Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 13.01.2015 (дело N 36-12Ап/2014) «О наложении административного взыскания»
Обстоятельства: ИП реализовывал товар, подлежащий маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков.
Решение: ИП привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ
13 января 2015 г. (дело N 36-12Ап/2014)
О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда Минской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — ИМНС) по району в отношении индивидуального предпринимателя П. (далее — ИП П.), 11.03.1964 года рождения, гражданки Республики Беларусь, проживающей по адресу: М. обл., К. р-н, аг. Я., ул. Ц., с участием представителей: лица, в отношении которого ведется административный процесс, — не явился; ИМНС по району — не участвовал,
Установил:
При проведении внеплановой тематической оперативной проверки (от 16.12.2014) с применением метода контрольной закупки (от 16.12.2014) установлен факт нарушения ИП П. подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 N 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее — Указ), выразившееся в том, что ИП П. допущено приобретение и реализация товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков в нарушение установленного законодательством порядка в случаях, когда в соответствии с законодательством маркировка товаров является обязательной, а именно: 16.12.2014 в 11 часов 00 минут в магазине «Н», расположенном по адресу: М. обл., К. р-н, аг. Я., ул. Г., осуществлялась реализация товаров (обуви — сапоги мужские и женские) в количестве 7 единиц на общую сумму 1 900 000 рублей согласно протоколу описи от 16.12.2014 без нанесения на него контрольных (идентификационных) знаков.
Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ИП П. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).
В судебном заседании представитель ИМНС не участвовал.
В судебное заседание ИП П. не явилась, в материалах дела есть заявление о рассмотрении административного материала в ее отсутствие, с протоколом согласна, вину признает. При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 11.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ИП П. к административной ответственности, при этом суд руководствовался следующим.
Данное деяние совершено в нарушение предписаний следующих актов законодательства: подпункта 1.2 пункта 1 Указа, постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 N 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243».
Согласно Указу в целях обеспечения экономической безопасности государства и обеспечения интересов граждан Республики Беларусь введена маркировка контрольными (идентификационными) знаками товаров по перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь.
Частью 1 подпункта 1.2 пункта 1 Указа запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, указанных в перечне, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 N 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243» к товарам, подлежащим маркировке контрольными (идентификационными) знаками, отнесена обувь, за исключением обуви, бывшей в употреблении (код ТН ВЭД из 6401 — 6405).
Наличие факта реализации товаров, указанных в перечне, без нанесения на них контрольных (идентификационных) знаков подтверждается материалами дела.
В силу статьи 12.35 КоАП приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка в случаях, когда в соответствии с законодательством маркировка товаров является обязательной, — влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до двадцати базовых величин с конфискацией товаров или без конфискации.
С учетом обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание привлечение ИП П. к административной ответственности по статье 12.35 КоАП впервые, отсутствие факта оспаривания вины, на ИП П. следует наложить штраф в размере 2 базовых величин.
При наложении административного взыскания на ИП П. суд учитывает характер административного правонарушения, личность нарушителя, форму вины, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Товар на сумму 1 900 000 рублей в количестве 7 наименований, поименованный в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества от 16.12.2014 серии НА (позиции N 1 — 3, 7 единиц), конфискации по настоящему делу не подлежит, поскольку конфискован по делу об административном правонарушении N 37-12Ап/14 в отношении ИП П. по части 4 статьи 12.17 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, суд
Постановил:
ИП П. 11.03.1964 года рождения (М. обл., К. р-н, аг. Я., ул. Ц.) за совершение вышеуказанного правонарушения привлечь к административной ответственности по статье 12.35 КоАП в виде штрафа в размере двух базовых величин, что составляет 360 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания.
Документы, подтверждающие исполнение настоящего постановления, должны быть представлены экономическому суду до истечения срока на добровольное исполнение (оригинал платежного поручения (квитанции) об уплате штрафа по делу N 4-12Ап/2014).
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано в порядке, установленном Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности или вручения (получения) копии постановления в вышестоящую инстанцию через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.