Отказ в удовлетворении требования о признании недействительным решения таможенного органа в части взыскания в бюджет таможенных платежей и пени

Название документа: Решение экономического суда Могилевской области от 23.12.2015 (дело N 235-5/2015)

Требование: О признании недействительным решения таможенного органа.

Обстоятельства: Внеплановая выездная таможенная проверка выявила факты неверной классификации товаров в ТН ВЭД, повлекшие ненадлежащее исполнение обязанности по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС, выразившееся в неполной их уплате в установленный срок.

Решение: Требование не было удовлетворено, поскольку ООО при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара произвело неверную классификацию данного товара в соответствии с ТН ВЭД.

Примечание

Постановлением судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 22.03.2016 (дело N 235-5/2015/17А/316К) данное решение оставлено без изменения.

РЕШЕНИЕ

Экономический суд, рассмотрев в открытом судебном заседании дело N 235-5/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «С» (далее — ООО «С») к таможне о признании недействительным ненормативного правового акта при участии представителей,

Установил:

ООО «С» обратилось в экономический суд с заявлением о признании недействительным решения таможни от 19.08.2015, принятого по акту таможенной проверки от 24.07.2015 (с учетом внесенного изменения от 21.10.2015) в части взыскания в бюджет таможенных платежей и пени в размере 43 374 053 рублей.

Заявитель указал, что на основании акта внеплановой выездной таможенной проверки ООО «С» по вопросу достоверности сведений о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза товаров «труба защитная гофрированная пешель», «изоляция Мирелон», проведенной с 17.07.2015 по 24.07.2015, таможней вынесено решение от 19.08.2015, согласно которому у ООО «С» возникла неисполненная обязанность по уплате таможенных платежей и пени в общей сумме 70 026 810 рублей.

После обращения ООО «С» в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в решение 21.10.2015 были внесены изменения, решение изложено в новой редакции с доначислением таможенных платежей и пени в сумме 43 374 053 рублей, однако и с данной суммой заявитель не согласен, так как считает, что основания для начисления таможенных платежей и пени в сумме 43 374 053 рублей также отсутствуют.

Оспаривая правомерность начисления таможенных платежей и пени в сумме 43 374 053 рублей, заявитель утверждает, что выводы таможенного органа, положенные в основу принятого решения, противоречат Пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 (далее — Пояснения).

В обоснование своей позиции заявитель ссылается на следующие основания.

При помещении под таможенный режим вышеуказанные товары — «труба защитная гофрированная пешель» и «изоляция Мирелон» — классифицированы в товарной позиции 3917 «Трубы, трубки, шланги и их фитинги (например, соединения, колена, фланцы) из пластмасс» в субпозиции 32 «прочие, не армированные или не комбинированные с другими материалами, без фитингов». Во всех (действующей и утративших силу) редакциях единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза) код 3917 относится к группе 39 «Пластмассы и изделия из них».

Вместе с тем согласно решению таможни вышеуказанные товары должны были классифицироваться в иных позициях (субпозициях, подсубпозициях), а именно: 3926 90 980 8 (до 31.12.2011), 3926 90 970 7 (после 31.12.2011) как «изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 — 3914: прочие» с соответствующим исчислением и уплатой таможенных пошлин.

Согласно Пояснениям (абсолютно идентичная норма содержится и в Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, рекомендованных к применению Коллегией Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4) в товарной позиции 3917 термин «трубы, трубки и шланги» означает полые изделия или полуфабрикаты или готовые изделия, обычно используемые для транспортировки, подачи или распределения газов или жидкостей (например, рифленый садовый шланг, перфорированные трубы). Этот термин также означает оболочки для колбасных изделий и другие трубы, принимающие плоскую форму.

Термин «обычно» означает, что трубы не обязательно должны использоваться для транспортировки, подачи либо распределения газов или жидкостей, т. е. норма не является императивной и не содержит исчерпывающий перечень функционального назначения труб и трубок.

Отсутствие исключительного, абсолютного указания на функциональное назначение труб и трубок подтверждается и тем, что в Пояснениях к товарной позиции 3917 законодатель указал, что этот термин также означает оболочки для колбасных изделий и другие трубы, принимающие плоскую форму.

