Порядок освобождения от пеней и административных штрафов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Важным моментом государственного регулирования в Республике Беларусь является не только справедливое привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности за совершенные нарушения законодательства, но и одновременно принятие исчерпывающих мер для того, чтобы эти меры ответственности явились хорошим уроком для их должностных лиц, не приводя к негативным последствиям экономического характера для субъектов хозяйствования. Это утверждение следует из анализа содержания пункта 5 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 N 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». Также это вытекает из норм статьи 4.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), в которой установлены следующие принципы административной ответственности:

  • административная ответственность должна быть справедливой, то есть административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения;
  • административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, не имеет целью причинение вреда их деловой репутации.

Кроме того, частью первой статьи 17 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 N 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» введена обязанность для государственных органов (в пределах их компетенции) своевременно принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства).

Исходя из положений этих документов в Республики Беларусь на протяжении длительного периода времени существовал механизм, определенный Указом Президента Республики Беларусь от 17.10.2005 N 481 «О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий» (далее — Указ N 481), который устанавливал порядок освобождения субъектов хозяйствования от уплаты административных штрафов и пеней. Необходимость его совершенствования предопределила издание Указа Президента Республики Беларусь от 23.07.2015 N 340 «О порядке освобождения юридических лил и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней» (далее — Указ N 340), который вступил в силу с 26.08.2015. Рассмотрим положения вновь принятого документа несколько подробнее.

1. Нормативная база для освобождения от уплаты административных штрафов и пеней.

Возможность освобождения субъектов хозяйствования от административных взысканий и пеней, с одной стороны, предусмотрена частью первой статьи 14.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП), которой определено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, подвергнутые административному взысканию и ходатайствующие об освобождении от административного взыскания в порядке, установленном законодательными актами, могут быть по решению Президента Республики Беларусь полностью или частично освобождены от административного взыскания. На время рассмотрения ходатайства об освобождении от административного взыскания исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости и реализация конфискованного имущества (за исключением имущества, требующего специальных условий хранения, или со сроком годности менее шестидесяти дней) приостанавливаются. С другой стороны, это вытекает из пункта 6 статьи 52 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК), которым установлено, что после исполнения налогового обязательства плательщик (иное обязанное лицо) может быть освобожден от уплаты пеней в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.

Данный порядок в настоящее время установлен Положением о порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней, утвержденным Указом N 340 (далее — Положение N 340).

Важной новеллой этого порядка является то, что принятие решений о полном или частичном освобождении заявителя от административного взыскания и (или) уплаты пеней либо об отказе в удовлетворении ходатайства делегировано в настоящее время Межведомственной комиссии по освобождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней (далее — Комиссия).

Согласно пункту 2 Положения о Межведомственной комиссии по освобождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий и уплаты пеней, утвержденного Указом N 340, комиссия также имеет право:

  • запрашивать у государственных органов (организаций), в том числе судов, а также у иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для работы, в порядке и сроки, определенные комиссией;
  • приглашать на свои заседания руководителей заинтересованных государственных органов (организаций), иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
  • отложить рассмотрение ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя об освобождении их от административного взыскания и (или) уплаты пеней.

2. Порядок освобождения от уплаты административных штрафов и пеней.

Нормы Положения N 340 применяются при освобождении заявителей от:

  • административного взыскания в виде штрафа, и (или) взыскания стоимости, и (или) конфискации дохода, и (или) конфискации выручки, предусмотренных в главах 11 — 14, 21, 22 КоАП;
  • уплаты пеней, начисленных в соответствии со статьей 52 НК, пунктом 9 порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 N 359, пунктом 16 Положения о порядке предоставления из республиканского бюджета и возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2006 N 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», пунктом 16 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты».

Очевидно, что в настоящее время существенно сокращен перечень статей КоАП, по которым возможно освобождение субъектов хозяйствования от административной ответственности (например, если субъект хозяйствования привлечен к ответственности по ст. 23.8 или ст. 23.11 КоАП, он не может быть освобожден от административной ответственности за совершенное правонарушение).

Рассмотрим пример. Организация не уплатила пени по антидемпинговой пошлине. Вправе ли организация быть освобождена от их уплаты в соответствии с Положением N 340?

В соответствии с частью седьмой пункта 6 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее — Договор) в случае неуплаты или неполной уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в установленные сроки их взыскание осуществляется в порядке, предусмотренном для ввозных таможенных пошлин законодательством государства-члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов с начислением пеней. При этом порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата пеней аналогичен порядку, установленному для пеней, уплачиваемых, взыскиваемых в связи с неуплатой или неполной уплатой ввозных таможенных пошлин.

