Обстоятельства: При осуществлении ИП международной автомобильной перевозки грузов был установлен факт использования транспортного средства, не прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр.
Решение: ИП был подвергнут штрафу.
Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 09.09.2016 (дело N 188-2/Ап/2016)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций по Могилевской области, по части 1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении индивидуального предпринимателя Н. (далее — ИП Н.; г. М., пр-т Д.), без участия представителей транспортной инспекции, с участием лица, в отношении которого ведется административный процесс, — Н.,
Установил:
Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь установлено, что ИП Н. совершил следующее административное правонарушение: 25.08.2016 в 9 часов 14 минут на а/д М-8 226,5 км Могилевской области нарушил правила и условия лицензируемого вида деятельности, а именно: не соблюдал требования нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, международных договоров Республики Беларусь в области автомобильного транспорта (использовал транспортное средство ЗИЛ при выполнении перевозки грузов в международном сообщении по маршруту: г. Д., Российская Федерация — г. М., Республика Беларусь, не прошедшее в установленном порядке государственный технический осмотр, в нарушение требований статей 33, 34 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 313-З «О дорожном движении», абзаца 5 пункта 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (далее — Положение).
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 12.7 Особенной части КоАП.
Размер дохода от предпринимательской деятельности, осуществляемой с нарушениями правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), не установлен.
Часть 1 статьи 12.7 КоАП устанавливает, что предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, —
Влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что факт нарушения законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.08.2016, актом внеплановой тематической оперативной проверки от 24.08.2016, объяснительной от 25.08.2016, путевым листом от 23.08.2016.
Н. в судебном заседании указал, что признает вину и чистосердечно раскаивается в том, что совершил грубое нарушение законодательства о лицензировании, указанное в абзаце пятом пункта 124 Положения, а именно использовал транспортное средство, не прошедшее государственный технический осмотр при осуществлении международной автомобильной перевозки груза. Вместе тем Н. не соглашается с тем, что допущенное им нарушение является составом правонарушения по статье 12.7 КоАП, а именно нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях) по следующим основаниям. Так, по мнению Н., правила и условия осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), прописаны в пункте 41 Положения. Исчерпывающий перечень лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области автомобильного транспорта содержится в пунктах 121 и 122 Положения.
Так как с введением в действие положений Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475 с 01.03.2016 из текста пункта 122 Положения исключена обязанность лицензиата соблюдать требования нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, международных договоров Республики Беларусь в области автомобильного транспорта. Учитывая вышесказанное и на основании части 2 статьи 9.6, части 2 статьи 11.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) Н. просит суд прекратить данный административный процесс.
Проведение государственного технического осмотра является обязательным для транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету (часть первая статьи 33 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении»).
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения установлена статьей 34 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Так, в целях обеспечения безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, в том числе обязаны осуществлять контроль за соответствием технического состояния и конструкции принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин требованиям технических нормативных правовых актов и недопущением транспортных средств, самоходных машин с нарушением установленных требований к участию в дорожном движении.
В соответствии с абзацем 5 пункта 124 Положения к грубым нарушениям законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий отнесено использование транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр либо переоборудованного с нарушением требований законодательства.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что вышеуказанные деяния предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП.
Оснований для прекращения административного процесса в отношении ИП Н. суд не усматривает.
При решении вопроса о назначении основного административного взыскания суд учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности, признание вины, совершение данного административного правонарушения впервые. В то же время при наложении административного взыскания суд также учел и то, что Н. совершил данное административное правонарушение осмысленно и с прямым умыслом, так как понимал, что автомобиль ЗИЛ не может пройти обязательный государственный технический осмотр по причине несоответствия его технического состояния государственным требованиям, необходимым для прохождения технического осмотра. Таким образом, ИП Н. совершил грубое нарушение законодательства, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения.
Суд считает необходимым наложить на ИП Н. штраф в размере двадцати базовых величин, что составляет 420 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 ПИКоАП,
Постановил:
Наложить на ИП Н. (г. М., пр-т Д.) по части 1 статьи 12.7 КоАП штраф в размере двадцати базовых величин, что составляет 420 руб.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 ПИКоАП.
Лицо, подвергнутое административному взысканию, обязано уплатить штраф в бюджет административно-территориальной единицы по месту нахождения организации, жительства физического лица не позднее одного месяца (юридическим лицам — не позднее 15 дней) со дня вступления в законную силу настоящего постановления, о чем письменно уведомить экономический суд Могилевской области (представить оригинал платежного поручения с отметкой банка).
По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено, либо не представлено в суд сообщение об исполнении постановления, постановление подлежит принудительному исполнению.