Особенности ведения административного процесса по делам об административных правонарушениях в сфере распоряжения государственным имуществом

К основным совершаемым в сфере распоряжения государственным имуществом административным правонарушениям относятся нарушения, перечисленные в статье 23.27 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

К главным субъектам доказывания по делам об административных правонарушениях в сфере распоряжения государственным имуществом относятся Комитет государственного контроля Республики Беларусь и Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь, которые уполномочены на ведение административного процесса (функциональная и предметная компетенции) на основании Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 N 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах», Указа Президента Республики Беларусь от 27.11.2008 N 647 «О некоторых вопросах деятельности органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь» и соответственно постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 N 958 «Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь».

Территориальная компетенция Комитета государственного контроля Республики Беларусь определяется с учетом того, что его территориальными органами являются комитеты государственного контроля областей и межрайонные комитеты государственного контроля. В систему Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь входят областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества (по одному в каждой области и г. Минске). Областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества являются одновременно территориальными органами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь и структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов.

Процессуальная компетенция Комитета государственного контроля Республики Беларусь определена статьей 3.7 и пунктом 16 части 1 статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП); Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь — статьей 3.27-1 и пунктом 71 части 1 статьи 3.30 ПИКоАП, постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16.02.2007 N 6 «Об утверждении форм документов по делам об административных правонарушениях и признании утратившим силу постановления Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2006 г. N 4».

Предмет доказывания по делам об административных правонарушениях, возникающих из правоотношений в сфере распоряжения государственным имуществом, составляют обстоятельства, устанавливаемые уполномоченными органами в большинстве случаев в ходе непосредственного обнаружения правонарушения, в частности проверок (фактическая основа дела), и касающиеся содержания нормы либо комплекса норм материального права, регулирующих соответствующие материальные правоотношения (в частности, Указ Президента Республики Беларусь от 16.07.1997 N 389 «Об упорядочении залога государственного имущества», Указ Президента Республики Беларусь от 16.11.2006 N 677 «О некоторых вопросах распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности, и приобретения имущества в собственность административно-территориальных единиц», Указ Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 N 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» (далее — Указ N 150), Указ Президента Республики Беларусь от 04.07.2012 N 294 «О порядке распоряжения государственным имуществом» (далее — Указ N 294); постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.03.2010 N 342 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 декабря 2009 г. N 622», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2012 N 180 «Об утверждении Положения о порядке списания имущества, находящегося в республиканской собственности», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.10.2012 N 905 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 июля 2012 г. N 294 и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.07.2013 N 608 «Об утверждении Положения о порядке проведения электронных торгов по продаже государственного имущества, включая земельные участки, права заключения договора аренды государственного имущества, в том числе земельных участков», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.07.2013 N 609 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов (конкурсов) по продаже отдельных объектов, находящихся в государственной собственности» и др.).

Таким образом, выяснению (доказыванию) подлежат следующие имеющие значение для правильного разрешения дела моменты.

1. Обстоятельства, подтверждающие наличие события административного правонарушения (место, время, способ и средства (при их применении) совершения противоправного деяния в сфере распоряжения государственным имуществом).

Сущность и характер действий (бездействия) определяются: объектом посягательства (порядок управления в сфере распоряжения государственным имуществом) и объективной стороной состава, описанной в соответствующей норме (диспозиции частей 1 — 6 статьи 23.27 КоАП), способом нарушения порядка распоряжения государственным имуществом (где, в каком месте было деяние совершено; когда (время, дата) это деяние было совершено; как действовало лицо; нарушает ли это деяние нормы действующего законодательства; какие средства и орудия (инструменты) были применены).

2. Обстоятельства, подтверждающие наличие состава административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность (объект и объективная сторона, субъект и субъективная сторона).

Непосредственным объектом правонарушения являются отношения, связанные с распоряжением государственным имуществом.

Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), влекущих нарушение требований законодательства в сфере распоряжения государственным имуществом:

  • нарушение законодательства о залоге государственного имущества либо имущества, находящегося в собственности хозяйственного общества, в отношении которого Республика Беларусь или ее административно-территориальные единицы, обладая акциями (долями в уставных фондах), могут определять решения, которые принимаются этим хозяйственным обществом (не повлекшее и повлекшее выбытие имущества из государственной собственности либо собственности хозяйственного общества);
  • нарушение законодательства о сдаче в аренду государственного имущества либо имущества, находящегося в собственности хозяйственного общества, в отношении которого Республика Беларусь или ее административно-территориальные единицы, обладая акциями (долями в уставных фондах), могут определять решения, которые принимаются этим хозяйственным обществом (не повлекшее и повлекшее выбытие имущества из государственной собственности либо собственности хозяйственного общества);
  • нарушение законодательства об ином распоряжении государственным имуществом либо имуществом, находящимся в собственности хозяйственного общества, в отношении которого Республика Беларусь или ее административно-территориальные единицы, обладая акциями (долями в уставных фондах), могут определять решения, которые принимаются этим хозяйственным обществом (не повлекшее и повлекшее выбытие имущества из государственной собственности либо собственности хозяйственного общества);
  • непредставление должностным лицом информации о находящемся в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц имуществе, подлежащем в соответствии с законодательными актами включению в перечни неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц;
  • несвоевременное представление должностным лицом информации о находящемся в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц имуществе, подлежащем в соответствии с законодательными актами включению в перечни неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц;
  • представление неполной либо недостоверной информации о находящемся в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц имуществе, подлежащем в соответствии с законодательными актами включению в перечни неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц;
  • непринятие руководителем государственного органа (организации) предусмотренных законодательством мер по распоряжению имуществом, включенным в перечень неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь, в целях вовлечения его в хозяйственный оборот;
  • невыполнение негосударственным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательства по реализации инвестиционного проекта, предусмотренного в соответствии с законодательными актами, регулирующими порядок распоряжения государственным имуществом, договором о безвозмездной передаче неиспользуемого (неэффективно используемого) государственного имущества;
  • невыполнение негосударственным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, иным физическим лицом предусмотренных в соответствии с законодательными актами, регулирующими порядок распоряжения государственным имуществом, договором купли-продажи такого имущества обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности с использованием объектов, приобретенных на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, и (или) построенных новых объектов либо невыполнение условий по реконструкции объектов, приобретенных на аукционе с начальной ценой, равной одной базовой величине, под жилые помещения или для ведения личного подсобного хозяйства.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной физического лица в форме умысла и неосторожности либо непринятием юридическим лицом всех необходимых мер по соблюдению требований законодательства в сфере распоряжения государственным имуществом.

Субъектами правонарушения являются физическое лицо (руководитель государственного органа (организации), должностное лицо, индивидуальный предприниматель) и юридическое лицо, по чьей вине допущены нарушения, составляющие объективную сторону состава рассматриваемого правонарушения.

В то же время необходимо учитывать то, что КоАП четко разграничивает ответственность за нарушение порядка распоряжения государственным имуществом (статья 23.27) и ответственность за нарушение порядка предоставления и изъятия земельных участков (статья 23.80). Кроме того, статьей 23.83 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения конкурсов и аукционов.

3. Обстоятельства, подтверждающие соблюдение сроков давности привлечения к административной ответственности (статья 7.6 КоАП).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 7.6 КоАП за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 5, 6 статьи 23.27 КоАП, административное взыскание может быть наложено не позднее 3 лет со дня совершения и 6 месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 23.27 КоАП, — не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. В связи с этим необходимо надлежащим образом учитывать дату вручения акта проверки проверяемому субъекту (его представителю) под роспись либо его направления проверяемому субъекту в соответствии с пунктом 69 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

4. Отсутствие иных обстоятельств, исключающих административный процесс (статья 9.6 ПИКоАП).

Принятие акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, подразумевает отмену отдельных норм в рассматриваемой области законодательства (так, например, в приложении к Указу N 294 приведен перечень утративших силу указов Президента Республики Беларусь и их отдельных положений). Недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс по рассматриваемой статье КоАП, в совершении административного правонарушения подразумевает отсутствие совокупности доказательств, подтверждающих вину конкретного работника организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.27 КоАП (например, совершение правонарушения неуполномоченным должностным лицом). Наличие по тому же факту в отношении лица, в отношении которого ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, исключающие административный процесс, встречаются очень редко.

5. Отсутствие обстоятельств, исключающих признание деяния административным правонарушением (статья 5.5 КоАП).