В соответствии с частью второй пункта 1 Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов (приложение 5 к Договору) этот документ применяется также в отношении сумм пеней (процентов), начисленных на суммы ввозных таможенных пошлин в случаях и порядке, предусмотренных в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами.

В соответствии с частью второй пункта 2 статьи 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТмК ТС) виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТмК ТС и (или) международными договорами государств — членов Таможенного союза. При этом предоставление тарифных льгот осуществляется согласно приложению 6 к Договору, которым не предусмотрена такая тарифная льгота, как освобождение от уплаты пеней.

Следовательно, организация не может быть освобождена от уплаты пеней по антидемпинговой пошлине в соответствии с Положением N 340.

Рассмотрим еще один пример. Организация не уплатила пени по утилизационному сбору. Вправе ли организация быть освобождена от их уплаты в соответствии с Положением N 340?

Подпунктом 1.9 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2014 N 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» установлено, что взыскание, возврат (зачет) излишне уплаченной (взысканной) суммы утилизационного сбора, начисление, уплата, взыскание и возврат (зачет) пеней, а также применение мер административной ответственности в случае его неуплаты или неполной уплаты осуществляются в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктами 1 — 2 статьи 7 НК в Республике Беларусь устанавливаются республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы. Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные НК либо Президентом Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.

Согласно пункту 1 статьи 52 НК пенями признаются денежные суммы, которые плательщик (иное обязанное лицо) должен уплатить в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 НК налоговым обязательством признается обязанность плательщика (иного обязанного лица) при наличии обстоятельств, установленных НК, таможенным законодательством Таможенного союза и (или) актами Президента Республики Беларусь либо решениями местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов), уплатить определенный налог, сбор (пошлину).

Таким образом, в связи с неуплатой (уплатой утилизационного сбора плательщиком в более поздние сроки, чем это предусмотрено нормами законодательства) плательщик должен уплатить еще и пени.

Ввиду того что порядок исчисления пеней по утилизационному сбору регулируется нормой статьи 52 НК, организация может быть освобождена от уплаты пеней по утилизационному сбору в соответствии с Положением N 340.

В соответствии с частью первой пункта 2 Положения N 340 для полного или частичного освобождения от административного взыскания и (или) уплаты пеней заявителем составляется ходатайство, которое должно содержать:

  • указание причин, побудивших заявителя подать ходатайство;
  • обоснованные сведения о социальных и экономических последствиях наложения административного взыскания и (или) уплаты пеней и последствиях освобождения от него, включая информацию о значимости для Республики Беларусь (ее административно-территориальной единицы) результатов, которые заявитель обязуется достигнуть в случае освобождения его от административного взыскания и (или) уплаты пеней (к таким сведениям может относиться информация о сохранении и увеличении трудового коллектива, решение проблем занятости на территории той или иной административно-территориальной единицы, сведения о прогнозируемом поступлении налогов в республиканский или местный бюджет, прогноз результатов экономической деятельности заявителя, информация об объемах оказываемой (прогнозируемой) спонсорской (благотворительной) помощи, информация об импортозамещении и т.п.);
  • информацию о привлечении должностных лиц (иных работников), виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной или иной ответственности, применении к ним иных мер воздействия;
  • информацию об органе принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, исполняющем постановление о наложении административного взыскания (далее — орган принудительного исполнения);
  • просьбу о полном или частичном освобождении заявителя от административного взыскания и (или) уплаты пеней.

Согласно части второй пункта 2 Положения N 340 к ходатайству прилагаются:

  • годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность заявителя за предыдущий год, а также промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность на последнюю отчетную дату текущего года (в случае ее составления);
  • справка об основных экономических показателях заявителя по форме, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.08.2015 N 47 «Об установлении формы справки об основных экономических показателях и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. N 74 и структурных элементов отдельных постановлений Министерства экономики Республики Беларусь»;
  • копия постановления о наложении административного взыскания в отношении заявителя (в случае обращения за освобождением от административного взыскания) и копия решения по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении (в случае обжалования или опротестования такого постановления);
  • копия решения, на основании которого производится взыскание пеней, начисленных в соответствии со статьей 52 НК;
  • копия приказа Министерства финансов Республики Беларусь, его территориального органа либо местного финансового органа о принудительном взыскании денежных средств (в случае обращения за освобождением от уплаты пеней, подлежащих взысканию этим органом);
  • копия постановления о бесспорном взыскании недоимки, начисленных пеней в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (в случае обращения за освобождением от уплаты пеней, подлежащих взысканию в указанный фонд).

В заключение рассмотрим еще одну ситуацию. Организация была привлечена к административной ответственности за совершение административного таможенного правонарушения. Организация готовит ходатайство об освобождении от административной ответственности. Что является «решением, на основании которого производится взыскание пеней, начисленных в соответствии со статьей 52 НК»?

