Некоторые особенности наложения ареста на имущество должников таможенными органами

В случае неисполнения должниками (под которыми в настоящей статье будут пониматься как юридические, так и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели) своих обязательств таможенные органы вправе налагать на их имущество арест. В соответствии со ст. 54 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) под арестом имущества признается действие налогового или таможенного органа по ограничению имущественных прав плательщика (иного обязанного лица) в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Справочно. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) содержание права собственности заключается в том, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, а также распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 276 ГК унитарные предприятия или государственные объединения, а в случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь, иные юридические лица, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с законодательством. При этом собственник имущества осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества. В этом случае юридические лица не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Статьей 277 ГК установлено, что казенные предприятия, учреждения или государственные объединения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. В свою очередь собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, учреждением или государственным объединением на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Рассмотрим вопросы наложения ареста на имущество должников более подробно.

В соответствии со ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТмК ТС) в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств — членов Таможенного союза.

Следовательно, вопросы наложения ареста на имущество плательщиков еще регулируются и ст. 54 НК.

Вопрос: Организация получила решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей и пеней. Однако до истечения 10-дневного срока с момента вручения данного решения таможенный орган наложил арест на имущество организации. Насколько законны действия таможенного органа?

Ответ: В соответствии со ст. 119 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее — Закон) до применения мер по взысканию таможенных платежей таможенный орган направляет (вручает) плательщику, иному обязанному лицу решение о взыскании таможенных платежей, процентов, пеней или решение по акту таможенной проверки.

Меры по взысканию таможенных платежей применяются по истечении 10 рабочих дней со дня получения плательщиком решения о взыскании таможенных платежей, процентов, пеней или решения по акту таможенной проверки. В случае если решение о взыскании таможенных платежей, процентов, пеней или решение по акту таможенной проверки не получены плательщиком по независящим от таможенного органа причинам, меры по взысканию указанных таможенных платежей применяются по истечении двух рабочих дней со дня поступления в таможенный орган информации о неполучении плательщиком решения.

Порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей определяется законами Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь с учетом особенностей, предусмотренных ст. 119 Закона.

В соответствии со ст. 55 НК взысканием налога, сбора (пошлины), пени признается принудительное исполнение налогового обязательства, уплаты пеней в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком (иным обязанным лицом) в установленный срок налогового обязательства, неуплаты (неполной уплаты) пеней.

Взыскание налога, сбора (пошлины), пени производится в порядке и на условиях, предусмотренных НК, за счет денежных средств и (или) другого имущества плательщика (иного обязанного лица), дебиторов плательщика (иного обязанного лица) — организации.

Согласно ст. 49 НК и ст. 117 Закона исполнение налогового обязательства обеспечивается в том числе следующими способами:

  • пенями;
  • приостановлением операций по счетам в банке;
  • арестом имущества.

Таким образом, арест имущества не является мерой по взысканию таможенных платежей, а является мерой обеспечения исполнения налогового обязательства в виде способа обеспечения взыскания таможенных платежей, а следовательно, действия таможенного органа правомерны.

В соответствии со ст. 54 НК арест имущества производится в случае неисполнения плательщиком (иным обязанным лицом) в установленные сроки налогового обязательства, неуплаты пеней. Арест может быть наложен на часть либо на все имущество плательщика (иного обязанного лица), за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.

Вопрос: Организация не исполнила обязанность по уплате платежей, взимаемых налоговыми органами. В связи с этим инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь наложен арест на имущество организации — автомобиль, который был помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в 2013 году с предоставлением льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 N 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее — Декрет N 6). В настоящее время налоговый орган обратился в суд для обращения взыскания на данный товар в счет погашения задолженности по уплате налогов. Насколько законны действия налоговой инспекции?

Ответ: В соответствии со ст. 118 Закона обращение взыскания на товары, находящиеся под таможенным контролем, допускается только в случае, если за счет этих товаров взыскиваются неуплаченные таможенные платежи, пени и (или) проценты, в том числе если указанные таможенные платежи, пени и (или) проценты не уплачены в отношении этих товаров. Согласно ст. 96 ТмК ТС при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Эти товары считаются находящимися под таможенным контролем до:

  1. помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
  2. приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии со ст. 200 ТмК ТС;
  3. помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с ТмК ТС и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза;
  4. обращения в собственность государства — члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;
  5. фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;
  6. отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;
  7. признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Согласно ст. 200 ТмК ТС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами.