Не является административным правонарушением при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, определяющими единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, использование денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушением требований законодательства на сумму не более десяти базовых величин.

6. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (статья 7.2 КоАП).

К наиболее часто встречающимся смягчающим ответственность обстоятельствам при совершении рассматриваемого административного правонарушения относятся чистосердечное раскаяние физического лица; добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание; наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка.

7. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (статья 7.3 КоАП).

К наиболее часто встречающимся отягчающим ответственность обстоятельствам при совершении рассматриваемого административного правонарушения относится его совершение должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей.

8. Основания для освобождения от административной ответственности (статьи 8.2, 8.3, 8.8 КоАП).

В большинстве случаев отсутствуют основания для признания рассматриваемых административных правонарушений малозначительными. Совершение данного административного правонарушения физическим лицом под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости, добровольное исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание, также могут повлечь освобождение от административной ответственности. В отношении статьи 23.27 КоАП статья 8.8 КоАП не применяется.

9. Основания для уменьшения административного взыскания в виде штрафа (статья 7.9 КоАП).

В случае добровольного исполнения возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание, и отсутствия отягчающих обстоятельств возможно уменьшение размера административного взыскания в два раза.

Система доказательств по делам об административных правонарушениях в сфере распоряжения государственным имуществом включает следующие элементы:

  • содержательный (сведения о фактах нарушения требований законодательства в сфере распоряжения государственным имуществом);
  • материальный (материальная форма источников доказательств в виде соответствующих документов, подтверждающих состав административного правонарушения в сфере распоряжения государственным имуществом, в частности акта проверки, договоров и составляющих их неотъемлемую часть документов);
  • процессуальный (процессуальная форма доказательств, к которым по рассматриваемой категории дел, как правило, относятся протокол опроса лица, в отношении которого ведется административный процесс, протокол об административном правонарушении).

К обязательным письменным доказательствам (первичным источникам) относятся непосредственно документы, касающиеся распоряжения государственным имуществом; к дополнительным (вторичным источникам) — акт проверки, протоколы опроса, протокол об административном правонарушении, иные подтверждающие нарушение документы и т.д. В рассматриваемой категории дел возможно привлечение специалиста Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь.

Подготовка дел об административных правонарушениях в сфере распоряжения государственным имуществом к рассмотрению, как правило, характеризуется тем, что известно событие правонарушения, известно лицо, которое, возможно, совершило административное правонарушение. В связи с этим необходимо установить, действительно ли оно виновно в совершении противоправного деяния, является ли надлежащим субъектом административной ответственности, т.е. содержит ли оно все необходимые элементы состава правонарушения, а также все обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу. Типовая версия касается события правонарушения (факта нарушения требований законодательства в сфере распоряжения государственным имуществом) и совершения конкретным лицом (должностным лицом юридического лица, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) правонарушения, т.е. перечня фактических данных, которые могут быть признаны в качестве доказательства по делу, какие элементы события и насколько полно установлены этими доказательствами и какие элементы состава необходимо доказать, что было рассмотрено выше. На основе типовой версии определяют задачи, очередность их решения и сроки при построении индивидуальных (частных) версий. С учетом предмета имеющихся доказательств при завершении первоначального этапа дополнительно определяют: спорные факты (например, по методологическим вопросам использования (оценки) государственного имущества), какие новые доказательства могут быть получены на основе использования собранных (дополнительные документы, например должностные инструкции, приказы и т.д.), какие действия требуется для этого провести (в частности, истребовать дополнительные документы, оформить протоколы опроса иных лиц и т.д.). В рамках аналитического этапа осуществляется проверка правовых оснований привлечения виновного к ответственности, изучаются все связи между элементами состава правонарушения, в частности проводятся: проверка объяснений лица, в отношении которого ведется административный процесс (его сравнение с объяснениями иных лиц); исследование всех версий по делу (в отношении каждого лица, имеющего отношение к распоряжению государственным имуществом); проверка всех доказательств в совокупности и устранение противоречий между ними; систематизация всех материалов и решение вопроса о том, насколько объективно, полно, всесторонне установлены все обстоятельства по делу. В содержание заключительного этапа входят: процессуальные действия по завершению подготовки (составление протокола об административном правонарушении по частям 1 — 6 статьи 23.27 КоАП либо вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении при наличии соответствующих оснований, рассмотренных выше); действия, проводимые по ходатайству лица, в отношении которого ведется административный процесс (например, приобщение иных документов к материалам дела и т.д.), или по письменному указанию прокурора (например, проведение опроса иных лиц); необходимые организационные и организационно-технические мероприятия, связанные с направлением дела для рассмотрения.

