Обстоятельства: Землепользователь не устранил выявленных нарушений земельного законодательства в связи с неиспользованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с условиями отвода и неосуществлением мероприятий по охране земель и эффективному их использованию.
Требование: О признании недействительным решения исполнительного комитета о прекращении права постоянного пользования и изъятия земельных участков.
Решение: Требование не удовлетворено, поскольку неустранение допущенных нарушений являлось основанием для принудительного прекращения прав на земельные участки.
Название документа: Решение экономического суда Могилевской области от 26.08.2015 (дело N 136-5/2015)
Примечание
Постановлением апелляционной инстанции экономического суда Могилевской области от 06.10.2015 (дело N 136-5/2015/171А) данное решение оставлено без изменения.
РЕШЕНИЕ
Экономический суд, рассмотрев в открытом судебном заседании после объявленного перерыва дело N 136-5/2015 по заявлению крестьянского (фермерского) хозяйства «О» (далее — КФХ «О») к районному исполнительному комитету о признании недействительным решения, при участии представителей
Установил:
КФХ «О» обратилось в экономический суд области с заявлением о признании недействительным решения районного исполнительного комитета от 19.09.2014 «Об изъятии и предоставлении земельных участков юридическим лицам», согласно которому прекращено право постоянного пользования и у КФХ «О» изъяты земельные участки общей площадью 167,2932 га.
Заявитель считает, что решение об изъятии земельных участков в связи с неэффективным их использованием является необоснованным, так как в его основу положены обстоятельства, которые являются недостоверными, поскольку пахотные земельные участки хозяйством были засеяны многолетней травой. На земельных участках росла многолетняя трава — тимофеевка, просматривались следы культурного возделывания земельных участков, трава была посеяна рядами.
Указывает на то, что КФХ «О» не смогло выполнить работы по засеванию многолетними травами земельного участка дер. Д. в течение лета — весны 2014 года, т. к. у хозяйства не хватило семян для посева трав, а для обработки сорной травы хозяйству необходима была специальная сельскохозяйственная техника, на приобретение которой КФХ «О» были заключены договора лизинга с ОАО «П» 03.04.2014 и от 01.08.2014.
Ввиду того, что заключенные договоры контрагентом своевременно выполнены не были, хозяйством не были своевременно выполнены некоторые мероприятия по обработке земель.
Не согласившись с принятым решением, глава КФХ «О» К. обратился в райисполком по вопросу отмены решения и возврате земельных участков.
По результатам обращения в адрес хозяйства 27.10.2014 был направлен ответ, из которого следовало, что ранее изъятые земельные участки будут снова предоставлены хозяйству в случае предоставления бизнес-плана с перспективой развития на 5 — 10 лет, отражением прогнозных показателей использования земель, посевных площадей сельскохозяйственных культур по годам в составе севооборота, валовые сборы и показатели продаж и потребления для собственных нужд сельскохозяйственной продукции, наличие сельскохозяйственной техники и агрегатов для посева, обработки полей и уборки урожая.
Указанные выше требования КФХ «О» были выполнены 31.10.2014, в райисполком был предоставлен бизнес-план и заявление о выделении земельных участков, расположенных по адресу Г. с/с около дер. Б. площадью 7,78 га, О. с/с около дер. О. площадью 82 га, О. с/с около дер. О. площадью 53,6575 га.
В настоящее время хозяйство располагает сельскохозяйственной техникой, приобретенной в лизинг: трактором «Беларус-82.1», трактором «Беларус-1221.2», косилкой дисковой навесной КДН-210, пресс-подборщиком рулонным ПР-Ф-145.
Решением от 16.01.2015 КФХ «О» были предоставлены земельные участки около дер. О., а земельный участок около дер. Б. — не предоставлен. Между тем земельный участок около дер. Б. был обработан, внесены удобрения, засеян многолетней травой тимофеевкой.