Согласно подп. 1.9 п. 1 Декрета N 6 в отношении товаров, ввезенных с освобождением от ввозных таможенных пошлин в соответствии с ч. 1 подп. 1.9 п. 1 Декрета N 6, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин подлежит исполнению в установленном законодательством порядке, если в течение пяти лет со дня помещения этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления совершены следующие действия:

  • принято в установленном порядке решение о ликвидации коммерческой организации либо осуществлена ее реорганизация, в результате которой данная организация утрачивает право собственности либо право хозяйственного ведения на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами;
  • коммерческой организацией изменено место нахождения на территорию городов, указанных в подстрочном примечании <*> к абз. 1 ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Декрета N 6;
  • осуществлен выход (исключение) участника из состава коммерческой организации, в результате которого данная организация утрачивает право собственности либо право хозяйственного ведения на товары, ввезенные с освобождением от ввозных таможенных пошлин;
  • коммерческой организацией (собственником имущества организации, учредителем (участником)) осуществлены сделки, предусматривающие переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами, либо указанные товары переданы во временное пользование;
  • изъятия собственником имущества коммерческой организации из ее хозяйственного ведения или оперативного управления товаров, ввезенных с освобождением от обложения таможенными пошлинами.

Таким образом, автомобиль, помещенный под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в 2013 году с предоставлением льготы по уплате таможенных платежей в соответствии с Декретом N 6, является условно выпущенным товаром, а следовательно, действия налоговой инспекции по обращению взыскания на данный автомобиль в счет погашения обязанностей по уплате платежей, взимаемых налоговыми органами, неправомерны.

Вопрос: На какие вещи физического лица таможенные органы вправе наложить арест?

Ответ: В соответствии с перечнем имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам (приложение 1 к Гражданскому процессуальному кодексу Республики Беларусь), взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующие виды имущества, принадлежащего должнику на праве собственности, в том числе являющегося общей собственностью, необходимого для должника и лиц, находящихся на его иждивении.

1. Жилой дом с хозяйственными постройками или отдельные его части либо квартира, если должник и его семья постоянно в нем (в ней) проживают, кроме случаев, когда взыскивается кредит, выданный банком или небанковской кредитно-финансовой организацией на строительство дома либо квартиры, а также на реконструкцию или приобретение жилого дома (квартиры), либо когда жилой дом или квартира обременены ипотекой при условии неисполнения должником обеспеченного ипотекой обязательства.

2. У лиц, проживающих в сельской местности, — единственная корова, при отсутствии коровы — единственная телка; в хозяйствах, не имеющих ни коровы, ни телки, — единственная коза, овца или свинья; домашняя птица.

3. Корм для скота и домашней птицы, необходимый до сбора новых кормов или до выгона скота на пастбище.

4. У лиц, занимающихся сельским хозяйством, — семена, необходимые для очередного посева.

5. Предметы домашней обстановки, утвари, одежда, необходимые для должника и состоящих на его иждивении лиц:

  • а) одежда — на каждое лицо: один плащ и осеннее пальто, одно зимнее пальто или тулуп, один зимний костюм (для женщин два зимних платья или два костюма), головные уборы по одному на каждый сезон (для женщин, кроме того, два летних платка и один теплый платок или шаль), другая одежда и головные уборы, длительное время находившиеся в употреблении и не представляющие ценности;
  • б) обувь, белье, постельные принадлежности, кухонная и столовая утварь, находившиеся в употреблении (за исключением предметов, сделанных из драгоценных материалов, а также предметов, имеющих художественную ценность);
  • в) мебель — по одной кровати (или тахте) и стулу на каждое лицо, один стол, один шкаф для одежды на семью;
  • г) бытовая техника — один холодильник на семью;
  • д) все детские принадлежности.

6. Продукты питания в количестве, необходимом для должника и его семьи до нового урожая (для проживающих в сельской местности), а в остальных случаях — продукты питания и деньги на общую сумму в размере месячной заработной платы должника, но не менее четырехкратного размера базовой величины, установленной законодательством Республики Беларусь.

7. Топливо, необходимое для приготовления пищи и отопления жилого помещения семьи в течение отопительного сезона.

8. Инвентарь (в том числе пособия и книги), необходимый для продолжения профессиональных занятий должника, за исключением случаев, когда должник приговором суда лишен права заниматься соответствующей деятельностью или когда инвентарь использовался им для незаконного занятия предпринимательской деятельностью либо стоимость инвентаря превышает 1000 базовых величин.

9. Жилой дом, переданный по договору отчуждения с условием пожизненного содержания.

10. В случае обращения взыскания по исполнительным документам на долю должника в имуществе крестьянского (фермерского) хозяйства размер доли определяется после исключения имущества, предусмотренного в пунктах 1, 2, 3 и 4 настоящего перечня.