В подтверждение правильности своих доводов заявитель указывает и на то, что после обжалования решения в вышестоящий орган Государственный таможенный комитет Республики Беларусь отменил решение таможни от 19.08.2015 частично в отношении товара «труба защитная гофрированная пешель», подтвердив отсутствие в примечании 8 к группе 39 ТН ВЭД исчерпывающего перечня функционального назначения труб и трубок.

Таким образом, заявитель считает, что обе трубки «пешель и «Мирелон» осуществляют защитную функцию основного трубопровода. Различие же их состоит лишь в том, что «пешель» представляет собой гофрированную трубу из полиэтилена и защищает основной трубопровод от механических повреждений, а «изоляция Мирелон» представляет собой трубку из вспененного полиэтилена и защищает основной трубопровод от промерзания.

С учетом приведенных доводов и аргументов заявитель утверждает, что субъектом хозяйствования была принята верная классификация товаров (3917 32).

Заинтересованное лицо не признало требования заявителя, считает, что оспариваемое им решение принято таможней обоснованно с учетом действующего законодательства, поскольку ООО «С» были допущены факты недостоверной классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, что привело к ненадлежащему исполнению обязанности по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС, повлекло недоплату в бюджет причитающихся платежей и явилось основанием для начисления пени за просрочку внесения таможенных платежей.

В обоснование возражений таможенный орган указал, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, то есть в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 (далее — ОПИ) и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ 2 — 6 ТН ВЭД. Кроме того, принимаются во внимание Пояснения.

В соответствии с наименованием товарной позиции 3917 ТН ВЭД в нее включаются трубы, трубки, шланги и их фитинги.

Согласно примечанию 8 к группе 39 ТН ВЭД в товарной позиции 3917 термин «трубы, трубки, шланги и их фитинги» означает полые изделия или полуфабрикаты или готовые изделия, обычно используемые для транспортировки, подачи или распределения газов или жидкостей (например, рифленые садовый шланг, перфорированные трубы). Этот термин также означает оболочки для колбасных изделий и другие трубы, принимающие полую форму.

Однако исходя из функционального назначения товара «изоляция Мирелон», представленного ООО «С», указанный товар не является элементом трубопровода, не является деталью строительной из пластмасс согласно примечанию 11 к группе 39 ТН ВЭД, а служит для термоизоляции трубопроводов (путем надевания товара на трубу). Для транспортировки, подачи или распределения газов или жидкостей товар не предназначен, т. к. имеет пористую структуру и не может удерживать жидкости или газы.

Таким образом, рассматриваемый товар представляет собой теплоизолирующее изделие из вспененного полиэтилена и в соответствии с ОПИ 1, 6 ТН ВЭД, наименованием товарной позиции 3917 ТН ВЭД, примечаниями 8, 11 к группе 39 ТН ВЭД должен классифицироваться в подсубпозиции 3926 90 980 8 (до 31.12.2011), 3926 90 970 7 как «изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 — 3914: прочие».

Из вышеизложенного следует, что ООО «С» должно было классифицировать товар «изоляция Мирелон» в подсубпозиции 3926 90 980 8 с применением комбинированной ставки ввозной таможенной пошлины в размере (не менее) 20 % или 0,48 евро/кг (до 22.08.2012) и специфической ставки таможенной пошлины 20% (до 01.09.2013).

Заявитель представил письменные доводы на отзыв заинтересованного лица, в которых указал на то, что выводы таможни о необходимости классификации «изоляции Мирелон» не в позиции 3917 32, а в иных позициях (субпозициях, подсубпозициях): 3926 90 980 8 (до 311.21 011), 3926 90 970 7 (после 31.12.2011) — как «изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 — 3914: прочие» не основаны на нормах законодательства.

При этом заявитель отметил, что согласно статье 3 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» решения как таможни, так и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь относятся к ненормативным правовым актам, поскольку приняты с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанные на иное однократное применение, а именно уплату доначисленных таможенных платежей по результатам таможенной проверки.

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» правовое регулирование отношений в сфере таможенного дела в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь о таможенном регулировании.

Согласно статье 20 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» нормы права, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, являются частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, подлежат непосредственному применению, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для применения таких норм требуется принятие (издание) внутригосударственного нормативного правового акта, и имеют силу того нормативного правового акта, которым выражено согласие Республики Беларусь на обязательность для нее соответствующего международного договора.