Заявитель также считает, что решение райисполкома от 19.09.2014 об изъятии земельных участков не соответствует требованиям законодательства, поскольку в соответствии со статьей 62 Кодекса Республики Беларусь о земле право постоянного пользования и право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются в случае добровольного отказа от земельного участка, (изъятия земельного участка для государственных нужд, изменения в соответствии с законодательными актами вида вещного права на земельный участок, находящийся в постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении, а также в случаях, указанных в абзацах втором-восьмом и десятом части второй статьи 60 настоящего Кодекса).
В соответствии с частью 2 статьи 60 Кодекса Республики Беларусь о земле право частной собственности на земельный участок прекращается также при принудительном изъятии земельного участка по постановлению суда: при неиспользовании в течение одного года земельного участка, предоставленного для ведения сельского хозяйства, и двух лет — для несельскохозяйственных целей.
Поскольку в добровольном порядке от предоставленного КФХ «О» права постоянного пользования земельными участками хозяйство не отказываюсь, факта неиспользования предоставленных земель для ведения сельского хозяйства в течение одного года райисполкомом не установлено, а решения райисполкома не приравниваются к постановлениям судов о принудительном изъятии земельных участков, заявитель считает, что оспариваемое им решение является незаконным и подлежит отмене.
Заинтересованное лицо не признало требования заявителя, считает, что у райисполкома имелись все основания для принятия решения об изъятии земельных участков у КФХ «О», поскольку они использовался неэффективно и не в соответствии с целевым назначением, что было установлено землеустроительной службой горисполкома 19.05.2014 при мониторинге земель крестьянских (фермерских) хозяйств района.
При проверке фактического использования земельного участка площадью 3,55 га, предоставленного КФХ «О» для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного в Б. р-не, Г. с/с, около дер. Д. было установлено, что к использованию земельного участка в 2014 году хозяйство не приступило. На земельном участке в момент проверки произрастала сорная растительность.
КФХ «О» было вынесено обязательное для исполнения предписание от 19.05.2014 о необходимости в срок до 01.06.2014 приступить к использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением и условиями отвода.
При повторной проверке использования земельных участков КФХ «О» 24.07.2014 землеустроительной службой совместно со специалистами управления сельского хозяйства и продовольствия установлено, что земельные участки, расположенные в Б. р-не, Г. с/с около дер. Б. и дер. О. по-прежнему не используются в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода, зарастают сорной растительностью.
25.07.2015 хозяйству было выдано повторное предписание о необходимости в срок до 01.09.2014 приступить к использованию земельных участков, расположенных в Б. р-не, Г. с/с около дер. Б. и дер. О. и осуществить мероприятии по охране земель, включающие эффективное их использование в соответствии с целевым назначением.
Данное предписание получено заявителем 31.07.2014, но также исполнено не было, о чем составлен акт обследования земельного участка, предоставленного хозяйству от 02.09.2014.
По состоянию на 02.09.2014 КФХ «О» не выполнило предписаний землеустроительной службы райисполкома, не устранило нарушений земельного законодательства.
В адрес главы КФХ «О» 05.09.2014 направлено письменное уведомление о том, что в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о земле будет рассмотрен вопрос об изъятии неиспользуемых участков у КФХ «О».
Решением райисполкома от 19.09.2014 у КФХ «О» изъяты земельные участки общей площадью 167,2932 га, которые переданы в постоянное пользование для ведения сельского хозяйства ОАО «А». В дальнейшем земельный участок общей площадью 7,78 га с согласия открытого акционерного общества «А» (далее — ОАО «А») был передан из земель агрокомбината в постоянное пользование КФХ «Р» для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на основании заявления, поданного в райисполком.
На основании обращения КФХ «О» в райисполком, которое имело место 31.10.2014, исполком принял решение от 16.01.2015, согласно которому земельные участки общей площадью 159,5132 га предоставлены КФХ «О» в постоянное пользование для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, за исключением земельного участка площадью 7,78 га, который ранее был согласован КФХ «Р» в постоянное пользование для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
На возражения заинтересованного лица заявитель представил письменные доводы.