Юридическая основа дел об административных правонарушениях в сфере распоряжения государственным имуществом строится на том, что согласно статье 8 Закона Республики Беларусь от 15.07.2010 N 169-З «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства» владение и пользование объектами, находящимися только в собственности государства, осуществляются от имени государства уполномоченными государственными органами и иными государственными организациями, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено названным Законом, иными законами или актами Президента Республики Беларусь.

Отчуждение объектов, находящихся только в собственности государства, осуществляется в пределах республиканской и (или) коммунальной собственности в порядке, установленном законодательством. В то же время негосударственные организации, иностранные государства, международные организации, физические лица имеют право создавать объекты, находящиеся только в собственности государства, или иным образом приобретать право собственности на эти объекты в случаях, предусмотренных законами или актами Президента Республики Беларусь. Объекты, находящиеся только в собственности государства, не подлежат приватизации, если иное не установлено законами или актами Президента Республики Беларусь.

В случаях, предусмотренных законами или актами Президента Республики Беларусь, объекты, находящиеся только в собственности государства, могут передаваться негосударственным организациям, иностранным государствам, международным организациям, физическим лицам в аренду без права выкупа или в безвозмездное пользование. Объекты, находящиеся только в собственности государства, не могут быть предметом залога, доверительного управления, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.

Примеры фактической основы дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 23.27 КоАП.

1. Согласно части 1 пункта 6 Инструкции о порядке сдачи в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в областной коммунальной собственности (далее — Инструкция N 16-6), утвержденной решением Могилевского областного Совета депутатов от 25.05.2012 N 16-6 «О некоторых вопросах аренды имущества, находящегося в областной коммунальной собственности» (далее — решение N 16-6), договор аренды недвижимого имущества должен быть заключен сторонами в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о сдаче его в аренду.

В нарушение части 1 пункта 6 Инструкции N 16-6 предприятием договор аренды зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в собственности Могилевской области, от 22.02.2013 был заключен до принятия решения о сдаче имущества в аренду (соответствующий приказ был подписан 24.02.2013).

2. Согласно подпункту 8.1 пункта 8 Положения о порядке определения размера арендной платы при сдаче в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, утвержденного Указом N 150 (далее — Положение N 150), при расчете ставки арендной платы к базовой ставке применяются коэффициенты от 0,6 до 1 включительно, устанавливаемые облисполкомом или Минским горисполкомом в зависимости от местонахождения зданий, сооружений (далее — коэффициент местоположения).

Согласно договору аренды зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в собственности Могилевской области, от 23.10.2012 предприятием было сдано в аренду нежилое помещение. Согласно расчету арендной платы за арендуемое помещение, приведенному в приложении 1 к договору, при расчете ставки арендной платы за помещение к базовой ставке был применен коэффициент местоположения в размере 1.

Согласно пункту 14 приложения к решению Могилевского областного исполнительного комитета от 29.06.2012 N 10-5 «Об установлении коэффициентов местонахождения зданий, сооружений, рынков и торговых центров на территории Могилевской области» (далее — приложение к решению N 10-5) в графе 3 для г. Могилева (по месту расположения помещения) установлен коэффициент местоположения в размере 0,9.

Согласно пункту 9 Инструкции N 16-6 расчет размера арендной платы осуществляется в порядке, установленном Указом N 150.

В нарушение подпункта 8.1 пункта 8 Положения N 150, пункта 14 приложения к решению N 10-5, пункта 9 Инструкции N 16-6 предприятием в договоре от 23.10.2012 при расчете размера арендной платы применялся коэффициент местоположения в размере 1 вместо 0,9.

