Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 16.06.2015 (дело N 159-4/Ап/2015) «О наложении административного взыскания»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ
Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее от межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира, по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении государственного лесохозяйственного учреждения «Б» (далее — ГЛХУ «Б») (юрид. адрес: г. Б., ул. М.), с участием представителя инспекции, представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс — инженера по охране и защите леса А.,
Установил:
29 мая 2015 г. около 17 ч 00 мин по полевой дороге общего пользования вблизи д. Л. Б. р-на ГЛХУ «Б» осуществляло транспортировку дровяной древесины объемом 8,9 куб. м (в том числе: породы сосна — 7,8 куб. м, породы ель — 0,7 куб. м, породы береза — 0,4 куб. м) общей стоимостью 1 177 720 руб. при наличии не соответствующих действительности сопроводительных документов. Транспортировка древесины осуществлялась на тракторе МПТ 461 под управлением тракториста Н. из промежуточного лесосклада, расположенного в квартале лесничества вблизи д. Л. Б. р-на, к месту реализации в г. Б., УКП «Х».
Во время проверки Н. в качестве сопроводительного документа на древесину представил ярлык от 20.05.2015, в котором указан пункт погрузки — квартал 158, наименование лесопродукции и объем: дрова сосна — 6,0 куб. м, дрова ель — 1,7 куб. м, дрова береза — 1,0 куб. м.
По данному факту межрайонной инспекцией охраны животного и растительного мира составлен протокол об административном правонарушении от 27.05.2015.
В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса субъект хозяйствования обязан обеспечивать, если иное не установлено законодательством, наличие документов, форма которых утверждена уполномоченными государственными органами:
Подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, — в местах хранения этих товарно-материальных ценностей и при их транспортировке.
В соответствии с нормами статьи 40 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» транспортными документами при выполнении автомобильных перевозок грузов признаются: путевой лист; товарно-транспортная накладная; иные документы в соответствии с законодательством.
Согласно части 3 пункта 23 Инструкции по учету лесоматериалов в организациях, подчиненных Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь, утвержденной приказом Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 01.07.2011 N 176, при вывозке лесоматериалов из леса или промежуточного лесосклада во двор потребителя собственным либо наемным транспортом выписывается ярлык на вывозку лесопродукции (форма П-6) или товарно-транспортная накладная формы ТТН-1. По деловой древесине (кроме мелкой) к товарно-транспортным накладным формы ТТН-1 отправителя и получателя прикладываются спецификации на отгруженную лесопродукцию формы ЛП-5лх.
Ответственность за нарушение указанных требований законодательства предусмотрена частью 4 статьи 12.17 КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь —
Влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.
В судебном заседании представитель ГЛХУ «Б» А. вину лесхоза в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что оформление документов на вывозку древесины осуществляла мастер леса Д., которая с 5 часов утра работала в квартале 158 лесничества, затем к концу рабочего дня переехала в квартал 80 для отпуска лесопродукции с этого квартала; при выдаче документов Н. она ошибочно указала в ярлыке на вывозку древесины квартал 158. Н. пояснил также, что объем перемещаемой древесины был определен Д. правильно, а в ходе проверки работник госинспекции измерял объем древесины неким прибором, похожим на рулетку, поэтому имеют место расхождения с сопроводительным документом. По мнению лица, в отношении которого ведется административный процесс, неточности, допущенные в первичном учетном документе, могут быть исправлены, и это не должно расцениваться как административное правонарушение; допущенная ошибка не повлекла причинение ущерба государственной собственности и общественным интересам. ГЛХУ «Б» просит освободить его от административной ответственности, поскольку совершенное им деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП.
Изложенные выше доводы ГЛХУ «Б» не могут быть приняты судом во внимание.
Как указано выше, при транспортировке груза субъект хозяйствования обязан обеспечить наличие сопроводительных документов установленной формы; сведения, указанные в сопроводительном документе, должны соответствовать фактически совершаемой хозяйственной операции.
В том случае, если момент оформления первичного учетного документа не совпадает с моментом начала совершения указанной в нем хозяйственной операции, либо если он оформлен на бланке первичного учетного документа, приобретенного в нарушение установленного законодательством Республики Беларусь порядке, либо информация о признании недействительным или об аннулировании которого имеется в электронном банке данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учетных документов и контрольных знаках, либо если в нем указаны сведения, не соответствующие фактически совершаемой хозяйственной операции, такой первичный учетный документ является не соответствующим действительности.
В данном случае представленный сотрудникам инспекции ярлык на вывозку древесины содержал сведения о пункте погрузки и количестве перевозимой древесины, не соответствующие фактически совершенной хозяйственной операции. Оснований сомневаться в компетентности работников инспекции, проводивших обмер изъятой древесины, у суда не имеется.
Факт нарушения ГЛХУ «Б» законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.05.2015, материалами проверки, проведенной межрайонными инспекциями охраны животного и растительного мира.
По делу собрано достаточно доказательств для признания ГЛХУ «Б» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств в данном случае не установлено.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения, следует наложить на ГЛХУ «Б» административное взыскание в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 1 800 000 руб., с конфискацией древесины на сумму 1 177 710 руб.
Руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
Постановил:
Наложить административное взыскание по части 4 статьи 12.17 КоАП на ГЛХУ «Б» в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 1 800 000 руб., с конфискацией 8,9 куб. м древесины на сумму 1 177 710 руб., поименованной в протоколе изъятия межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира от 20.05.2015.
Штраф должен быть уплачен в срок не позднее 15 дней после вступления постановления в законную силу в местный бюджет. Платежный документ (оригинал) необходимо представить в экономический суд.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток лицом, привлекаемым к административной ответственности, в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено, либо не представлено в суд сообщение об исполнении постановления, постановление подлежит принудительному исполнению.