В связи с необходимостью истребования дополнительных доказательств в судебном заседании объявлен перерыв с 12 ч 25 мин 20.08.2015 до 11 ч 00 мин 26.08.2015.
Представитель КФХ «О» поддержала заявленные требования и просит возместить расходы по оплате юридических услуг в сумме 3 600 000 рублей.
Представители заинтересованного лица считают доводы заявителя необоснованными и просят оставить оспариваемое решение в силе, которое принято в соответствии с полномочиями, предоставленными райисполкому согласно статье 28 Кодекса Республики Беларусь о земле, а также Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков», в связи с невыполнением хозяйством предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
Заслушав пояснения представителей сторон, рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
19.09.2014 районный исполнительный комитет принял решение «Об изъятии и предоставлении земельных участков юридическим лицам», пунктом 5 которого прекращено право постоянного пользования и изъяты у КФХ «О» земельные участки общей площадью 167,2932 га, в том числе: пахотные земли — 146,37 га, луговые земли — 16,4275 га, земли под древесно-кустарниковой растительностью — 2,87 га, земли под болотами — 0,76 га, земли под водными объектами — 0,02 га, земли под дорогами и иными транспортными коммуникациями — 0,8457 га, из общей площади:
- Земельный участок, расположенный по адресу: М. обл., Б. р-н, Г. с/с около дер. Б., площадью 7,78 га, в том числе: пахотные земли — 7,42 га, луговые земли — 0,08 га, земли под древесно-кустарниковой растительностью 0,26 га, земли под водными объектами — 0,02 га;
- Земельный участок, расположенный по адресу: М. обл., Б. р-н, Г. с/с около дер. О., площадью 53,6575 га, в том числе: пахотные земли — 37,31 га, луговые земли — 16,3475 га;
Земельный участок, расположенный по адресу: М. обл., Б. р-н, Г. с/с около дер. О., площадью 105,8557 га, в том числе: пахотные земли — 101,64 га, земли под древесно-кустарниковой растительностью — 2,61 га, земли под болотами — 0,76 га, земли под дорогами — 0,8457 га, и предоставить данные земельные участки общей площадью 167,2932 га, в том числе: пахотные земли — 146,37 га, луговые земли — 16,4275 га, земли под древесно-кустарниковой растительностью — 2,87 га, земли под болотами — 0,76 га, земли под водными объектами — 0,02 га, земли под дорогами и иными транспортными коммуникациями — 0,8457 га, ОАО «А» в постоянное пользование для ведения сельского хозяйства (земельный участок для ведения сельского хозяйства), из общей площади:
- Земельный участок, расположенный по адресу: М. обл., Б. р-н, Г. с/с около дер. Б., площадью 7,78 га, в том числе: пахотные земли — 7,42 га, луговые земли — 0,08 га, земли под древесно-кустарниковой растительностью 0,26 га, земли под водными объектами — 0,02 га;
- Земельный участок, расположенный по адресу: М. обл., Б. р-н, Г. с/с около дер. О., площадью 53,6575 га, в том числе: пахотные земли — 37,31 га, луговые земли — 16,3475 га;
- Земельный участок, расположенный по адресу: М. обл., Б. р-н, Г. с/с около дер. О., площадью 105,8557 га, в том числе: пахотные земли — 101,64 га, земли под древесно-кустарниковой растительностью — 2,61 га, земли под болотами — 0,76 га, земли под дорогами — 0,8457 га.
КФХ «О» вменено в обязанность осуществить государственную регистрацию прекращения права постоянного пользования на три земельных участка площадью соответственно: 7,78 га, 53,6575 га и 105,8557 га в филиале РУП «Агентство по государственной регистрации и земельному кадастру».
ОАО «А»: дано указание в установленном порядке обратиться за государственной регистрацией земельных участков, прав, ограничений (обременении) прав на них;
Обеспечить использование земельных участков в соответствии с целевым назначением;
Соблюдать права и обязанности землевладельцев землепользователей и собственников земельных участков, установленные Кодексом Республики Беларусь.