3. Согласно частям 1, 3 пункта 6 Положения о порядке определения размера арендной платы при сдаче в аренду оборудования, транспортных средств, находящихся в государственной собственности, утвержденного Указом N 150 (далее — Положение), арендная плата определяется за месяц исходя из остаточной стоимости оборудования, транспортных средств, коэффициента эффективности, суммы налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет по формуле. Коэффициент изменения стоимости основных средств (Кис.) принимается на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается договор аренды оборудования, транспортных средств, на основании данных, сообщаемых Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь, характеризующих изменение стоимости основных средств за период с начала года, в котором заключается договор аренды.

В нарушение части 3 пункта 6 Положения предприятием 30.11.2012 при расчете арендной платы за сданный в аренду по договору аренды транспортного средства без экипажа от 30.11.2012 автомобиль не учитывался коэффициент изменения стоимости основных средств на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключался договор аренды транспортного средства (применен коэффициент на 01.09.2012 в размере 1,0828 вместо коэффициента на 01.10.2012 в размере 1,0882).

4. Согласно части 1 подпункта 8.2 пункта 8 Положения N 150 при расчете ставки арендной платы к базовой ставке применяются коэффициенты от 0,5 до 3 включительно, устанавливаемые арендодателем в зависимости от спроса на недвижимое имущество, его технического состояния и коммерческой выгоды от сдачи в аренду и (или) от использования арендуемого имущества по согласованию с государственными органами и иными организациями, согласующими сдачу в аренду недвижимого имущества (за исключением Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь), если такое согласование предусмотрено законодательством.

Согласно пункту 9 Инструкции N 16-6 расчет размера арендной платы осуществляется в порядке, установленном Указом N 150.

Согласно расчетам арендной платы за арендуемое помещение при расчете ставки арендной платы к базовой ставке применялся коэффициент в зависимости от спроса на недвижимое имущество, его технического состояния и коммерческой выгоды от сдачи в аренду и (или) от использования арендуемого имущества в размере 2,8.

Согласно письму комитета по архитектуре и строительству облисполкома предприятию был согласован коэффициент в размере 3,0.

В нарушение подпункта 8.2 пункта 8 Положения N 150 предприятием при расчете размера арендной платы применялся коэффициент к базовой ставке при расчете ставки арендной платы в зависимости от спроса на недвижимое имущество, его технического состояния и коммерческой выгоды от сдачи в аренду и (или) от использования арендуемого имущества в размере 2,8, не согласованный с комитетом по архитектуре и строительству облисполкома.

5. Согласно пункту 10 Положения N 150 размер арендной платы устанавливается в базовых арендных величинах и рассчитывается по формуле, приведенной в названном пункте.

Согласно абзацу 2 пункта 2 Положения N 150 арендуемая площадь — площадь недвижимого имущества, сдаваемая в аренду, размер которой определяется по техническому паспорту, а при отсутствии возможности определения по техническому паспорту — путем обмера помещений комиссией, создаваемой арендодателем.

Согласно договору аренды предприятием было сдано в аренду нежилое помещение площадью 26,44 кв.м. Согласно расчетам арендной платы за арендуемое помещение, приведенным в приложении к договору, размер арендной платы за указанное помещение определялся исходя из арендуемой площади в размере 26,40 кв.м.

В нарушение пункта 10 Положения N 150 предприятием в договоре при расчете размера арендной платы применялась арендуемая площадь в размере 26,40 кв.м вместо 26,44 кв.м (площадь нежилого помещения, определенная по техническому паспорту).

6. Согласно подпункту 2.2 пункта 2 решения коммунальные унитарные предприятия и учреждения, иные государственные организации, за которыми недвижимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, акционерные общества, созданные в процессе преобразования государственных унитарных предприятий, и республиканские государственно-общественные объединения, которым передано недвижимое имущество в безвозмездное пользование, обеспечивают перечисление в областной бюджет 50 процентов платы и 50 процентов средств, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Согласно подпункту 2.6 пункта 2 решения N 16-6 плата и средства перечисляются в доход областного бюджета не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

В нарушение подпункта 2.6 пункта 2 решения N 16-6 предприятием не было обеспечено до 22.02.2013 перечисление в доход областного бюджета 50 процентов средств, полученных от сдачи в аренду в январе 2013 г. имущества предприятия, оставшихся после вычета сумм амортизационных отчислений, уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, в том числе в государственные целевые бюджетные, а также в государственные внебюджетные фонды.