Обстоятельства: ИП вменялись в вину приобретение и реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждавших их приобретение (поступление).
Решение: ИП был подвергнут штрафу с конфискацией товаров, перечисленных в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества.
Название документа: Постановление экономического суда Витебской области от 05.09.2016 (дело N 237-12Ап/2016)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда, рассмотрев с участием С., защитника К. (ордер в деле), представителя налогового органа (доверенность в материалах дела) в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району г. В. по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении индивидуального предпринимателя С. (далее — ИП С.) (уроженца г. В., гражданство Республика Беларусь, место жительства: В. обл., г. В., ул. Г.),
Установил:
Должностным лицом инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району г. В. в отношении ИП С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.17 КоАП.
ИП С. вину в судебном заседании не признал, указав, что видеорегистраторы приобретал в 2014 году, первичный учетный документ имеется. Указание на год выпуска 2015 не является обязательным, как появилась эта маркировка пояснить не смог.
Исследовав материалы дела, экономический суд считает установленными следующие обстоятельства.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.08.2016 установлено, что при проведении проверки 09.06.2016 в 12:56 в торговом месте, расположенном по адресу: г. В., ул. Г. (ТДЦ «Б»), принадлежащем ИП С., зарегистрированному по адресу: г. В., ул. Г., установлено, что ИП С. допущена реализация товаров (видеорегистраторы 2015 года выпуска) в количестве 11 штук на общую сумму 6 589 000 рублей (с учетом деноминации 658 рублей 90 копеек) в нарушение установленного законодательством порядка, а именно без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях документов, подтверждающих приобретение (поступление) товаров.
Должностным лицом налогового органа было заявлено требование на представление документов, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, к 13:20 09.06.2016. К указанному сроку документы на товар (видеорегистраторы 2015 года выпуска) в количестве 11 штук на общую сумму 6 589 000 рублей (с учетом деноминации 658 рублей 90 копеек) не были представлены.
Представленная в ходе проверки товарно-транспортная накладная от 01.07.2014, согласно которой в торговое место в ТДЦ «Б» ИП С. поступили видеорегистраторы в количестве 12 штук, не принята во внимание, поскольку на коробках реализуемых видеорегистраторов в количестве 11 штук, в штрихкоде производителя, на гарантийных талонах к ним, а также на самих видеорегистраторах указана дата выпуска — июль 2015 года. Должностным лицом сделан вывод о том, что товарно-транспортная накладная от 01.07.2014 не может подтверждать приобретение товаров, которые произведены в 2015 году.
Весь товар (видеорегистраторы 2015 года выпуска), находящийся в торговом месте, расположенном по адресу: г. В., ул. Г. (ТДЦ «Б»), находился на витрине, был снабжен ценниками и предлагался к реализации.
Товар (видеорегистраторы 2015 года выпуска в количестве 11 штук на общую сумму 6 589 000 рублей (с учетом деноминации 658 рублей 90 копеек)), реализуемый с нарушением установленного законодательством порядка, арестован и изъят согласно постановлению об аресте и изъятии имущества от 09.06.2016, протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 09.06.2016.
Арестованный и изъятый товар принадлежит ИП С. (согласно протоколу опроса продавца Т. от 09.06.2016, протоколу опроса ИП С. от 19.08.2016).
Налоговым органом сделан вывод о том, что нарушены подпункт 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь, пункты 1, 5 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года «О бухгалтерском учете и отчетности», Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Транспортная накладная», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП.
Согласно части 4 статьи 12.17 КоАП реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.
Экономический суд считает, что, поскольку субъектом предпринимательской деятельности было совершено правонарушение, с учетом обстоятельств настоящего дела (привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств) на ИП С. следует наложить административный штраф в размере 2 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения на сумму 658 рублей 90 копеек, которые арестованы и изъяты согласно постановлению об аресте и изъятии имущества от 09.06.2016, протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 09.06.2016.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП),
Постановил:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП, наложить на ИП С. (уроженца г. В., гражданство Республика Беларусь, место жительства: В. обл., г. В., ул. Г.) административный штраф в размере 10 базовых величин, что составляет 42 рубля, с конфискацией предметов административного правонарушения на сумму 658 рублей 90 копеек, которые арестованы и изъяты согласно постановлению об аресте и изъятии имущества от 09.06.2016, протоколу описи арестованного и изъятого имущества от 09.06.2016.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.
Штраф подлежит уплате.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена экономическому суду в месячный срок со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа (г. В., ул. П., с указанием номера судебного постановления). В противном случае будет возбуждено исполнительное производство с отнесением дополнительно расходов за исполнение на должника.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.
Заявление о составлении мотивировочной части постановления может быть подано в течение срока, предусмотренного на обжалование (опротестование) не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
При поступлении заявления о составлении мотивировочной части постановления жалоба может быть подана лицом, обратившимся с таким заявлением, в течение десяти суток со дня получения копии мотивировочной части постановления.