заказчика организации-генподрядчику. Передача данных строительных материалов и последующее использование их в производстве осуществлены без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов. Нарушены требования подп. 1.12 п. 1 ст. 22 Налогового кодекса Республики Беларусь, ст. 10 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192. Деяния УО «ГПТКС» квалифицированы должностными лицами уполномоченного органа по ч. 4 ст. 12.17 КоАП.

Руководитель УО «ГПТКС» в своем заявлении в суд вину юридического лица признал, просил применить минимальный размер ответственности.

Представленные в материалах дела доказательства, в том числе протокол об административном правонарушении от 27.10.2016, приложенные к нему документы, акт проверки, письменные объяснения и признательные объяснения руководителя УО «ГПТКС» бесспорно подтверждают факт совершения вменяемого правонарушения.

Материалами дела доказано, что УО «ГПТКС» в нарушение (несоблюдение) требования ст. 10 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», подп. 1.12 п. 1 ст. 22 Налогового кодекса Республики Беларусь не обеспечена требуемая законом достоверность хозяйственных операций при использовании материалов в производстве при выполнении подрядных работ по договору строительного подряда от 02.12.2013.

Оценивая вышеназванные с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности — с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении, суд считает, что вышеназванные доказательства объективно и достоверно подтверждают факт совершения УО «ГПТКС» вменяемого правонарушения и признаются судом достаточными для признания его вины в совершенном правонарушении.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.17 КоАП (в редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З) приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

УО «ГПТКС» следует признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 12.17 КоАП.

Судом установлено, что обстоятельства, исключающие административный процесс, предусмотренные ст. 9.6 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), отсутствуют.

Согласно ст. 3.5 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.

При назначении меры наказания в отношении УО «ГПТКС» суд принимает во внимание что УО «ГПТКС» впервые привлекается к ответственности за аналогичное правонарушение, принимая во внимание, что юридическое лицо в лице руководителя вину признало, принимая во внимание финансовое положение предприятия, с учетом степени вины и установленных судом обстоятельств дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, а также конкретные обстоятельства дела, судья считает, что цели административной ответственности будут достигнуты при назначении штрафа в размере 10 базовых величин.

Подп. 2.1 п. 2 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 N 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» гарантирует добросовестным приобретателям имущества сохранение прав собственности и пользование этим имуществом. При этом запрещает конфискацию, иное изъятие имущества у субъектов предпринимательской деятельности, являющихся добросовестными приобретателями.

При назначении административного взыскания к УО «ГПТКС» суд руководствуется в частности чч. 1, 7, 9 ст. 4.2 КоАП, предусматривающими, что административная ответственность основывается на принципах законности, справедливости и гуманизма, а административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения. Суд принимает во внимание характер совершенного УО «ГПТКС» правонарушения, а именно тот факт, что правонарушение совершено по небрежности. При решении вопроса о применении дополнительного взыскания суд учитывает все вышеназванные обстоятельства, и с учетом характера правонарушения, которое совершено по небрежности и характеризуется низкой степенью общественной опасности, а также тот факт, что в материалах дела отсутствуют доказательства причинения этим правонарушением вреда охраняемым законом интересам, учитывая обстоятельства дела в совокупности и взаимной связи, задач, определенных в ст. 1.2 КоАП, принципов административной ответственности, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, правил наложения административного взыскания, установленных ч. 3 ст. 7.1 КоАП, суд в данном конкретном случае считает, что дополнительное административное взыскание в виде конфискации стоимости использованных в производстве материалов не может применяться к УО «ГПТКС». Назначенное УО «ГПТКС» административное взыскание без применения дополнительного взыскания суд считает отвечающим требованиям справедливости, необходимым и достаточным для воспитания правонарушителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 11.9 — 11.12 ПИКоАП,

Постановил:

Признать виновным УО «ГПТКС» (г. Р., ул. Л.) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.17 КоАП, и применить к ней административное взыскание в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что на день вынесения постановления соответствует 210 руб.

Доказательства уплаты штрафа представить суду до 10.12.2016.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном ст. ст. 12.1 — 12.4 ПИКоАП.