11. Транспортные средства, специально предназначенные для передвижения инвалидов.

12. Международные и государственные награды и призы, которыми награжден должник.

Таким образом, аресту в счет погашения возникших обязанностей по уплате платежей, взимаемых таможенными органами, подлежит имущество, которое не перечислено выше.

Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо, достаточно и обеспечивает исполнение налогового обязательства, уплаты пеней, если иное не установлено ч. 2 п. 4 ст. 54 НК.

В случае наличия у плательщика (иного обязанного лица) неделимого имущества, стоимость которого превышает сумму неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, и отсутствия иного имущества, достаточного для обеспечения его исполнения, на такое имущество может быть наложен арест.

Справочно. В соответствии со ст. 133 ГК вещь, раздел которой в натуре невозможен без изменения ее назначения, признается неделимой. При аресте автостоянки она же и будет основным предметом описи, т.к. является неделимой вещью и представляет собой комплекс имущества: площадку, здание, мебель (сопутствующее имущество) и т.п.

Решение о наложении ареста на имущество плательщика (иного обязанного лица) принимается руководителем (его заместителем) таможенного органа в форме постановления о наложении ареста на имущество. Арест находящегося в жилище имущества физического лица производится по постановлению о наложении ареста на имущество с санкции прокурора. Заметим, что под санкцией прокурора в данном случае понимается письменное решение прокурора или его заместителя о проведении процессуальных действий по наложению ареста на имущество плательщика.

Арест имущества организации производится при участии ее законного или уполномоченного представителя в присутствии понятых. При отсутствии законного или уполномоченного представителя плательщика либо отказе присутствовать при аресте имущества арест имущества производится в присутствии двух понятых с последующим уведомлением плательщика (иного обязанного лица) о явке его законного или уполномоченного представителя в налоговый или таможенный орган.

Арест имущества физического лица производится в его присутствии. При отсутствии плательщика (иного обязанного лица) либо отказе его присутствовать при аресте имущества арест имущества производится в присутствии двух понятых с последующим уведомлением плательщика (иного обязанного лица) о произведенном аресте.

Справочно. Ввиду того что расшифровки термина «понятые» в налоговом законодательстве не дано, можно воспользоваться терминологией, приводимой в справочной литературе. Согласно Современному экономическому словарю (под ред. Райзберга Б.А., Лозовского Л.Ш., Стародубцевой Е.Б.) понятые — это любые физические лица (не менее двух человек), не заинтересованные в исходе дела, которые вызываются при проведении в качестве самостоятельных процессуальных действий осмотра, изъятия товаров, транспортных средств, документов на них и иных предметов, предъявления их для опознания, таможенного обследования, наложения ареста на товары, транспортные средства, иное имущество, а в случае необходимости и для участия в проведении других процессуальных действий.

Перед арестом имущества должностные лица, производящие арест, обязаны предъявить плательщику (иному обязанному лицу), его законному или уполномоченному представителю, иным лицам, указанным в п. 7 ст. 54 НК, постановление о наложении ареста и документы, удостоверяющие их полномочия (к таковым относятся поручение о наложении ареста на имущество и удостоверения личности).

Имущество, подлежащее аресту, перечисляется и описывается в описи имущества с точным указанием наименований, количества, индивидуальных признаков предметов, а при возможности — их стоимости (балансовой стоимости). Заметим, что согласно Методике по формированию счета операций с капиталом, утвержденной постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 30.11.2010 N 253, под балансовой стоимостью понимается стоимость имущества, отраженная в бухгалтерском балансе.

Все предметы, подлежащие аресту, предъявляются понятым и плательщику (иному обязанному лицу), либо его законному или уполномоченному представителю, либо иным лицам, указанным в п. 7 ст. 54 НК. При необходимости имущество упаковывается и опечатывается на месте ареста.

Руководитель (его заместитель) таможенного органа, вынесший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находиться имущество, на которое наложен арест, до определения места его хранения в соответствии с законодательством.

Вопрос: Производится ли регистрация где-либо сведений о наложении ареста на недвижимое имущество плательщика?

Ответ: Согласно ст. 63 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 N 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» арест, налагаемый на недвижимое имущество судебным исполнителем, судом, другими уполномоченными органами в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, и его отмена подлежат государственной регистрации незамедлительно при поступлении соответствующих заявлений. Арест, наложенный на недвижимое имущество, отменяется (снимается) на основании решения органа (должностного лица), наложившего арест, или судебного постановления в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Регистрация данного ареста осуществляется территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Изъятое имущество передается на хранение плательщику или иному лицу с предупреждением таких лиц об ответственности в соответствии с законодательством за порчу, расходование, сокрытие либо отчуждение изъятого имущества, о чем берется подписка.

