Ответственность за перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении водителем, не прошедшим предрейсовое медицинское обследование, а также не обеспечившем контроль технического состояния транспортного средства с отметкой в путевом листе перед началом работы. ч. 1 ст. 12.7 КоАП РБ

Обстоятельства: Юридическое лицо допустило к осуществлению перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении водителя, не прошедшего предрейсового медицинского обследования, а также не обеспечившего контроль технического состояния транспортного средства с отметкой в путевом листе перед началом работы.

Решение: Юридическое лицо было привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Название документа: Постановление экономического суда Минской области от 18.04.2016 (дело N 99-10Ап/2016)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Экономический суд Минской области в отсутствие представителей транспортной инспекции и лица, в отношении которого ведется административный процесс, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении экономического суда Минской области поступившие из транспортной инспекции по г. Минску и Минской области Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь материалы административного дела в отношении частного транспортного унитарного предприятия «К» (далее — ЧТУП «К»), зарегистрированного по юридическому адресу: С. р-н, дер. П. (протокол об административном правонарушении от 31.03.2016 с приложенными к нему документами),

Установил:

Протоколом об административном правонарушении от 31.03.2016, составленным на основании акта внеплановой тематической оперативной проверки от 30.03.2016, установлен факт нарушения ЧТУП «К» требований пунктов 27, 231 и 234 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 (действуют с изменениями и дополнениями, далее — Правила перевозок пассажиров), выразившийся в допуске 30.03.2016 в 13 ч 30 мин к осуществлению перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении на автомобиле CHEVROLET AVEO KLTT водителя В., не прошедшего предрейсового медицинского обследования, а также не обеспечившего контроль технического состояния транспортного средства с отметкой в путевом листе перед началом работы.

Получение ЧТУП «К» дохода от осуществления вышеуказанной деятельности с нарушениями правил и условий лицензируемого вида деятельности протоколом об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 231 Правил перевозок пассажиров автомобильный перевозчик должен обеспечить контроль технического состояния транспортного средства с отметкой в путевом листе перед началом работы. Допуск к автомобильным перевозкам пассажиров транспортных средств, находящихся в технически неисправном состоянии, запрещается.

В соответствии с Инструкцией о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.12.2002 N 84, под предрейсовым обследованием понимается оценка состояния здоровья водителя механического транспортного средства (за исключением колесного трактора), осуществляемая перед выездом в рейс или во время рейса, включающая в себя в обязательном порядке определение наличия или отсутствия клинических признаков состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, наличия или отсутствия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ в биологических образцах (моча или слюна), взятых в установленном порядке, и решение вопроса о возможности допуска к работе водителя механического транспортного средства (за исключением колесного трактора) (необходимости его отстранения от работы).

Согласно пункту 27 Правил перевозок пассажиров водитель допускается автомобильным перевозчиком к выполнению перевозок пассажиров после прохождения в установленном порядке обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, а также предрейсового медицинского обследования перед началом работы, о чем должна быть произведена отметка в путевом листе. Медицинское обследование водителя может проводиться дополнительно во время работы и (или) после ее окончания.

В соответствии с нормой пункта 124 главы 12 «Деятельность в области автомобильного транспорта» Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (действует с изменениями), выполнение перевозок пассажиров водителями механических транспортных средств, не прошедшими предрейсовые и иные медицинские осмотры, является грубым нарушением законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий.

Из зафиксированного в ходе проверки нарушения усматривается наличие в действиях ЧТУП «К» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

ЧТУП «К» вину в совершении административного правонарушения признало, просило рассмотреть дело без его участия, что подтверждается соответствующим ходатайством в протоколе об административном правонарушении. В соответствии со статьей 11.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПиКоАП) суд рассмотрел данное дело без участия представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс.

Оценив по совокупности представленные по делу доказательства, проверив наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд приходит к выводу, что наличие в действиях ЧТУП «К» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.7 КоАП, и вина в его совершении материалами дела подтверждаются.

В соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации или лишение права заниматься определенной деятельностью.

По совокупности всех установленных при рассмотрении данного дела обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, по данному делу судом применяется административный штраф в размере 10 базовых величины, что на 18.04.2016 составляет 2 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 11.4, 11.9 — 11.12 ПиКоАП, экономический суд

Постановил:

ЧТУП «К» в соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 2 100 000 (два миллиона сто тысяч) белорусских рублей.

Уплата штрафа производится в соответствии со следующими реквизитами: наименование бенефициара — главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области, назначение платежа — административный штраф по делу N 99-10Ап/2016.

Лицо, подвергнутое административному взысканию, обязано уплатить штраф в течение 15 дней после вступления постановления в законную силу.

Оригинал платежного документа об уплате штрафа необходимо в течение 15 дней после вступления постановления в законную силу представить в экономический суд Минской области для приобщения к материалам дела.

При отсутствии в установленный срок надлежащего извещения об исполнении настоящего постановления постановление подлежит исполнению в принудительном порядке, установленном разделом IV ПИКоАП.

Постановление вступает в законную силу по истечении срока на обжалование (опротестование), если оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном ПИКоАП.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, или вручения (получения) копии постановления в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление, в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.