Постановление апелляционной инстанции экономического суда Гродненской области от 07.07.2015 (дело N 102-10/2015/51А)

Название документа: Постановление апелляционной инстанции экономического суда Гродненской области от 07.07.2015 (дело N 102-10/2015/51А)

Требование: О признании недействительным решения таможенного органа.

Обстоятельства: Таможенный орган доначислил таможенные платежи и пени, поскольку в декларациях в отношении классификации товаров были заявлены недостоверные сведения (коды ТН ВЭД ТС); данные о стране происхождения товаров, изготовленных из ранее помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны иностранных товаров, не были подтверждены.

Решение: Требование не удовлетворено, поскольку товар классифицировался в другой товарной позиции ТН ВЭД ТС, отменены сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

7 июля 2015 г. (дело N 102-10/2015/51А)

Апелляционная инстанция экономического суда Гродненской области, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу иностранного общества с ограниченной ответственностью «С» (далее — ИООО «С») на решение экономического суда Гродненской области от 04.06.2015 по делу N 102-10/2015 по заявлению ИООО «С» к региональной таможне о признании недействительным решения региональной таможни от 14.11.2014,

Установила:

Решением экономического суда Гродненской области от 04.06.2015 по делу N 102-10/2015 в удовлетворении заявления отказано.

Заявителем подана апелляционная жалоба на вышеуказанное решение суда первой инстанции. В обоснование жалобы истцом приведены следующие доводы:

Согласно подходу таможни к классификации товара «заготовка из черного металла (цельная круглая) штампованная без дальнейшей обработки», в соответствии с Основным правилом интерпретации (далее — ОПИ) единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее — ТН ВЭД ТС) 2a) любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара. Заявитель полагает, что при определении того, обладает ли товар «заготовки из черных металлов (цельные круглые) штампованные без дальнейшей обработки диаметром 73 мм и 83 мм» основным свойством товара «легкооткрывающиеся крышки», следует исходить из возможности использования данного товара по его прямому назначению. В таможенном законодательстве понятие «основного свойства товара» не закреплено;

Заявитель не находит законных оснований для распространения правила ОПИ 2a) на товар «заготовка из черного металла (цельная круглая) штампованная без дальнейшей обработки», обладающим основным свойством готового товара «легкооткрывающаяся крышка для металлических консервных банок» (код ТН ВЭД ТС — 8309 90 900 0);

С целью сбора доказательств заявителем были подготовлены и направлены запросы в адрес Комитета по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации от 04.03.2015, а также в адрес Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии от 10.03.2015 о даче разъяснений относительно надлежащей классификации ввозимых предприятием товаров. На указанные запросы предприятием был получен ответ, согласно которому со ссылкой на регламент работы комиссии предприятию предложено направить запрос о разъяснении через Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Аналогично, письмом, Комитет по Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации разъяснил, что не рассматривает запросы по классификации, поступившие непосредственно от субъектов, а принимает их к рассмотрению в случае поступления таковых от таможенного управления соответствующего государства;

Согласно ответу Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 14.05.2015 следует, что порядок классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности товаров, указанных в запросе предприятия, подробно изложен в письме Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 09.02.2015. Там же указывается, что данный порядок в полной мере соответствует принципам и правилам классификации товаров, содержащихся в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров ВТО. На основании чего Государственный таможенный комитет Республики Беларусь приходит к выводу о том, что направление запросов в адрес Комитета по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, а также в адрес Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии не является целесообразным. По результатам оценки письма Государственного таможенного комитета Республики Беларусь заявитель пришел к выводу о том, что Государственный таможенный комитет Республики Беларусь проигнорировал обоснование необходимости направления запросов в Комитет по Гармонизированной системе ВТО и Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, не принимая во внимание уровень их компетенции, закрепленный соответственно статьей 7 Международной Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 и пунктом 7 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС);

Заявленное перед судом ходатайство о направлении через Государственный таможенный комитет Республики Беларусь запросов в Комитет по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации и в адрес Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии для получения разъяснения по решению по классификации региональной таможни от 14.11.2014 судом было отклонено ввиду отсутствия достаточных оснований;

О неоднозначности и противоположности подходов таможенных органов Республики Беларусь к классификации товаров «пробки, колпачки и крышки и т. п.», классифицируемых в позицию 8309 ТН ВЭД свидетельствует предварительное решение о классификации такого товара, как Крышка для лампадки в позицию 7326 ТН ВЭД. Информация о данном решении размещена в свободном доступе на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. С учетом вышеизложенных обстоятельств невозможно прийти к выводу о том, что подход региональной таможни и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь к классификации товара, изложенный в решении таможни, является однозначно верным. Разъяснения органов, обладающих высшей, чем таможенных органов Республики Беларусь, компетенцией по даче разъяснений порядка классификации товаров, судом не получены.

