Постановление экономического суда Минской области от 22.09.2016 (дело N 302-16Ап/2016) «О наложении административного взыскания». ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Обстоятельства: Юридическое лицо осуществляло реализацию крупного рогатого скота в живом виде коммерческим структурам без соответствовавших ветеринарных документов.

Решение: На юридическое лицо был наложен штраф.

Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 22.09.2016 (дело N 302-16Ап/2016) «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Судья экономического суда Минской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из межрайонного КГК в отношении открытого акционерного общества «С» (далее — ОАО «С»), находящегося по адресу: М. обл., М. р-н, г. п. С., ул. Г., с участием представителей: лица, в отношении которого ведется административный процесс, — не явился, межрайонного КГК

Установил:

При проведении проверки межрайонным КГК установлен факт нарушения ОАО «С» подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь, статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 «О бухгалтерском учете и отчетности», статей 27 и 38 Закона Республики Беларусь от 02.07.2010 «О ветеринарной деятельности», пунктов 17, 22, 29 Правил выдачи ветеринарных документов на грузы, подконтрольные государственному ветеринарному надзору, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 04.02.2004 N 7 (далее — Правила выдачи ветдокументов), выразившийся в том, что ОАО «С» в течение 2015 года осуществляло реализацию крупного рогатого скота в живом виде коммерческим структурам без соответствующих ветеринарных документов.

Согласно товарно-транспортной накладной от 06.07.2015 ОАО «С» было реализовано УП «У» 3 головы быков живым весом 1028 кг на сумму 20 430 924 (2043,09 деноминированного) руб. (пункт разгрузки — г. В.), на которые ГУ «Райветстанция» ветеринарные документы не выдавались.

Ветеринарные документы ОАО «С» не оформлялись и не выдавались при реализации согласно товарно-транспортным накладным от 16.09.2015 ИП Б., ИП А. молодняка крупного рогатого скота в количестве 8 голов весом 3006 кг на сумму 63 575 998 (6357,6 деноминированного) руб. (пункт разгрузки — д. С. М. р-на).

Всего по указанным товарно-транспортным накладным было реализовано 11 голов крупного рогатого скота живым весом 4034 кг на сумму 84 006 922 (8400,69 деноминированного) руб. без ветеринарных свидетельств и ветеринарных справок.

Таким образом, ОАО «С» в нарушение статей 27 и 38 Закона Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности», пунктов 17, 22, 29 Правил выдачи ветдокументов, пункта 155 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970, осуществило реализацию крупного рогатого скота без наличия ветеринарных документов.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «С» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель межрайонного КГК поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ОАО «С» к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В судебное заседание уполномоченный представитель ОАО «С» не явился, направили ходатайство, согласно которому просят рассматривать административный материал в отсутствие представителя в связи с невозможностью присутствия на заседании их представителя.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ОАО «С» к административной ответственности.

Данное деяние совершено в нарушение предписаний подпункта 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 22 Налогового кодекса Республики Беларусь на плательщиков налогов, сборов (пошлин) в целях налогообложения возлагается обязанность вести в установленном законодательством порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщики обязаны обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:

  • Подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, — в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке;
  • Подтверждающих приобретение товарно-материальных ценностей при их непосредственном поступлении в места реализации или отпуск товаров в места реализации, — в местах реализации.

Из содержания статьи 10 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» следует, что каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом, который, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, должен содержать следующие сведения: наименование документа, дату его составления; наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, являющегося участником хозяйственной операции; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях или в стоимостных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.

Первичный учетный документ составляется при совершении хозяйственной операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее совершения.

Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа. Первичный учетный документ, составленный в форме электронного документа, должен соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь об электронных документах и электронной цифровой подписи.

Своевременное и правильное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них сведений обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Поскольку ОАО «С» осуществлялась реализация товаров в отсутствие ветеринарных свидетельств, экономический суд делает вывод о том, что ОАО «С» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Согласно части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Так как ОАО «С» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, на ОАО «С» с учетом обстоятельств настоящего дела необходимо наложить штраф в размере 20 базовых величин, что составляет 420 рублей.

Экономический суд принимает во внимание привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях впервые факт отсутствия оспаривания вины.

Суд пришел к выводу о возможности не взыскивать стоимость предметов административного правонарушения в виде стоимости реализованного товара, поскольку наложение штрафа в размере, определенном судом, является адекватной мерой ответственности за допущенное впервые правонарушение с учетом всех обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд

Постановил:

ОАО «С» (М. обл., М. р-н, г. п. С., ул. Г.) за совершение вышеуказанного правонарушения привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в виде штрафа в размере двадцати базовых величин, что составляет 420 рублей.

Штраф должен быть уплачен юридическим лицом не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

Документы, подтверждающие исполнение настоящего постановления, должны быть представлены экономическому суду до истечения срока на добровольное исполнение (оригинал платежного поручения (квитанции) об уплате штрафа по делу N 302-16Ап/2016).

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано в порядке, установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.