Постановление экономического суда Минской области от 17.06.2016 (дело N 92-9Ап/2016). ст. 23.57 КоАП РБ

Обстоятельства: Предприятие допустило нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности (работники не прошли оценку знаний в установленном порядке; не представлены списки на вновь принятых работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, в Министерство внутренних дел; сторожа своевременно не проходили медицинский осмотр и др. ).

Решение: На предприятие был наложен штраф.

Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 17.06.2016 (дело N 92-9Ап/2016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Заместитель председателя экономического суда области, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от 07.06.2016 отдела Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь в отношении транспортного унитарного предприятия «В» (далее — ТУП «В»), находящегося по адресу: М. обл., С. р-н, д. О.

С участием представителей:

  • Лица, в отношении которого ведется административный процесс, — Б. — директор;
  • Департамента охраны — Д. — специалист (копия доверенности в материалах дела),

Установил:

При проведении проверки отделом Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь установлен факт нарушения юридическим лицом ТУП «В» требований абзацев 2, 3, 4, 6, 7 подпункта 382.1, абзацев 5, 7, 9 подпункта 382.3 пункта 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. N 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Указ), выразившийся в том, что в ходе проверки 6 — 7 июня 2016 г. соблюдения условий и правил осуществления охранной деятельности и законодательства и сфере лицензирования было установлено, что ТУП «В» осуществляет охрану своими штатными работниками принадлежащего предприятию объекта (имущества), расположенного по адресу: М. обл. С. р-н, механические мастерские ТУП «В» на основании специального разрешения (лицензии) на право осуществления охранной деятельности, допустило нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности, предусмотренных Указом:

  • в нарушение требований абзацев второго, шестого подпункта 382.1 пункта 382 Положения Указа работники лицензиата, осуществляющие охрану объектов (имущества), не прошли оценку знаний в установленном Министерством внутренних дед порядке, определенном постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
  • в нарушение требований абзацев третьего, шестого подпункта 382.1 пункта 382 Положения Указа в отношении работников не проведены проверки на дееспособность, судимость и нахождение на учете в ОВД в связи с противоправным поведением, на учете в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством (заболеванием), синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизмом), наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов (наркоманией), токсикоманических средств (токсикоманией), аннулирование разрешения на хранение и ношение оружия;
  • в нарушение требований абзаца четвертого подпункта 382.1 пункта 382 Положения Указа в установленный законом месячный срок не представлены списки на вновь принятых работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, в Министерство внутренних дел;
  • в нарушение требований абзаца шестого подпункта 382.1 пункта 382 Положения Указа:
    • А) сторожа своевременно не проходили медицинский осмотр в порядке, установленном постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2010 N 47;
    • Б) вновь принятые сторожа допущены к выполнению обязанностей без прохождения медицинского осмотра;
    • В) сторожа несли дежурство без служебных удостоверений и жетонов;
  • в нарушение абзаца седьмого подпункта 382.1 пункта 382 Положения Указа юридическим лицом не выполняются требования подпункта 4.2.10 пункта 4 Положения об охране;
  • в нарушение требований абзаца пятого подпункта 382.3 пункта 382 Положения Указа на посту охраны лицензиата отсутствует информация о лицензиате, осуществляющем охрану этих объектов;
  • в нарушение требований абзаца седьмого подпункта 382.1, абзаца седьмого подпункта 382.3 пункта 382 Положения Указа отсутствует система контроля за несением службы работниками охраны, непосредственно осуществляющими лицензируемую деятельность;
  • в нарушение требований абзаца девятого подпункта 382.3 пункта 382 Положения Указа не осуществлялось непрерывное профессиональное обучение работников, непосредственно осуществляющих лицензируемую деятельность.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ТУП «В» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 23.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В судебном заседании представитель Департамента охраны поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ТУП «В» с протоколом согласился, вину признал, просил применить минимальный размер административного взыскания.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ТУП «В» к административной ответственности.

В силу статьи 23.57 КоАП нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности, предусмотренных законодательством, — влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации, а на юридическое лицо — до ста базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации.

Так как ТУП «В» на момент проведения проверки были допущены деяния, за совершение которых налагается административное правонарушение, предусмотренное статьей 23.57 КоАП, учитывая совершение такого правонарушения впервые, с учетом обстоятельств настоящего дела, отсутствия факта оспаривания вины, суд пришел к выводу, что на ТУП «В» следует наложить штраф в размере 10 базовых величин. Конфискация предметов и специальных средств охранной деятельности не применяется по причине отсутствия таковых.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2015 г. N 1059 с 01.01.2016 базовая величина в Республике Беларусь установлена в размере 210 000 белорусских рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), суд

Постановил:

ТУП «В» (М. обл., С. р-н, д. О.) за совершение вышеуказанного правонарушения привлечь к административной ответственности по статье 23.57 КоАП в виде штрафа в размере десяти базовых величин, что составляет 2 100 000 белорусских рублей.

Штраф должен быть уплачен юридическим лицом не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

Оригинальные документы, подтверждающие исполнение настоящего постановления, должны быть представлены экономическому суду до истечения срока на добровольное исполнение (оригинал платежного поручения об уплате штрафа по делу N 92-9Ап/2016).

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано в порядке, установленном ПИКоАП.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности или вручения (получения) копии постановления в вышестоящую инстанцию через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.