Ответственность за оказание строительных услуг без государственной регистрации в качестве ИП. ч. 1-1 ст. 12.7 КоАП РБ

Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 26.02.2016 (дело N 44-10Ап/16)

Обстоятельства: Гражданин осуществлял предпринимательскую деятельность, не будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.

Решение: Гражданин подвергнут штрафу с конфискацией дохода. Предоставлена рассрочка уплаты дохода.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Экономический суд Минской области с участием представителей: налогового органа — Т.; лица, в отношении которого ведется административный процесс, — не участвовал; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении экономического суда Минской области поступившие из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по району материалы административного дела в отношении гражданина Ж., 08.07.1992 года рождения, зарегистрированного по адресу: г. Д., ул. Ф., (протокол об административном правонарушении от 22.02.2016 и приложенные к протоколу документы),

Установил:

Протоколом об административном правонарушении от 22.02.2016, составленным на основании акта камеральной проверки от 18.03.2015, установлен факт нарушения гражданином Ж. требований подпункта 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (действует в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 24.01.2013 N 2), а также пункта 1 статьи 22 Гражданского кодекса Республики Беларусь, выразившееся в оказании им в период с августа по октябрь 2014 года включительно строительных услуг гражданке А.: выполнении работ по штукатурке стен и установке потолков, не будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, получив доход от занятия такой деятельностью в сумме 4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) белорусских рублей.

Указанная в протоколе об административном правонарушении сумма дохода от незаконной предпринимательской деятельности определена налоговым органом на основании пояснений самого лица, в отношении которого ведется административный процесс.

Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях гражданина Ж. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Протокол об административном правонарушении подписан гражданином Ж. без возражений и замечаний.

Извещенный в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела гражданин Ж. возражений против протокола об административном правонарушении и сумме дохода не заявил, соответствующим ходатайством от 26.02.2015 подтвердил признание вины в совершении административного правонарушения, просит рассмотреть дело без его участия и предоставить на шесть месяцев рассрочку уплаты 4 500 000 белорусских рублей дохода. В соответствии со статьей 11.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) суд рассмотрел данное дело без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс.

Оценив по совокупности представленные по делу доказательства, проверив наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд считает, что наличие в действиях гражданина Ж. состава вменяемого ему административного правонарушения и вина в его совершении материалами дела подтверждаются.

Согласно пункту 1 Примечаний к статье 12.7 КоАП под доходом от незаконной предпринимательской деятельности, осуществляемой без государственной регистрации, а равно полученным в результате осуществления предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, в статье 12.7 и статье 12.39 КоАП следует понимать всю сумму выручки (дохода — для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий порядок налогообложения) в денежной или натуральной форме без учета затрат на ее (его) получение. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

При этом, какие-либо сомнения в обоснованности выводов об обстоятельствах дела в силу административного законодательства толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется административный процесс.

В соответствии с нормой части 1-1 статьи 12.7 КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, — влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

По совокупности всех установленных при рассмотрении данного дела обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, форму вины, признание вины, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судом по данному делу применяется административный штраф в размере 2 базовых величин, что на 26.02.2016 составляет 420 000 белорусских рублей, с конфискацией 4 500 000 белорусских рублей дохода от незаконной предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 статьи 14.7 ПИКоАП при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа или конфискации дохода в установленные сроки, суд, вынесший постановление о наложении административного взыскания, по ходатайству лица, подвергнутого административному взысканию, или по собственной инициативе может отсрочить исполнение конфискации дохода на срок до шести месяцев.

Руководствуясь статьями 11.4, 11.9 — 11.12, 14.7 ПИКоАП, суд

Постановил:

Гражданина Ж., 08.07.1992 года рождения, зарегистрированного по адресу: г. Д., ул. Ф., привлечь к административной ответственности в соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 КоАП в виде штрафа в размере 2 базовых величин, что составляет 420 000 (четыреста двадцать тысяч) белорусских рублей с конфискацией 4 500 000 (четырех миллионов пятисот тысяч) белорусских рублей дохода, полученного от незаконной предпринимательской деятельности.

Лицо, подвергнутое административному взысканию, обязано уплатить штраф в течение 30 дней после вступления постановления в законную силу, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

Оригинал платежного документа об уплате штрафа необходимо в течение 30 дней после вступления постановления в законную силу представить в экономический суд Минской области для приобщения к материалам дела.

Рассрочить исполнение постановления от 26.02.2016 по административному делу N 44-10Ап/16 в части уплаты конфискованного дохода на шесть месяцев с равномерным погашением сумм дохода согласно следующему графику: март 2016 года — 750 000 белорусских рублей; апрель 2016 года — 750 000 белорусских рублей; май 2016 года — 750 000 белорусских рублей; июнь 2016 года — 750 000 белорусских рублей; июль 2016 года — 750 000 белорусских рублей; август 2016 года — 750 000 белорусских рублей.

Лицо, подвергнутое административному взысканию, вправе добровольно уплатить сумму конфискованного дохода в течение 30 дней после вступления постановления в законную силу, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

При нарушении лицом, подвергнутым административному взысканию, сроков рассрочки исполнения административного взыскания, постановление о рассрочке исполнения административного взыскания утрачивает силу по решению суда, органа, ведущего административный процесс, вынесших постановление о наложении административного взыскания.

При отсутствии в установленный срок надлежащего извещения об исполнении настоящего постановления, постановление подлежит исполнению в принудительном порядке, установленном разделом IV ПИКоАП.

Постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование (опротестование), если оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ПИКоАП.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.