Постановление экономического суда Могилевской области от 18.03.2015 (дело N 58-4/Ап/2015) «О наложении административного взыскания». ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ

Обстоятельства: В ходе проверки было установлено нарушение, выразившееся в транспортировке предприятием товаров без наличия сопроводительных документов.

Решение: Предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа со взысканием стоимости предметов административного правонарушения.

Название документа: Постановление экономического суда Могилевской области от 18.03.2015 (дело N 58-4/Ап/2015) «О наложении административного взыскания»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

Судья экономического суда Могилевской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее от таможни по части 4 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Е» (далее — ООО «Е»), с участием представителя таможенного органа — старшего инспектора отдела таможенных расследований Т., представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс, — директора Х., представителя УП «С» — М.

Установил:

24.02.2015 в 17 ч 00 мин при проведении специального мероприятия сотрудниками таможни в районе дер. З. К. р-на М. обл. было приостановлено движение транспортного средства «ДАФ» под управлением водителя ООО «Е».

При осмотре грузового отсека автомобиля был обнаружен товар — пластик холодного нанесения Б-АК-52-Т белый «Стрела» в количестве 20 010 кг на общую сумму 520 560 150 руб.

Транспортировка товара осуществлялась от отправителя — УП «С», Республика Беларусь, г. Б., ул. К., в адрес ООО «С», Российская Федерация, г. М., г. З.

Должностными лицами таможни было предъявлено требование о предоставлении водителем ООО «Е» сопроводительных документов на товар.

По требованию таможенного органа были представлены договор поставки от 10.01.2015, спецификация от 23.02.2015, счет-фактура от 23.02.2015, международная накладная CMR от 23.02.2015, акт приема-передачи товара, паспорт качества. Иных товаросопроводительных документов, в том числе товарно-транспортной накладной, товарной накладной, водителем представлено не было.

Оригинал товарной накладной от 23.02.2015 был предоставлен в таможню 26.02.2015 представителем УП «С».

В соответствии с частью 3 статьи 40, частью 1 статьи 44 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» для выполнения автомобильной перевозки груза товарного характера оформляется товарно-транспортная накладная, а в случаях, предусмотренных Правилами автомобильных перевозок грузов, оформляются заказ-поручение или иные документы, определенные Правилами автомобильных перевозок грузов; при приеме к автомобильной перевозке груза товарного характера автомобильный перевозчик обязан проверить правильность оформления транспортных документов.

Пунктом 340 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970, предусмотрено, что водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, должен иметь товарно-транспортную накладную, товарно-транспортную накладную «CMR», иные документы в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь.

Пунктом 353 Правил автомобильных перевозок грузов установлена обязанность автомобильного перевозчика по обеспечению наличия транспортных и грузосопроводительных документов при выполнении автомобильной перевозки грузов.

Ответственность за транспортировку товара без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов установлена частью 4 статьи 12.17 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 12.17 КоАП приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь —

Влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

Пунктом 3 части 2 статьи 6.12 КоАП предусмотрено, что взыскание стоимости предмета административного правонарушения может применяться, если в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения, орудий и (или) средств совершения административного правонарушения, если имущество, являющееся предметом административного правонарушения, орудием или средством совершения административного правонарушения, не находится в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение.

По факту нарушения ООО «Е» требований законодательства при транспортировке товара таможней составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2015.

В судебном заседании директор ООО «Е» Х. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что на перевозку товара водителям был выдан комплект документов отправителем груза; со слов водителей, они проверили только наличие CMR, остальные документы не проверяли; после того, как груз был задержан таможенным органом, экспедиторы УП «С» пояснили, что товарно-транспортные накладные не были вложены в комплект документов и остались лежать на столе.

Представители ООО «Е» и УП «С» в судебном заседании просили учесть, что нарушение допущено не умышленно, товарная накладная была представлена таможенному органу 26.02.2015.

Доводы лица, в отношении которого ведется административный процесс, не могут быть приняты во внимание.

Как указано выше, водитель, осуществляющий международные перевозки, обязан владеть информацией о том, какие сопроводительные документы необходимо иметь при транспортировке того или иного груза; при этом сопроводительные документы должны находиться у водителя во время транспортировки. У водителя ООО «Е» во время транспортировки товара из Республики Беларусь в Российскую Федерацию товарной накладной формы ТН-2 (предусмотрена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192), являющейся бланком строгой отчетности, не имелось.

Факт нарушения ООО «Е» законодательства подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.02.2015, материалами проведенной таможней проверки, объяснениями представителя лица, в отношении которого ведется административный процесс.

По делу собрано достаточно доказательств для признания ООО «Е» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.17 КоАП.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенных выше обстоятельств совершения административного правонарушения, вины юридического лица в совершении административного правонарушения следует наложить на него штраф в размере 10 базовых величин, что составляет 1 800 000 руб. Кроме того, в силу пункта 3 части 2 статьи 6.12 КоАП с ООО «Е» подлежит взысканию в доход государства 520 560 150 руб. стоимости товара, транспортировка которого осуществлялась с нарушением требований законодательства.

Руководствуясь статьями 11.9 — 11.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, экономический суд

Постановил:

Наложить административное взыскание на ООО «Е» (юрид. адрес: г. Б., ул. К.) по части 4 статьи 12.17, пункту 3 части 2 статьи 6.12 КоАП в виде штрафа в размере 10 базовых величин, что составляет 1 800 000 руб., с взысканием в доход государства 520 560 150 руб. стоимости предметов административного правонарушения.

Штраф и стоимость товара должны быть уплачены в срок не позднее 15 дней после вступления постановления в законную силу. Платежные документы (подлинники) необходимо представить в экономический суд.

Снять арест с товара на общую сумму 520 560 150 руб., поименованного в описи изъятого (арестованного) таможней имущества от 26.02.2015.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток лицом, привлекаемым к административной ответственности, в Верховный Суд Республики Беларусь через экономический суд, вынесший постановление в порядке, предусмотренном статьями 12.1 — 12.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

По истечении срока, установленного для добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа, если оно не исполнено, либо не представлено в суд сообщение об исполнении постановления, постановление подлежит принудительному исполнению.