Землеустроительной службе райисполкома поручено обеспечить контроль за целевым использованием земельных участков, предоставленных ОАО «А» в соответствии с настоящим пунктом.
Решение об изъятии и предоставлении земельных участков юридическим лицам от 19.09.2014 вынесено районным исполнительным комитетом на основании Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков», Кодекса Республики Беларусь о земле и по результатам материалов, представленных землеустроительной службой райисполкома.
Основанием для принятия решения об изъятии земельных участков общей площадью 167,2932 га у КФХ «О» явились факты невыполнения хозяйством предписаний землеустроительной службы райисполкома об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, в связи с неиспользованием хозяйством земельных участков по целевому назначению в соответствии с условиям отвода и неосуществлением мероприятий по охране земель и эффективному их использованию.
Решение райисполкома от 19.09.2014 «Об изъятии и предоставлении земельных участков юридическим лицам» было обжаловано КФХ «О» в областной исполнительный комитет 04.06.2015 и согласно письменному уведомлению от 27.05.2015 оставлено без изменения.
Материалами дела установлено, что на основании заявления КФХ «О» и представленных материалов районным исполнительным комитетом 11.05.2009 принято решение, в соответствии с которым из земель крестьянского (фермерского) хозяйства «Э» КФХ «О» предоставлены земельные участки общей площадью 17,86 га, в том числе участок площадью 7,78 га около дер. Б. и участок площадью 10,08 га около дер. Д. Г. с/с Б. р-на.
Согласно программе ведения хозяйства, представленной в райисполком, КФХ «О» планировало выращивать на данных участках картофель, зерновые и зернобобовые культуры.
В целях расширения крестьянского (фермерского) хозяйства, на основании заявления КФХ «О» и оформленных материалов решением райисполкома от 17.09.2011 хозяйству предоставлены земельные участки общей площадью 159,5132 га около дер. О. Б. р-на из земель ОАО «А».
Согласно программе ведения хозяйства представленной в райисполком, КФХ «О» планировало выращивать на данных участках зерновые культуры на площади 100 га и картофель на площади 60 га.
Из представленных в отдел статистики отчетов о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 01.12.2012 и на 01.12.2014 хозяйство не выращивало ни картофель, ни зерновые и зернобобовые культуры.
19.05.2014 при мониторинге земель крестьянских (фермерских) хозяйств района землеустроительной службой райисполкома было проверено использование по целевому назначению земельных участков КФХ «О».
По результатам проверки было установлено, что к использованию земельного участка площадью 3,55 га, предоставленного КФХ «О» для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного в Б. р-не, Г. с/с около дер. Д. в 2014 году хозяйство не приступило. На момент проверки на земельном участке произрастала сорная растительность.
КФХ «О» было вынесено обязательное для исполнения предписание от 19.05.2014 о необходимости в срок до 01.06.2014 приступить к использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением и условиями отвода.
24.07.2014 при повторной проверке использования земельных участков КФХ «О», землеустроительной службой совместно со специалистами управления сельского хозяйства и продовольствия установлено, что земельные участки, расположенные в Б. р-не, Г. с/с около дер. Б. и дер. О. по-прежнему не используются в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода, зарастают сорной растительностью.
25.07.2015 хозяйству было выдано повторное предписание о необходимости в срок до 01.09.2014 приступить к использованию земельных участков, расположенных в Б. р-не, Г. с/с около дер. Б. и дер. О., и осуществить мероприятия по охране земель, включающие эффективное их использование.
Данное предписание получено хозяйством 31.07.2014, но также исполнено не было, о чем составлен акт обследования земельного участка от 02.09.2014.
Таким образом, предписания землеустроительной службы райисполкома от 19.05.2014 и от 25.07.2014 КФХ «О» выполнены не были и нарушения земельного законодательства не устранены.
