Название документа: Постановление экономического суда Витебской области от 09.06.2015 (дело N 108-8Ап/2015) «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ
Судья экономического суда Витебской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району, по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении индивидуального предпринимателя К. (далее — ИП К.) (23.09.1975 года рождения, уроженец г. Б., гражданин Республики Беларусь, проживает: г. М., ул. Г.), с участием представителей налогового органа
Установил:
ИП К. 13.05.2015 в 00 ч 25 мин на автодороге Р-21 «Витебск — граница РФ» в г. п. Л. на автомобиле «Форд», принадлежащем К., допущена транспортировка товара (мяса говядины в четвертинах, охлажденное, средней упитанности), принадлежащего гражданину А., в количестве 1941 килограмм на сумму 42 011 004 руб. в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов (удостоверения (сертификата) качества и ветеринарных свидетельств, договора об автомобильной перевозке груза физического лица (заказа-поручения).
В судебное заседание К. не явился, в протоколе об административном правонарушении учинил ходатайство, в котором просил рассмотреть протокол в его отсутствие.
Совершенное административное правонарушение подтверждается материалами дела и квалифицируется по части 4 статьи 12.17 КоАП. Вина ИП К. в совершенном административном правонарушении полностью доказана.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Экономический суд применяет дополнительное административное взыскание стоимости, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства правонарушения, в целях исключения развития теневого оборота товарно-материальных ценностей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, экономический суд
Постановил:
Наложить на ИП К. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП, штраф в размере 6 базовых величин, что в денежном выражении составляет 1 080 000 руб., и взыскать стоимость товара в сумме 42 011 004 руб.
Штраф (стоимость) должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.
Документы об уплате штрафа представляются экономическому суду, в противном случае штраф взыскивается принудительно.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Мотивировочная часть постановления составляется в порядке и срок, установленные частью 13 статьи 11.9 ПИКоАП.
МОТИВИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
При рассмотрении дела об административном правонарушении экономический суд руководствовался следующим.
Согласно материалам дела ИП К. 13.05.2015 в 00 ч 25 мин на автодороге Р-21 «Витебск — граница РФ» в г. п. Л. на автомобиле «Форд», принадлежащем К., допущена транспортировка товара (мяса говядины в четвертинах, охлажденное, средней упитанности), принадлежащего гражданину А., в количестве 1941 килограмм на сумму 42 011 004 руб. в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов (удостоверения (сертификата) качества и ветеринарных свидетельств, договора об автомобильной перевозке груза физического лица (заказа-поручения)).
В протоколе об административном правонарушении ИП К. учинил ходатайство, в котором просил рассмотреть протокол в его отсутствие, ввиду чего в соответствии с частью 1 статьи 11.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без присутствия ИП К.
Согласно пояснениям ИП К. сопроводительных документов на перевозимый груз у него не имелось. При погрузке мяса сопроводительные документы ИП К. не передавались, заказ-поручение с собственником перевозимого мяса ИП К. не составлял, в момент остановки транспортного средства 13.05.2015 в 00 ч 25 мин на 42-ом километре автодороги Р-21 «Витебск — граница РФ» г. п. Л. сопроводительные документы отсутствовали.
Собственником перевозимого мяса является гражданин А. Согласно пояснениям А. от 13.05.2015 мясо говядины в количестве 1941 килограмм было приобретено им за наличный расчет на рынке «Ж» в г. М. Документы, подтверждающие факт приобретения мяса и факт его оплаты, отсутствуют. Перевозчику мяса ИП К. гражданин А. на перевозимый груз ветеринарное свидетельство, заказ-поручение и какие-либо иные документы не предоставил.
Стоимость перевозимого ИП К. мяса говядины в количестве 1941 килограмма, собственником которого является гражданин А., определена из расчета 1941 х 21 644 = 42 011 004 на основании:
- акта взвешивания мяса говядины от 13.05.2015, где вес перевозимого мяса составил 1941 килограмм;
- справки ЛПУ «Районная ветеринарная станция» от 14.05.2015, где перевозимому мясу установлена средняя категория упитанности;
- постановления РАЙПО от 03.04.2014 «Об изменении отпускной цены на свинину и говядину» с приложением, где закупочная цена на мясо говядины средней упитанности в убойном весе составляет 21 644 рубля.
При рассмотрении дела об административном правонарушении экономический суд руководствуется следующим.
Согласно части 4 статьи 12.17 КоАП транспортировка товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.
Согласно пункту 353 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 (далее — Правила), автомобильный перевозчик обязан иметь при выполнении автомобильной перевозки грузов транспортные и грузосопроводительные документы (в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь).
Согласно пункту 177 Правил автомобильный перевозчик должен принимать к междугородной автомобильной перевозке мясо и мясные изделия только при наличии удостоверения (сертификата) качества и ветеринарных свидетельств, выдаваемых органами ветеринарно-санитарного надзора.
Согласно пункту 286 Правил автомобильная перевозка грузов физических лиц осуществляется на основании договора об автомобильной перевозке груза физического лица. Заключение данного договора подтверждается составлением и выдачей заказчику автомобильной перевозки заказа-поручения по форме, утвержденной Министерством финансов, заверенного штампом или печатью автомобильного перевозчика.
Частью 1 пункта 22 Правил определено, что грузоотправитель (экспедитор) не должен предъявлять, а автомобильный перевозчик принимать груз к автомобильной перевозке в случаях, если грузы товарного характера (или грузы нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера) не оформлены товарно-транспортными накладными или не имеют соответствующих сертификатов.
Как усматривается из материалов дела, ИП К. принял к перевозке товары и осуществлял их транспортировку без документов, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом милиционера-кинолога ОДО старшего сержанта милиции Б. от 13.05.2015, схемой от 13.05.2015, протоколами опроса ИП К. от 13.05.2015, протоколом опроса свидетеля А. от 13.05.2015, протоколом осмотра от 13.05.2015.
На основании изложенного, экономический суд приходит к выводу, что ИП К. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.17 КоАП.
При наложении административного взыскания экономический суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 7.1 КоАП при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении малолетнего ребенка.
В соответствии с частью 1 статьи 6.10 КоАП конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, а также предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение.
Как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, предметы административного правонарушения не являются собственностью ИП К.
Согласно статье 6.12 КоАП взыскание стоимости состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения.
Взыскание стоимости может применяться, если в санкции статьи Особенной части КоАП предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения, орудий и (или) средств совершения административного правонарушения, если имущество, являющееся предметом административного правонарушения, орудием или средством совершения административного правонарушения, не находится в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение.
В силу части 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 25.09.2014 N 15 «О применении судами норм Общей части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях» при определении размера подлежащей взысканию денежной суммы судом могут учитываться, в частности, первичные учетные документы, договоры, а также рыночная цена, сложившаяся на аналогичные товары с учетом конъюнктуры рынка и действующая на момент проведения оценки.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, количества и стоимости товара, транспортируемого без фитосанитарного сертификата на перемещаемый товар, признания вины, отсутствия отягчающих обстоятельств, принимая во внимание то, что предметы административного правонарушения не находятся в собственности лица, совершившего административное правонарушение, экономический суд приходит к выводу о наложении на ИП К. штрафа в размере 6 базовых величин, что в денежном выражении составляет 1 080 000 руб. со взысканием стоимости товара в сумме 42 011 004 руб.
Экономический суд применяет дополнительное взыскание в виде взыскания стоимости, учитывая обстоятельства правонарушения, характер правонарушения.
Мотивировочная часть постановления изготовлена 24.06.2015 в связи с поступлением в экономический суд 22.06.2015 заявления о составлении мотивировочной части.