Поскольку Законом Республики Беларусь от 02.07.2010 N 158-З Республикой Беларусь был ратифицирован Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в соответствии со статьей 3 Таможенного кодекса Таможенного союза, являющегося приложением к этому Договору, решения Комиссии Таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в Таможенном союзе, являются законодательством Таможенного союза, а следовательно, подлежат применению на территории Республики Беларусь.

Как следует из статьи 78 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» классификация товаров таможенными органами производится в соответствии с ОПИ.

Согласно правилу 3 ОПИ (текст правила идентичен как в приложении 1 к Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза», так и в приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза») в случае, если в силу ОПИ 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. В связи с чем описание позиции 3917 «трубы и трубки из полиэтилена», по мнению заявителя, является более конкретным, нежели описание, предлагаемое таможней, по позициям 3926 90 980 8 (до 31.12.2011), 3926 90 970 7 (после 31.12.2011) как «изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 — 3914».

Кроме того, согласно статье 12 Гражданского кодекса Республики Беларусь ненормативный акт государственного органа, не соответствующий иному законодательному акту и нарушающий гражданские права и охраняемые законодательными актами интересы юридического лица, признается судом недействительным по требованию лица, чьи права нарушены.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои требования, указал, что обжалуемое им решение таможни (с учетом решения Государственного таможенного комитета Республики Беларусь) не соответствует законодательству Таможенного союза, а именно ОПИ (Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза», приложению к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» и Пояснениям), и нарушает права и законные интересы ООО «С» в части доначисления таможенных платежей.

Представитель заинтересованного лица просит оставить в силе решение таможни, принятое по акту таможенной проверки от 24.07.2015 (с учетом внесенный изменений от 21.10.2015).

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

19.08.2015 исполняющей обязанности начальника таможни Ш. было вынесено решение о взыскании с ООО «С» таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и пени за просрочку внесения в бюджет таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость на общую сумму 70 026 810 рублей.

Решение вынесено по результатам рассмотрения акта внеплановой выездной таможенной проверки отдела таможенной инспекции таможни от 24.07.2015 в отношении ООО «С» по вопросу достоверности сведений о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза товаров «труба защитная гофрированная пешель», «изоляция Мирелон», в ходе которой выявлены факты неверной классификации товаров в ТН ВЭД, повлекшие ненадлежащее исполнение обязанности по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС, выразившееся в неполной их уплате в установленный срок.

Как следует из акта проверки от 24.07.2015, в проверяемом периоде с 24.07.2010 по 01.04.2013 субъектом хозяйствования были помещены под таможенный режим свободного обращения (таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления) следующие товары:

  • «труба защитная гофрированная Пешель»;
  • «изоляция Мирелон».

При помещении под таможенный режим (таможенную процедуру) выпуска для внутреннего потребления товары «труба защитная гофрированная Пешель» и «изоляция Мирелон» были классифицированы в различных подсубпозициях товарной позиции 3917 ТН ВЭД (гр. 8 приложения) как «трубы, трубки, шланги и их фитинги (например, соединения, колена, фланцы) из пластмасс» с применением ставки ввозной таможенной пошлины в размере 10%.

Согласно описанию, представленному декларантом, товар «труба защитная гофрированная пешель» представляет собой гофрированную полиэтиленовую трубу, используемую для защиты полимерных трубопроводов при прокладке их в стяжке пола. Полимерный трубопровод помещается внутрь защитной трубы и укладывается в стяжку, что предотвращает механическое повреждение трубопровода при колебаниях здания. Данный товар в соответствии со своим функциональным назначением не используется в строительстве для транспортировки, подачи или распределения газов и жидкостей. Это связано с тем, что толщина стенки трубы не позволяет ей выдержать необходимое давление, кроме того, для такой трубы не выпускаются фасонные части, с помощью которых осуществляется присоединение труб к подающей системе.

Товар «изоляция Мирелон» представляет собой трубку длиной 2 метра, изготовленную из вспененного полиэтилена и предназначенную для термоизоляции трубопровода. Термоизоляция одевается на трубопровод и предохраняет его от промерзания. «Изоляция Мирелон» в качестве элемента трубопровода для транспортировки, подачи и распределения газов и жидкостей использоваться не может, это связано с тем, что материал, из которого изготавливается изоляция, имеет пористую структуру и не может удерживать жидкости и газы.