04.08.2014 в отношении КФХ «О» землеустроительной службой райисполкома составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 15.10 Кодекса Республики Беларусь об административном правонарушении, из содержания которого следует, что в нарушение статьи 70 Кодекса Республики Беларусь о земле КФХ «О» не использует предоставленные земельные участки площадью 7,78 га пахотных земель, 37,31 га пахотных земель, 84,65 га пахотных земель, расположенных в Б. р-не, Г. с/с около дер. Б. и дер. О., для выращивания сельскохозяйственных культур и производства сельскохозяйственной продукции, не осуществляет мероприятия по охране земель, предотвращению зарастания сельскохозяйственных земель сорняками.
О том, что райисполкомом будет рассмотрен вопрос об изъятии неиспользуемых участков у КФХ «О» глава КФХ «О» был письменно уведомлен 05.09.2015.
31.10.2014 КФХ «О» обратилось в райисполком с заявлением о предоставлении земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
В поданном заявлении был указан также земельный участок площадью 7,78 га. Землепользователь ОАО «А» дал заключение о согласии на предоставление земельных участков за исключением участка площадью 7,78 га, так как на данный участок было дано согласование другому землепользователю — КФХ «Р» (заключение ОАО «А» от 16.10.2014).
Решением райисполкома от 16.01.2015 земельные участки общей площадью 159,5132 га предоставлены КФХ «О» в постоянное пользование для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, за исключением земельного участка площадью 7,78 га, который ранее был согласован КФХ «Р» в постоянное пользование для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
На основании решения райисполкома от 20.03.2015 прекращено право постоянного пользования земельным участком площадью 7,78 га, изъятого решением исполкома от 19.09.2014 у КФХ «О» и предоставленного ОАО «А» в связи с предоставлением его КФХ «Р».
Решение райисполкома от 19.09.2014 «Об изъятии и предоставлении земельных участков юридическим лицам» следует признать законным и обоснованным исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 5 Кодекса Республики Беларусь о земле земельные отношения осуществляются на основе принципов:
- Государственного регулирования и управления в области использования и охраны земель, в том числе установления единого порядка изъятия и предоставления земельных участков, перевода земель из одних категорий и видов в другие;
- Обязательной государственной регистрации земельных участков, прав на них и сделок с ними;
- Использования земельных участков по целевому назначению;
- Приоритета использования сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, связанных с назначением этих земель;
- Эффективного использования земель;
- Охраны земель и улучшения их полезных свойств и др.
Указом Президента Республики Беларусь от 11.12.2009 N 622 «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель» на землеустроительные службы местных исполнительных комитетов возложены функции осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, проведением и качеством землеустроительных, земельно-кадастровых работ; проверки соблюдения физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законодательными актами, законодательства об охране и использовании земель.
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 11.12.2009 N 622 «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель» на землеустроительные службы местных исполнительных комитетов возложена функция рассмотрения материалов по изъятию и предоставлению земельных участков, продлению сроков пользования земельными участками, изменению границ административно-территориальных единиц, проведение при необходимости дополнительных согласований указанных материалов с заинтересованными и внесение их с проектом решения на рассмотрение в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган.
Статьей 28 Кодекса Республики Беларусь о земле (абзац 8) предусмотрено, что исполнительные комитеты в области использования и охраны земель принимают в соответствии с компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков решения, являющиеся основаниями для государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования земельных участков, возникновения, перехода или прекращения прав, ограничений (обременении) прав на них.
В силу части 3 пункта 8 Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» при невыполнении хотя бы одного из условий отвода земельного участка в установленные сроки местный исполнительный комитет не позднее одного месяца со дня истечения соответствующего срока направляет юридическому лицу предписание о необходимости выполнения условия отвода земельного участка (начала строительства, иного освоения земельного участка в соответствии с целью и условиями его предоставления, перечисления платежей и др.). Срок, указанный в предписании, не может превышать одного месяца.