На основании изложенного, податель апелляционной жалобы просит отменить решение суда от 04.06.2015 по делу N 102-10/2015.

Заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, из содержания которого следует, что апелляционную жалобу ИООО «С» считает не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

ИООО «С» на таможенную территорию Таможенного союза были ввезены и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары «заготовки из черных металлов (цельные круглые) штампованные без дальнейшей обработки диаметром 83 мм, предназначены для производства легкооткрывающихся крышек для металлических консервных банок», «заготовки из черных металлов (цельные круглые) штампованные без дальнейшей обработки диаметром 73 мм, предназначены для производства легкооткрывающихся крышек для металлических консервных банок» (далее — товары «заготовки крышек»). При таможенном декларировании были заявлены коды ТН ВЭД 7326 90 930 0, 7326 90 930 9;

В соответствии с примечанием 2 к разделу XV ТН ВЭД ТС, при условии соблюдения положений 2 абзаца 2 данного примечания и примечания 1 к группе 83 ТН ВЭД ТС, изделия, включаемые в группу 82 или 83, исключаются из групп 72 — 76 и 78 — 81 ТН ВЭД ТС. К товарной позиции 8309 ТН ВЭД ТС относятся изделия из недрагоценных металлов (часто вместе с шайбами или другими соединительными деталями из пластмассы, резины, пробки и т. д.), используемые для закупоривания или закрывания барабанов, бочек, бутылок и т. д. или для опечатывания ящиков или прочих упаковок, в том числе крышки с надсеченным язычком и кольцом из недрагоценного металла, используемые, например, для банок для напитков или продуктов. Согласно положениям ОПИ 2а) любая ссылка на наименование товарной позиции, на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара. Положения данного ОПИ также распространяются на заготовки, если они не выделены в конкретную товарную позицию. Термин «заготовка» означает изделие, не готовое для непосредственного использования, имеющее приблизительную форму или очертания готового изделия или части, и которое может быть использовано, кроме исключительных случаев, только для доработки в готовое изделие или часть. При этом положениями ОПИ 2а) не установлены какие-либо критерии и требования относительно процесса либо стоимости доработки «заготовок» в конечное изделие. Согласно статье 1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769, технический регламент распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства в соответствии с Приложением 5, являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения. Таким образом, при классификации товара «заготовки крышек» положения технического регламента не применимы;

С учетом положений пункта 4 статьи 52 ТК ТС, письма Центра стандартизации, метрологии и сертификации от 11.08.2014 «О декларировании упаковки», ГУ «Областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» от 13.08.2014, протокол результатов испытаний, проведенных ГУ «Областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» от 20.08.2014, Центра стандартизации, метрологии и сертификации от 09.10.2014 для классификации товаров значения не имеют. С учетом требований статьи 52 ТК ТС, при классификации товара «заготовки крышек» на уровне товарной позиции необходимо руководствоваться правилами ОПИ 1, 2а), являющимися неотъемлемой частью ГС и формулирующими принципы классификации товаров;

Согласно требованиям пункта 4 статьи 53 ТК ТС предварительное решение принимается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул и модификацию. Ссылка заявителя на предварительное решение центральной таможни по классификации товара «крышка для свечи, металлическая» в товарной позиции 7326 90 930 9 является некорректной, так как не относится к оспариваемому товару «заготовки крышек».

Рассмотрев материалы дела, заслушав доклад судьи, апелляционная инстанция пришла к выводу об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Республики Беларусь (Общая часть) таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) Республики Беларусь в порядке, предусмотренном законами о таможенном регулировании в Республике Беларусь и (или) таможенным законодательством Таможенного союза. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Беларусь для налоговых органов.

Согласно подпунктам 3, 4 пункта 1 статьи 6 ТК ТС таможенные органы обеспечивают на таможенной территории Таможенного союза совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, взимание таможенных платежей, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции.

В соответствии с абзацем 3 статьи 99 ТК ТС таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.

Статьей 122 ТК ТС определено, что таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств — членов таможенного союза.