Согласно пунктам 3 — 4 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза взыскание неуплаченных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства — члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

Согласно пунктам 1 — 2 статьи 119 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее — Закон N 129-З) порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей определяется законами Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом до применения мер по взысканию таможенных платежей таможенный орган направляет (вручает) плательщику (иному обязанному лицу) решение о взыскании таможенных платежей, процентов, пеней или решение по акту таможенной проверки.

Следовательно, «решением, на основании которого производится взыскание пеней, начисленных в соответствии со статьей 52 НК» будут являться выносимые таможенными органами решение о взыскании таможенных платежей, процентов, пеней или решение по акту таможенной проверки, копии которых необходимо прилагать к ходатайству об освобождении от административного взыскания и (или) уплаты пеней.

Ходатайство и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в Управление делами Президента Республики Беларусь, Национальную академию наук Беларуси, республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в подчинении (ведении, составе, системе) которых он находится, а заявителем, не находящимся в подчинении (ведении, составе, системе) этих органов, организаций, в том числе индивидуальным предпринимателем, — в облисполком (Минский горисполком) по месту его государственной регистрации.

Справочно. Перечень республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 05.05.2006 N 289 «О структуре Правительства Республики Беларусь».

Ходатайство может быть подано в течение одного года со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания, и (или) решения, на основании которого производится изыскание пеней, начисленных в соответствии со статьей 52 НК, и (или) приказа Министерства финансов Республики Беларусь, его территориального органа либо местного финансового органа о принудительном взыскании денежных средств, и (или) постановления о бесспорном взыскании недоимки, начисленных пеней в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — постановление).

Заявитель не имеет права подать ходатайство:

  • в отношении исполненного (уплаченного, взысканного) административного взыскания (его части), уплаченных (взысканных) пеней (их части);
  • если он находится в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • до погашения имеющейся у него задолженности по налогу, сбору (пошлине), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание и начислены пени, и (или) до погашения задолженности по обязательным страховым взносам, взносам на профессиональное пенсионное страхование и иным платежам (кроме пеней) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, и (или) до возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;
  • если вопрос об освобождении от административного взыскания и (или) уплаты пеней был рассмотрен комиссией и заявителю отказано (полностью или частично) в удовлетворении ходатайства.

Справочно. Перечень оснований, когда заявитель не вправе подавать ходатайство, в настоящее время существенно расширен по сравнению с Положением о порядке внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий, утвержденным Указом N 481. Раньше заявитель не имел права подать ходатайство только до погашения имеющейся у него задолженности по налогу, сбору (пошлине), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и (или) до погашения задолженности по обязательным страховым взносам, взносам на профессиональное пенсионное страхование и иным платежам (кроме пеней) в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, и (или) до возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд.

Ходатайства, поданные в нарушение данного порядка, рассмотрению не подлежат и возвращаются заявителям в течение трех рабочих дней со дня их поступления в соответствующий орган.

В свою очередь, ходатайства, в которых содержатся сведения о необоснованном привлечении к административной ответственности или об ином нарушении законности при вынесении постановлений о наложении административных взысканий, возвращаются заявителям в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в государственный орган с разъяснением установленного порядка обжалования постановлений.

Справочно. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях регулируется главой 12 ПИКоАП. Так, по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу:

  • постановление таможенного (налогового) органа, ведущего административный процесс, — в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд по месту наложения административного взыскания;
  • постановление суда — в вышестоящий суд.

В свою очередь, в силу пункта 1 статьи 86 НК решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, которому должностные лица, действия (бездействие) которых обжалуются, непосредственно подчинены, и (или) в суд. При этом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование решения налогового органа, действий (бездействия) его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством. При этом жалоба на решение налогового органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в экономический суд в течение года со дня его вынесения (их совершения).

В силу нормы статьи 37 Закона N 129-З решения таможенных органов о взыскании пеней могут быть обжалованы в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и (или) в суд. Подача жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает права на подачу жалобы в суд. Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана не позднее одного года:

  • со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав и (или) законных интересов либо незаконном возложении на него каких-либо обязанностей;
  • со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения либо совершения таможенным органом или его должностным лицом действий, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании.

Далее государственный орган в течение трех рабочих дней после поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов запрашивает в зависимости от вида административного взыскания и (или) вида платежа, за неуплату которого начислены пени, сведения:

  • о полной уплате налогов, сборов (пошлин), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание и начислены пени, и о состоянии иных расчетов заявителя с бюджетом (запрашиваются в налоговом органе по месту постановки заявителя на учет и (или) в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится или проживает заявитель);
  • о задолженности по обязательным страховым взносам, взносам на профессиональное пенсионное страхование и иным платежам в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (запрашиваются в органе Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по месту постановки заявителя на учет);
  • о задолженности по бюджетным займам и бюджетным ссудам, полученным из республиканского или местного бюджета (запрашиваются соответственно в территориальном органе Министерства финансов Республики Беларусь или в местном финансовом органе);
  • о размере уплаченного (взысканного) административного взыскания (запрашиваются в органе принудительного исполнения).

Предоставление необходимых сведений на основании запроса осуществляется в течение трех рабочих дней после получения такого запроса.

В свою очередь государственный орган:

— не позднее двух рабочих дней после получения запрашиваемых сведений уведомляет государственный орган, организацию, исполняющие постановление, о необходимости приостановления исполнения постановления. Исполнение постановления приостанавливается государственным органом, организацией, исполняющими постановление, со дня поступления в этот орган, организацию указанного уведомления на время рассмотрения ходатайства. При этом течение срока давности предъявления исполнительных документов к исполнению прерывается, а действие отсрочки, рассрочки исполнения постановления о наложении административного взыскания приостанавливается;

— не позднее пяти рабочих дней после получения запрашиваемых сведений представляет в комиссию через Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь:

  • заключение о целесообразности (нецелесообразности) полного или частичного освобождения заявителя от административного взыскания и (или) уплаты пеней по форме, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 05.08.2015 N 19 «Об установлении формы заключения о целесообразности (нецелесообразности) полного или частичного освобождения юридического лица или индивидуального предпринимателя от административного взыскания и (или) уплаты пеней»;
  • документы и сведения, названные в пунктах 2 и 5 Положения N 340.

При уведомлении государственным органом о необходимости приостановления исполнения решения о взыскании пеней ранее принятые решения налогового (таможенного) органа о бесспорном взыскании средств со счетов организации из банковского учреждения не отзываются.

Это обусловлено тем, что в силу пункта 4 статьи 56 НК решение таможенного органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств на счетах плательщика (иного обязанного лица) — организации и платежное требование подлежат отзыву не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения документов, свидетельствующих об исполнении плательщиком (иным обязанным лицом) налогового обязательства, уплате пеней, путем направления заявления налогового органа или таможенного органа об отзыве платежного требования, которое подлежит безусловному исполнению банком.

В силу пункта 86 Инструкции о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 N 66, исполнение платежного требования может быть приостановлено по заявлению взыскателя или плательщика на основании документа органа, выдавшего исполнительный документ (его вышестоящего органа), либо по судебному постановлению. Заявление на приостановление исполнения платежных требований должно содержать дату, номер и сумму платежного требования, наименование и номер счета плательщика, наименование банка плательщика, наименование и номер счета бенефициара (взыскателя), наименование банка-получателя, наименование, номер и дату документа о приостановлении взыскания, наименование органа или суда, вынесшего данное решение, и другую необходимую информацию.

В случае приостановления исполнения платежного требования по судебному постановлению банк-отправитель извещает об этом банк, обслуживающий взыскателя. В период приостановления исполнения платежное требование вместе с исполнительным документом и документом о приостановлении взыскания находятся в картотеке, но не более шести месяцев с даты помещения платежного требования в картотеку. При этом поступающие на счет плательщика денежные средства направляются на оплату иных расчетных документов в очередности, установленной законодательством.

При необходимости государственный орган может запросить у заявителя, других государственных органов, иных организаций дополнительную информацию, необходимую для принятия комиссией соответствующего решения.

Комиссия в месячный срок со дня получения всех необходимых документов принимает решение о полном или частичном освобождении заявителя от административного взыскания и (или) уплаты пеней либо об отказе в удовлетворении ходатайства. В то же время комиссия вправе отложить рассмотрение ходатайства до очередного заседания комиссии с направлением заявителю рекомендаций для выполнения. В случае если рассмотрение ходатайства было отложено, месячный срок исчисляется со дня получения информации от заявителя о выполнении (невыполнении) рекомендаций комиссии.

Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя, государственный орган, а также государственный орган, организацию, вынесшие постановление, и государственный орган, организацию, исполняющие постановление.

В случае полного или частичного отказа комиссии удовлетворить ходатайство административное взыскание подлежит исполнению, пени подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством.

При этом заявитель обязан в течение года после принятия комиссией решения заявить о результатах, которых он фактически достиг в случае его полного или частичного освобождения от административного взыскания и (или) уплаты пеней. Недостижение каких-либо результатов не является основанием для аннулирования либо отмены ранее вынесенного решения об освобождении от административного взыскания и (или) уплаты пеней.