В соответствии с частью 4 пункта 8 вышеназванного Указа предусмотрено, что если лицо по истечении срока, указанного в предписании, не выполнит условий отвода земельного участка, местный исполнительный комитет в соответствии с его компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков принимает решение о прекращении права пользования.
Согласно статье 62 Кодекса Республики Беларусь о земле право постоянного пользования и право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются в случае добровольного отказа от земельного участка, изъятия земельного участка для государственных нужд, изменения в соответствии с законодательными актами вида вещного права на земельный участок, находящийся в постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении, а также в случаях, указанных в абзацах втором — восьмом и десятом части второй статьи 60 настоящего Кодекса
Абзацем 8 части второй статьи 60 Кодекса Республик и Беларусь о земле предусмотрено такое основание для прекращения прав на земельные участки, как неосуществление мероприятий по охране земель, указанных в части первой статьи 89 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 89 Кодекса Республики Беларусь о земле землепользователи должны осуществлять в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков следующие мероприятия по охране земель:
- Благоустраивать и эффективно использовать землю, земельные участки;
- Сохранять плодородие почв и иные полезные свойства земель;
- Защищать земли от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами, химическими и радиоактивными веществами, иных вредных воздействий;
- Предотвращать зарастание сельскохозяйственных земель древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями) и сорняками;
- Сохранять торфяно-болотные почвы при использовании сельскохозяйственных земель, предотвращать процессы минерализации торфяников;
- Проводить консервацию деградированных земель, если невозможно восстановить их исходное состояние;
- Восстанавливать деградированные, в том числе рекультивировать нарушенные земли;
- Снимать, сохранять и использовать плодородный слой земель при проведении работ, связанных с добычей полезных ископаемых и строительством.
Из приведенных норм законодательства следует, что неосуществление землепользователями мероприятий по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением и условиями отвода, мероприятий по охране и эффективному использованию земель, предотвращению зарастания сельскохозяйственных земель сорняками, является нарушением земельного законодательства, а неустранение допущенных нарушений служит основанием для принудительного прекращения прав на земельные участки.
С учетом того, что КФХ «О» в 2014 году не приступило к посеву сельскохозяйственных культур на выделенных ему земельных участках, не приняло мер об устранении в установленный срок выявленных землеустроительной службой райисполкома нарушений земельного законодательства, суд приходит к выводу, что решение от 19.09.2014 о прекращении права постоянного пользования и изъятии у КФХ «О» земельных участков общей площадью 167,2932 га принято райисполкомом в соответствии с действующим законодательством, и основания для признания его недействительным отсутствуют.
Доводы заявителя о том, что в основу принятого решения положены обстоятельства, которые являются недостоверными, что решение райисполкома не соответствует требованиям законодательства, являются несостоятельными. Утверждения о том, что все земельные участки, упомянутые в решении райисполкома от 19.09.2014, использовались хозяйством, обрабатывались и засеивались травой, суд признает необоснованными.
По изложенным основаниям заявление КФХ «О» не подлежит удовлетворению.
В связи с отказом в удовлетворении заявления, по правилам статей 126 и 133 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь госпошлина, а также расходы по оплате юридических услуг относятся на заявителя.
Излишне уплаченная заявителем по платежному поручению от 18.06.2015 госпошлина в сумме 1 800 000 рублей подлежит возврату из местного бюджета.
Руководствуясь статьями 126, 133, 190 — 193, 201, 204, 207 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, суд
Решил:
Отказать КФХ «О» в удовлетворении заявления о признании недействительным решения районного исполнительного комитета от 19.09.2014 «Об изъятии и предоставлении земельных участков юридическим лицам».
Возвратить КФХ «О» (Б. р-н, дер. О., ул. Н.) из местного бюджета госпошлину в сумме 1 800 000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 18.06.2015. Выдать справку.
Не вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в экономический суд апелляционной инстанции Могилевской области в течение пятнадцати дней со дня принятия решения.