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, то есть в соответствии с ОПИ 1 и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ 2 — 6 ТН ВЭД. Кроме того, принимаются во внимание Пояснения.

В соответствии с наименованием товарной позиции 3917 ТН ВЭД в нее включаются трубы, трубки, шланги и их фитинги.

Согласно примечанию 8 к группе 39 ТН ВЭД в товарной позиции 3917 термин «трубы, трубки, шланги и их фитинги» означает полые изделия или полуфабрикаты или готовые изделия, обычно используемые для транспортировки, подачи или распределения газов или жидкостей (например, рифленый садовый шланг, перфорированные трубы). Этот термин также означает оболочки для колбасных изделий и другие трубы, принимающие полую форму.

Исходя из функционального назначения товаров таможенный орган пришел к выводу, что данные товары не являются элементами трубопровода, не являются деталями строительными из пластмасс согласно примечанию 11 к группе 39 ТН ВЭД, поэтому в соответствии с ОПИ 1, 6 ТН ВЭД, наименованием товарной позиции 3917 ТН ВЭД, примечаниями 8, 11 к группе 39 ТН ВЭД должны классифицироваться в подсубпозиции 3926 90 980 8 (до 31.12.2011), 3926 90 970 7 как «изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 — 3914: прочие» с применением комбинированной ставки ввозной таможенной пошлины в размере (не менее) 20 % или 0,48 евро/кг (до 22.08.2012) и специфической ставки таможенной пошлины 20 % (до 01.09.2013).

Таким образом, решение таможни от 19.08.2015 вынесено на основании установленных фактов ненадлежащего исполнения ООО «С» обязанности по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС, выразившегося в неполной их уплате в установленный срок, что является нарушением требований подпункта 2.3 пункта 2 статьи 77, подпункта 3.1 пункта 3 статьи 160 Таможенного кодекса Республики Беларусь, а также пункта 4 статьи 188 и подпункта 1 пункта 3 статьи 211 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Не согласившись с решением таможни от 19.08.2015 о начислении таможенной пошлины, НДС и пени в сумме 70 026 810 рублей, заявитель обжаловал решение таможни в вышестоящий орган — Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «С» от 03.09.2015 N 409 Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь было принято решение о частичном удовлетворении жалобы заявителя и решение таможни от 19.08.2015 по акту таможенной проверки от 24.07.2015 отменено в отношении товара «труба защитная гофрированная пешель» (по решению таможни начислено 26 652 757 рублей, в том числе: 10 996 339 рублей таможенной пошлины, 11 214 299 рублей пени по таможенной пошлине, 2 199 265 рублей НДС, 2 242 854 рубля пени по НДС).

Решение таможни от 19.08.2015 по акту таможенной проверки от 24.07.2015 (с учетом внесенного изменения от 21.10.2015), согласно которому у ООО «С» возникла неисполненная обязанность по уплате таможенных платежей по товару «изоляция Мирелон» на общую сумму сумме 43 374 052 рублей, следует признать законным и обоснованным исходя из нижеследующего.

Согласно статье 17 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» принятие таможенными органами и их должностными лицами решений, совершение ими действий осуществляются в пределах их компетенции и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь.

Таким образом, таможенное регулирование осуществляется в соответствии с принципом законности, а принятие таможенными органами и их должностными лицами решений, совершение ими действий осуществляется в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством.

Должностным лицами таможни в соответствии со статьей 122 и главой 19, подпунктом 2 пункта 4 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза была проведена внеплановая выездная таможенная проверка ООО «С» по вопросу классификации в соответствии с ТН ВЭД товаров «труба защитная гофрированная пешель», «изоляция Мирелон», классифицированных в товарной позиции 3917.

В ходе проверки рассматривались описания товаров, представленные ООО «С», функциональное назначение вышеуказанных товаров, действующее законодательство (ОПИ 1, 6 ТН ВЭД, наименование товарной позиции 3917 ТН ВЭД, примечания 8, 11 к группе 39 ТН ВЭД).

В примечании 8 к группе 39 ТН ВЭД дано определение термина «трубки, трубы и шланги» — изделия, обычно применяемые для транспортировки или распределения жидкости или газа. Тексты товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам изложены для юридических целей классификации товаров в ТН ВЭД.