Как следует из материалов дела, на основании предписания на проведение выездной таможенной проверки от 08.09.2014 должностными лицами региональной таможней была проведена внеплановая выездная таможенная проверка ИООО «С» по вопросу соблюдения требований таможенной процедуры (режима) свободной таможенной зоны за период с 01.01.2010 по 20.08.2014. В ходе проведения внеплановой выездной таможенной проверки ИООО «С» было установлено следующее:

1. заявление в декларациях на товары недостоверных сведений в отношении классификации товаров «заготовки крышек» в соответствии с ТН ВЭД ТС;

2. неподтверждение страны происхождения ввозимых на территорию Республики Беларусь с территории свободной экономической зоны товаров «крышка металлическая легковскрываемая диаметром 73 мм» и «крышка металлическая легковскрываемая диаметром 83 мм» (далее — товар «крышки»), изготовленных из ранее помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны иностранных товаров.

Согласно решению региональной таможни от 14.11.2014 по акту таможенной проверки от 20.10.2014 у ИООО «С» возникла обязанность по уплате таможенных платежей и пеней, сумма доначисленных таможенных платежей и пеней составила 5 703 673 897 белорусских рублей.

Не согласившись с указанным выше решением региональной таможни от 14.11.2014, ИООО «С» обратилось в экономический суд с заявлением о признании недействительным решения Гродненской региональной таможни от 14.11.2014.

Решением экономического суда Гродненской области от 04.06.2015 по делу N 102-10/2015 в удовлетворении заявления отказано.

Признавая законным и обоснованным решение суда первой инстанции по настоящему делу, апелляционная инстанция исходила из следующего.

Как видно из материалов дела, ИООО «С» на таможенную территорию Таможенного союза были ввезены и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары «заготовки крышек», при таможенном декларировании которых были заявлены коды ТН ВЭД ТС:

  • 7326 90 930 0 «Изделия прочие из черных металлов: прочие: изделия прочие из черных металлов: штампованные»;
  • 7326 90 930 9 «Изделия прочие из черных металлов: прочие: штампованные: прочие».

Для юридических целей классификация товаров, в первую очередь, осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ 1 — 6, являющихся неотъемлемой частью ТН ВЭД ТС. При этом классификация на уровне субпозиций и подсубпозиций осуществляется с применением ОПИ 6, т. е., в первую очередь, исходя из текстов соответствующих субпозиций и подсубпозиций, и дополнительных примечаний к ним.

Согласно материалам таможенной проверки, товары «заготовки крышек» представляют собой штампованные изделия из металла, соответствующие по форме и размерам готовым крышкам. Предназначены для изготовления крышек для закрывания жестяных банок, имеют определенный размер и специальную форму с закругленным краем и штампованными выемками, в одной из которых нанесен полимерный слой, что идентифицирует данный товар в качестве заготовки, которая может быть использована для доработки в готовую крышку.

В товарную позицию 7326 ТН ВЭД ТС включаются все изделия из черных металлов, полученные ковкой или вырубкой, резкой или штамповкой или другими способами, такими как гибка, сборка, сварка, обточка, вальцовка или перфорация, кроме изделий, включенных в товарные позиции 7301 — 7325 или оговоренных в примечании 1 к разделу XV, или включенных в группу 82 или 83, или более конкретно поименованных в других товарных позициях ТН ВЭД ТС.

В соответствии с примечанием 2 к разделу XV ТН ВЭД ТС, при условии соблюдения положений 2 абзаца 2 данного примечания и примечания 1 к группе 83 ТН ВЭД ТС, изделия, включаемые в группу 82 или 83, исключаются из групп 72 — 76 и 78 — 81 ТН ВЭД ТС.

При этом к товарной позиции 8309 ТН ВЭД ТС относятся изделия из недрагоценных металлов (часто вместе с шайбами или другими соединительными деталями из пластмассы, резины, пробки и т. д.), используемые для закупоривания или закрывания барабанов, бочек, бутылок и т. д. или для опечатывания ящиков или прочих упаковок, в том числе крышки с надсеченным язычком и кольцом из недрагоценного металла, используемые, например, для банок для напитков или продуктов.

Аналогичный подход содержится и в письме Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.05.2014, адресованном в адрес региональной таможни.

Согласно положениям ОПИ 2а) любая ссылка на наименование товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, это товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара.

Положения данного ОПИ также распространяются на заготовки, если они не выделены в конкретную товарную позицию. Термин «заготовка» означает изделие, не готовое для непосредственного использования, имеющее приблизительную форму или очертания готового изделия или части, и которое может быть использовано, кроме исключительных случаев, только для доработки в готовое изделие или часть. При этом положениями ОПИ 2а) не установлены какие-либо критерии и требования относительно процесса либо стоимости доработки «заготовок» в конечное изделие.