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за утрату, порчу и расходование арестованного таможенным органом и переданного организации на ответственное хранение имущества большой стоимости?

Ответ: За порчу, расходование, сокрытие либо отчуждение изъятого имущества Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее — УК) предусмотрены следующие виды ответственности:

  • ст. 217 УК: незаконное безвозмездное отчуждение в значительном размере чужого имущества, вверенного виновному, при отсутствии корыстной цели наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет;
  • ст. 218 УК: умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в значительном размере, наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет. В свою очередь, умышленные уничтожение либо повреждение имущества, совершенные общеопасным способом либо повлекшие причинение ущерба в крупном размере, наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до десяти лет. Указанные действия, совершенные организованной группой, либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, либо повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет;
  • ст. 219 УК: уничтожение либо повреждение имущества по неосторожности, повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере, наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет;
  • ст. 220 УК: недобросовестное исполнение лицом, которому поручена охрана имущества, своих обязанностей, повлекшее хищение, уничтожение или повреждение этого имущества в особо крупном размере, при отсутствии признаков должностного преступления наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Согласно ст. 54 НК, если имущество, на которое наложен арест, не было изъято, такое имущество вверяется плательщику (его представителю) по описи имущества с предупреждением об ответственности в соответствии с законодательством за порчу, расходование, сокрытие либо отчуждение вверенного имущества, о чем берется подписка. Лицу, которому передано на хранение описанное имущество, если таковым не являются плательщик (иное обязанное лицо) или его представитель, возмещаются расходы по хранению имущества за счет плательщика (иного обязанного лица).

Решение о наложении ареста на имущество действует с момента наложения ареста до отмены этого решения руководителем (его заместителем) таможенного органа, принявшего решение о наложении ареста, либо до отмены этого решения вышестоящим налоговым или таможенным органом либо судом. Решение о наложении ареста на имущество отменяется руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа, принявшего решение о наложении ареста:

  • при прекращении налогового обязательства, уплате пеней;
  • при возврате таможенному органу материалов по имуществу плательщика (иного обязанного лица), на которое судом обращено взыскание, если имущество не реализовано торговой организацией в течение 2 месяцев после его переоценки (или 3 месяцев после передачи его для реализации), а по недвижимому имуществу — 1 года. Однако в этом случае отмена решения о наложении ареста на имущество не прекращает налогового обязательства плательщика (иного обязанного лица), обязанностей по уплате пени.

Вопрос: Юридическое лицо ввезло на таможенную территорию Республики Беларусь товары с нарушением действующего законодательства (незаконное декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, связанное с недостоверным декларированием). Суд рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении юридического лица, принял решение о наложении штрафа на организацию и о возврате самого имущества, ввезенного с нарушением таможенного законодательства, юридическому лицу. После чего таможенный орган наложил арест на данное имущество в счет погашения обязанностей по уплате таможенных платежей, которые возникли в отношении данного имущества. Насколько законны действия таможенного органа? В случае если таможенный орган обратит взыскание на данное имущество и не хватит средств на уплату таможенных платежей, необходимо ли доплачивать таможенные платежи в отношении данного имущества?

Ответ: В соответствии со ст. 81 ТмК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Она возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза — также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Согласно ст. 4 ТмК ТС незаконное перемещение товаров через таможенную границу — перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Согласно ст. 118 Закона обращение взыскания на товары, находящиеся под таможенным контролем, допускается только в случае, если за счет этих товаров взыскиваются неуплаченные таможенные платежи, пени и (или) проценты, в том числе если указанные таможенные платежи, пени и (или) проценты не уплачены в отношении этих товаров.

Ввиду того что в рассматриваемой ситуации у организации имеется неисполненная обязанность по уплате таможенных платежей в связи с незаконным декларированием товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, связанным с недостоверным декларированием, таможенный орган правомерно наложил арест на данные товары в целях взыскания за счет этих товаров неуплаченных таможенных платежей.

В соответствии с п. 2 ст. 80 ТмК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случае обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

Таким образом, если таможенный орган обратит взыскание на данное имущество и не хватит средств на уплату таможенных платежей в отношении его, то доплачивать таможенные платежи в отношении данного имущества не нужно, т.к. налоговое обязательство в отношении данного товара прекратится.

В заключение отметим, что в случае отмены решения о наложении ареста на имущество после его реализации (передачи в иное использование) плательщику (иному обязанному лицу) возвращаются денежные средства, поступившие в бюджет от его реализации (иного использования). За имущество, переданное безвозмездно, денежные средства возмещаются в размере суммы, указанной в акте передачи имущества для реализации или иного использования.