Таким образом, лексическое значение слова «обычно» как «не обязательно», на которое ссылается заявитель, не может приниматься во внимание. По своему функциональному назначению товар «изоляция Мирелон» не обладает свойствами трубопровода для транспортировки, подачи или распределения газов и жидкостей (в подготовительном судебном заседании представитель заявителя указывал, что такой товар иногда разрезают перед использованием). Так как указанный товар не служит для транспортировки или распределения жидкостей или газов, он исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам не может классифицироваться как «трубки, трубы и шланги», а следовательно, нет необходимости применять ОПИ 3.

Кроме того, в соответствии с информацией, представленной субъектом хозяйствования, товар «изоляция Мирелон» представляет собой трубку, изготовленную из вспененного полиэтилена, предназначенную для термоизоляции трубопровода. Термоизоляция одевается на трубопровод и предохраняет его от промерзания. Следовательно, «изоляция Мирелон» представляет собой теплоизолирующее изделие из вспененного полиэтилена, которое классифицируется в товарной позиции 3926 ТН ВЭД.

Таким образом, субъект хозяйствования в лице ООО «С» при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара «изоляция Мирелон» произвел неверную классификацию данного товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза по товарной позиции 3917 ТН ВЭД, что привело к ненадлежащему исполнению обязанности по уплате таможенных платежей и повлекло недоплату в бюджет причитающихся сумм таможенной пошлины и НДС.

Согласно подпункту 3.1 пункта 3 статьи 160 Таможенного кодекса Республики Беларусь налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 211 Таможенного кодекса Таможенного союза ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таможенных платежей на основании статей 270, 160 Таможенного кодекса Республики Беларусь и статей 91, 211 Таможенного кодекса Таможенного союза заявителю правомерно начислена таможенная пошлина в сумме 17 565 644 рублей и НДС в сумме 3 513 129 рублей.

За несвоевременную уплату таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, на основании статьи 52 Налогового кодекса Республики Беларусь декларанту начислена пеня за просрочку уплаты таможенной пошлины в сумме 18 579 395 рублей и пеня за просрочку уплаты НДС в сумме 3 715 884 рублей.

Из вышеизложенного следует, что решение таможни по акту таможенной проверки от 24.07.2015 (с учетом внесенного изменения от 21.10.2015) было вынесено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь.

Согласно статье 52 Таможенного кодекса Таможенного союза проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.

В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств — членов Таможенного союза. Таможенные органы, определенные законодательством государств — членов Таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.

Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.

В соответствии с вышеизложенным Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь на жалобу заявителя от 03.09.2015 были предоставлены необходимые разъяснения по классификации товара «изоляция Мирелон».

Согласно статье 100 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений, а в соответствии со статьей 108 Хозяйственного процессуального кодека Республики Беларусь суд, рассматривающий экономические дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, имеющихся в деле.

Оценив в совокупности все доводы сторон, суд на основе анализа всех имеющихся в деле материалов находит установленным факт нарушения ООО «С» таможенного и налогового законодательства, повлекший недоплату в бюджет таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, в результате неверной классификации товара «изоляция Мирелон» при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и доказанной вину заявителя в нарушении законодательства, вменяемом обществу по результатам таможенной проверки от 24.07.2015 (с учетом внесенного изменения от 21.10.2015).

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания недействительным решения таможни от 19.08.2015, принятого по акту таможенной проверки от 24.07.2015 (с учетом внесенного изменения от 21.10.2015), в части взыскания в бюджет таможенных платежей и пени в размере 43 374 053 рублей.

По изложенным основаниям доводы заявителя о том, что обжалуемое им решение таможни не соответствует законодательству Таможенного союза и нарушает права субъекта хозяйствования, суд признает несостоятельными.

Требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Понесенные заявителем расходы по уплате госпошлины в сумме 1 800 000 рублей на основании статьи 133 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь не подлежат возмещению.

Руководствуясь статьями 133, 190, 193, 201, 204, 207, 267 — 269 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, суд

Решил:

Отказать ООО «С» в удовлетворении заявления о признании недействительным решения таможни от 19.08.2015, принятого по акту таможенной проверки от 24.07.2015 (с учетом внесенного изменения от 21.10.2015), в части взыскания в бюджет таможенных платежей и пени в размере 43 374 053 рублей.

Не вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в экономический суд апелляционной инстанции Могилевской области в течение 15 дней со дня вынесения определения.