Ввиду изложенного, с учетом положений примечания 2 к разделу XV ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ 1, 2а) апелляционная инстанция приходит к выводу, что таможенным органом товары «заготовки крышек» обоснованно классифицированы в товарной позиции 8309 ТН ВЭД ТС.

Как подтверждено материалами дела, ИООО «С» обращалось в таможенный орган Республики Беларусь (центральную таможню) за получением предварительного решения по классификации товара «Заготовка металлическая цельная круглая для производства легковскрываемой крышки для укупоривания металлических консервных банок, предназначенных для пищевой промышленности. Маркировка EOER 083 G/G ETP 0.21. Производитель Silgan Metal Packaging Nove Mesto A. S., Словакия» в соответствии с ТН ВЭД ТС. Согласно полученному ИООО «С» предварительному решению (регистрационный номер — BY/02000/14/0146, дата принятия — 06.11.2014) код указанного товара по ТН ВЭД ТС — 8309 90 900 0.

Ввиду изложенного довод заявителя о том, что подход региональной таможни к классификации товара, изложенный в решении таможни, является не верным, судом апелляционной инстанции признается не состоятельным. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано, либо его действие не прекращено в соответствии с положениями статьи 56 ТК ТС.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (статья 94 ТК ТС).

Согласно положениям статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату.

В соответствии со статьей 179 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, таким образом, именно декларантом заявляются таможенному органу сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Статьей 189 ТК ТС определено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС. Таким образом, принятие таможенным органом решения о выпуске товаров не исключает возможности проведения таможенным органом после выпуска таких товаров таможенного контроля.

Положениями статьи 17 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010 (далее — Соглашение), статьи 292 ТК ТС предусмотрено, что таможенная процедура свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением под таможенную процедуру реимпорта без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случае если товары, изготовленные с использованием иностранных товаров, признаны товарами Таможенного союза и не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза.

При этом в соответствии с требованиями статьи 19 Соглашения, постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.10.2007 N 1306 «О некоторых вопросах определения страны происхождения товаров», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2011 N 918 «Об органе, уполномоченном на определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада» документом, подтверждающим происхождение товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой.

В связи с отменой унитарным предприятием по оказанию услуг «Отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, выданных в отношении товаров «крышки», соответственно, сведения о стране происхождения данных товаров ИООО «С» не подтверждены, то таможенные платежи подлежат уплате. Указанные разъяснения были даны заявителю в письме Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 14.11.2014 на обращение ИООО «С».

Кроме того, постановлением заместителя начальника региональной таможни от 27.03.2015 ИООО «С» за совершение административного правонарушения на основании части 9 статьи 13.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа) было подвергнуто административному взысканию в виде штрафа. Данное постановление в установленные Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях сроки, ИООО «С» обжаловано не было.

С учетом совокупного анализа материалов дела, сформированной позиции Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по классификационному решению, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства ИООО «С» о направлении через Государственный таможенный комитет Республики Беларусь запросов в Комитет по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации и в адрес Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии для получения разъяснения по решению по классификации региональной таможни от 14.11.2014.

Более того, в соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 19.05.2005 N 18 «О практике разрешения споров с участием таможенных органов» при рассмотрении заявлений о признании недействительными решений Государственного таможенного комитета Республики Беларусь о классификации товаров обращение в Директорат по классификации и номенклатуре Всемирной таможенной организации (г. Брюссель) для получения разъяснения по классификационному решению (через Государственный таможенный комитет Республики Беларусь) является правом суда, а не его обязанностью.

Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку не влияют на результат рассмотрения дела.

В связи с изложенным, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления по настоящему делу.

Апелляционная инстанция, исследовав все обстоятельства дела, признает законным и обоснованным решение суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.

В соответствии с частью первой статьи 280 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, основаниями для изменения или отмены судебного постановления суда, рассматривающего экономические дела первой инстанции являются:

  • Неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела;
  • Недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными;
  • Несоответствие выводов, изложенных в судебном акте, обстоятельствам дела;
  • Нарушение или неправильное применение норм материального и (или) процессуального права.

Поскольку из решения суда первой инстанции от 04.06.2015 по делу N 102-10/2015 не усматривается нарушений норм материального и процессуального права, решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

В силу части первой и тринадцатой статьи 133 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, расходы по оплате государственной пошлины при ее подаче следует отнести на заявителя.

Руководствуясь статьями 133, 277, 279, 281 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, апелляционная инстанция

Постановила:

Решение экономического суда Гродненской области от 04.06.2015 по делу N 102-10/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ИООО «С» — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента принятия, может быть обжаловано (опротестовано) в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в кассационную инстанцию судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь в порядке, установленном статьями 282 — 286 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь.